AFF

Jul 11, 2005 13:39

skydiving

Leave a comment

Ломает читать holy_glory July 11 2005, 21:26:34 UTC
Сейчас тоже прохожу AFF в Касимово (Питер).
Успел сделать 5 прыгов. Сейчас на 4-м левеле. Впечатлений, конечно масса! Особенно было здорово, когда выполняя разворот на 360 градусов, мое крыло попало в воздушную яму (кто-то пролетел снизу) и сложилоь. Т.к. я разворачивался - его еще и закрутило неслабо. Только рванул кольцо отцепки, как опять рвануло наверх - крыло опять надуто, отцепиться я не успел. Только кольцо из липучки вынул... послезавтра надеюсь сдать 4-й уровень. Траблов быть не должно.

Reply

Re: Ломает читать experimentator July 11 2005, 21:35:23 UTC
Мда, страшно читать, что успокаивает, что действуешь быстро и на автомате, испугаться не успеваешь, только потом уже холодок, когда вспоминаешь. Я как раз тоже на 4м, следующий прыжок - с одним инструктором, самостоятельные развороты на 90 градусов.

Удачи тебе!

Reply

Re: Ломает читать holy_glory July 11 2005, 21:40:34 UTC
Пасиб. Расскажешь как сдал. У меня с первого раза не получилось. Пересдаю за лишний креатифф...

Reply

Re: Ломает читать krace July 11 2005, 21:50:55 UTC
удивительно, что тебя сразу не отправили играть в боулинг за такую "самодеятельность". никогда больше так не делай. и радуйся, что всё обошлось.

Reply

Re: Ломает читать experimentator July 11 2005, 22:00:21 UTC
А в чём ошибка?
По инструкции, учат выстреливать запаску, если что-то не так с главным куполом. Самодеятельность могла выражаться в том, что раз уж решился, так надо сразу и до конца выдёргивать (?), с другой стороны, мало ли в какой момент крыло опять надуло.

Reply

Re: Ломает читать krace July 11 2005, 22:10:33 UTC
НИКОГДА не надо отцеплять исправный основной. тем более если его просто "подсложило".
парашют устроен таким образом, что, если он уже открылся, вероятность того, что с ним что-то произойдёт, исчезающе мала. скажем так, эксперт на куполе типа "носовой платок" может сделать так, что мешок завалится и не встанет обратно. студент на куполе типа "бабушкин матрас" так сделать не сможет при всём желании. поэтому, когда висишь под куполом, надо прежде всего избегать ненужных резких движений в области ручек отцепки и запаски.
если сложило на большой высоте, у мешка полно времени, чтобы наполниться обратно.
а если на малой, то отцепка - это однозначный пиздец.

Reply

Re: Ломает читать experimentator July 11 2005, 22:12:32 UTC
Спасибо, буду знать.

Reply

Re: Ломает читать experimentator July 11 2005, 22:18:18 UTC
Кстати, я поначалу боялся круто поворачивать (одну ручку до упора вниз, другую - вверх), чтобы не закрутиться винтом. Но на учебном парашюте (290 sq ft или 27кв.м.) это почти невозможно "Во-первых он слишком большой, а во-вторых ты слишком, блин, лёгкий". У инструкторов площадь купола 8.3кв.м. (89 sq ft) - там всё по-другому.

Reply

Re: Ломает читать krace July 11 2005, 22:37:16 UTC
круто поворачивать вообще не нужно без необходимости - как, впрочем, и во всём остальном по жизни: резкие движения не есть признак мастерства.  ;)
попроси инструкторов, чтобы объяснили тебе, как правильно делать flat turns (braked turns), и научись ими правильно пользоваться - сразу, как начнёшь самостоятельно прыгать.

Reply

Re: Ломает читать experimentator July 11 2005, 22:50:27 UTC
Не то, чтобы резкие движения, дело в том, чтобы лямку не чуть вниз, а другую чуть вверх, а именно насколько рук хватит. Когда я в тандеме прыгал, купол наклонился так, что был почти на одной с нами высоте, и мы винтом начали ускоряться вниз. Тут народ любит так разогнаться и у самой земли делать "swoops", когда с большой горизонтальной скоростью и так носочком по траве (или по воде) скользишь. Так вот на моём крыле, если до упора ручки развести ("пока ты высоко, смелей, поэкспериментируй, почувствуй купол"), он просто будет плавно поворачивать.
Про flat turns спрошу.

Reply

krace July 11 2005, 23:23:29 UTC
судя по тому, что ты насчёт "чуть вниз, чуть вверх" говоришь, про flat turns тебе как минимум что-то уже рассказали. насчёт свупов - не надо торопиться в гости к патологоанатому. почти половина людей, гибнущих в Штатах каждый год на прыжках - горе-"свуперы", по доброй воле или по глупости.

только по-русски это не "лямки". лямки - это что, что жмёт яйца.  ;)
а "стропы управления" (steering lines) заканчиваются "клевантами" (toggles).

Reply

experimentator July 11 2005, 23:40:06 UTC
Не то, чтобы рассказывали, но интуитивно понятно, что чем меньше коррекция, тем медленней поворачиваешь, хотя бы просто ветер компенсировать. Я за уровни 2 и 3 только разобрался что к чему, вечером добавлю.
Почти половина? Я думал процентов 85, не, я ещё подожду, у меня спортбайк, горные лыжи.. убиться я ещё успею :)
А терминологию я ещё подучу, а то описываю, как парашют укладывал "там такие 9 лямочек, потом в трубочку скручиваешь, и вот эту хрень вон туда..." ;)

Reply

krace July 11 2005, 23:57:26 UTC
там дело не в "медленней": при повороте теряется высота.
и от того, насколько плавно и из какого положения тормозов ты начинаешь поворот, зависит, как много высоты ты потеряешь, чтобы повернуть на определённый угол. время поворота как таковое тебя интересует в значительно меньшей степени: время ты отсчитываешь в минус-секундах до соприкосновения с грунтом, а это зависит от высоты.  ;)
вообще, при подготовке на AFF очень мало (слишком мало) внимания уделяется умению летать под куполом, а это целая наука.
когда закончишь AFF, обязательно съезди к Скотту Миллеру (Scott Miller, Freedom of Flight school) на canopy control seminar - поверь моему опыту, это куда проще, чем ломать ноги.  =)

Reply

вдогонку krace July 12 2005, 00:17:01 UTC
поскольку ты с вест-коста, тебе проще, наверное, будет зацепить Скотта 19-21 сентября в Калифорнии, в Skydive Elsinore. как раз к тому моменту, если тупить не будешь, AFF закончишь и на A-license напрыгаешь.

Reply

Re: вдогонку experimentator July 12 2005, 04:34:47 UTC
Хм, в минус-секундах до посадки, действительно, как-то не задумывался.
Спасибо за информацию, про класс подумаю, но сперва лицензию, да.

Reply

Re: Ломает читать holy_glory July 11 2005, 22:30:55 UTC
Мне в тот момент он исправным не казался. Про воздушную яму мне объяснили позже. Для меня это выглядело как - начал разворачиваться, а тут крыло переклинило. "Ну и хрен с ним!" подумал я, дергая подушку отцепки. Выражу свои сомнения по поводу того, что нереально полностью сложить студенческю систему... но спорить не буду.

Reply


Leave a comment

Up