Из глубин - под облака!

Sep 04, 2006 19:41

Из глубин под облака!
Camp Muir.
Штирлиц не смог достать лыжные ботинки 45 размера, нашлись только 40го.
И вот сейчас, глядя вслед удаляющемуся пастору Шлагу, его сердце сжалось:
"а ведь пастор совсем не умеет ходить на лыжах", подумал он.
Где-то с месяц назад мы с _m_e_ и transout ходили на Мюр (базовый лагерь на Рейнире, путь к которому хоть и идёт через снежные поля, но никакого снаряжения не требует). Как всегда в таком случае, я взял свою любимую гирю лыжи с ботинками, чтоб если не сезон, так нагрузка будет. Всё небо было закрыто плотным слоем серых, тяжёлых, низких облаков. К счастью низких, т.к. дойдя до снежника мы довольно быстро прошли их насквозь, чтобы уже наблюдать под собой белый клубящийся Солярис. Повсюду текут ручьи и реки, снег заканчивается, вернее начинается гораздо выше привычного уровня, и представляет собой кашистую равнину, покрытую вулканической пылью и изрытую вдоль и поперёк толпами поломников и естественным процессом проседания и таяния. О, похоже здесь разразилась грандиозная по своим масштабам битва в снежки! Здесь наступали клиньями, а отступали шеренгами, здесь рыли окопы и проводили подземные коммуникации, весь ледник перевернули с ног на голову и искорёжив взрывами противотанковых мин и телами поверженных, скатывающихся вниз, судя по длинным трещинам желобов. Изредка мимо проезжали лыжники и бордисты, которые вели себя довольно странно. Они ехали угловатым медленным зигзагом, уголком, на прямых ногах и громко матерясь. Немного удивило в тот день количество людей, которые совсем не умеют кататься. И только по пути обратно я по-настоящему оценил их мужество, выдержку и невероятное мастерство! Не сезон, друзья мои :)



Red Mountain.
- Корова, ты зачем на дерево полезла?
- Яблок поесть.
- Так это же берёза!
- А у меня с собой.
Этот поход мы запланировали ещё в начале лета. Решено было собрать вместе достаточно маньяков, склонных к мазохизму в изощрённой форме всех старых друзей, и подняться на вершину какой-нибудь горки в окрестностях, чтобы устроить там шашлыки. Смысл именно в том, чтобы мангал, угли, замаринованное мясо, овощи-фрукты, вино, пиво и вотку в достаточных количествах... всё взять с собой наверх. Вся идея заключалась в чустве собственной крутости и глубочайшего морального удовлетворения, крышесносных видах, здоровом отдыхе, а так же чтобы было о чём рассказать, если нас всё-таки спасут.
Выходные, которые устраивали всех выпали на 19е августа, годовщину августовских событий, поэтому целью была выбрана Красная гора, близ Альпенталя. Путь проходил по PCT (Pacific Crest Trail), идущему от Мексики до Канады, а локально, соединяющему Snoqualmie Pass и Stevens Pass, отстоящими на 70 миль. Это был хайк, по красивейшим местам родной Вашингтонщины, к которой я так и не смог привыкнуть уже за 4 года проживания на Северо-Западе. За разговорами время летело незаметно, после жаркого и пыльного пути нас ждало горное озеро и сочное мясо, пожаренное на костре, пиво пилось легко и приятно и даже тот факт, что мы вовремя не свернули, в результате ходили по 4 часа в одну сторону, и на Red Mountain так и не попали, никого не огорчил. И даже заблудившись под конец, проведя лишние полчаса под необъятным небом усыпанным мириадами мерцающих звёзд, освещая себе путь фонариками и телефонами, добавил тот долгожданный источник для историй, которые можно будет друг другу рассказывать долгими зимними вечерами на подъёмнике.
Большое спасибо eugenebo за то, что он взял на себя роль фотокорреспондента.






Mt. Rainier.
Горный туризм - это еда в горах.
Альпинизм - это перетаскивание больших тяжестей на большие расстояния, без большой на это необходимости.
А недавно ходил на Рейнир. Позвали за несколько дней, всё необходимое есть, ледоруб с карабинами одолжил у А.С. Как и в прошлый раз, нам очень повезло с погодой. Очень тепло, безоблачно, абсолютно безветренно. Единственное, что из-за этого самого летнего тепла и солнца на вершину нужно было идти ночью (да-да, мы всё продумали). В этот раз я регулярно мазался санблоком и пил воду, более того, взял в этот раз аж 5 литров и по серёгиному совету, растворил в ней порошок Gatorade, так что горняшка на начальном этапе отсутствовала совсем. Пройдя через альпийские луга, усыпанные цветами и населёнными разной живностью (даже на стройке на парковке сейчас бродят олени!), поднявшись по снежнику мы расположились на ночь в палатках за убежищем, прямо на краю огромной трещины, которых сейчас как никогда много. Приготовившись часам к 8 вечера легли спать, встали в полночь и ещё через пару часов выдвинулись в сторону Ingraham Flats. Мимо в полной тишине проплывали призраки: кружки света цепочкой плыли по тропе. Самих людей не было видно, только освещённое пятно перед ними. Уже пройдя Disappointment Cleaver нас мягко и тихо догнал рассвет. Из белеющей полосочки на горизонте свет перелился в оранжевый, кидая тусклые отблески на окружающий нас ледяной мир. Огромное красное солнце медленно накрыло склон, разгораясь над плотной серой дымкой. Я не буду пытаться это ни описать, ни даже передать в фотографиях, но ради таких минут стоит жить. И уж точно: не спать две ночи, и идти два дня с тяжёлым рюкзаком в разреженном пространстве. Даже понимая тщетность всех попыток, я старался снимать всё подряд во время привалов, традиционно жалея потом о полной непохожести плоских картинок на живое буйство красок, необъятной глубины, диапазона и масштаба, настоящее торжество природы. Уверен, что даже человеческий глаз может воспринять лишь часть того, что происходит на самом деле.
Трещин было не так много, и уходя на десятки метров в глубину по ширине они редко превышали метра, так что дошли и вернулись мы без преключений. Открыл для себя удивительное свойство рюкзака быть постоянно набитым под завязку. Идёшь на Мюр - в нём ко всему прочему лыжные ботинки и лыжи по краям; идёшь наверх, до Мюра - палатки, верёвки, спальники и пенки; в сам кратер - место пенки и спальника занимает лишняя верёвка, вода или что-нибудь ещё.
Горняшка догнала меня на Мюре "под утро", я остыл, и не пил, пока спал. Полночь встретила меня раскалывающейся башкой, к счастью к выходу, согревшись, поев и приняв таблетку всё прошло. Как известно, самое сильное счастье наступает, когда убирают козу. Эйфория продолжалась до саммита, где начало плющить по-взрослому и не отпускало до самого Мюра на обратном пути. Таблетка от головы снова спасла отца русской демократии. Несколько картинок с похода:
Альпийские луга; местный лев (маленький ещё)



Наша партия, строительство 3-звёздочного отеля "На краю".



Восход Солнца



Минута разницы:



Идём по потолку огромной пещеры, снежная текстура



Наверху



Просьба, если кто знает место, где можно бесплатно размещать фото-галереи, сообщите мне, пожалуйста.

mountains

Previous post Next post
Up