Сейчас тоже прохожу AFF в Касимово (Питер). Успел сделать 5 прыгов. Сейчас на 4-м левеле. Впечатлений, конечно масса! Особенно было здорово, когда выполняя разворот на 360 градусов, мое крыло попало в воздушную яму (кто-то пролетел снизу) и сложилоь. Т.к. я разворачивался - его еще и закрутило неслабо. Только рванул кольцо отцепки, как опять рвануло наверх - крыло опять надуто, отцепиться я не успел. Только кольцо из липучки вынул... послезавтра надеюсь сдать 4-й уровень. Траблов быть не должно.
Re: Ломает читатьexperimentatorJuly 11 2005, 21:35:23 UTC
Мда, страшно читать, что успокаивает, что действуешь быстро и на автомате, испугаться не успеваешь, только потом уже холодок, когда вспоминаешь. Я как раз тоже на 4м, следующий прыжок - с одним инструктором, самостоятельные развороты на 90 градусов.
Re: Ломает читатьexperimentatorJuly 11 2005, 22:00:21 UTC
А в чём ошибка? По инструкции, учат выстреливать запаску, если что-то не так с главным куполом. Самодеятельность могла выражаться в том, что раз уж решился, так надо сразу и до конца выдёргивать (?), с другой стороны, мало ли в какой момент крыло опять надуло.
НИКОГДА не надо отцеплять исправный основной. тем более если его просто "подсложило". парашют устроен таким образом, что, если он уже открылся, вероятность того, что с ним что-то произойдёт, исчезающе мала. скажем так, эксперт на куполе типа "носовой платок" может сделать так, что мешок завалится и не встанет обратно. студент на куполе типа "бабушкин матрас" так сделать не сможет при всём желании. поэтому, когда висишь под куполом, надо прежде всего избегать ненужных резких движений в области ручек отцепки и запаски. если сложило на большой высоте, у мешка полно времени, чтобы наполниться обратно. а если на малой, то отцепка - это однозначный пиздец.
Re: Ломает читатьexperimentatorJuly 11 2005, 22:18:18 UTC
Кстати, я поначалу боялся круто поворачивать (одну ручку до упора вниз, другую - вверх), чтобы не закрутиться винтом. Но на учебном парашюте (290 sq ft или 27кв.м.) это почти невозможно "Во-первых он слишком большой, а во-вторых ты слишком, блин, лёгкий". У инструкторов площадь купола 8.3кв.м. (89 sq ft) - там всё по-другому.
круто поворачивать вообще не нужно без необходимости - как, впрочем, и во всём остальном по жизни: резкие движения не есть признак мастерства. ;) попроси инструкторов, чтобы объяснили тебе, как правильно делать flat turns (braked turns), и научись ими правильно пользоваться - сразу, как начнёшь самостоятельно прыгать.
Re: Ломает читатьexperimentatorJuly 11 2005, 22:50:27 UTC
Не то, чтобы резкие движения, дело в том, чтобы лямку не чуть вниз, а другую чуть вверх, а именно насколько рук хватит. Когда я в тандеме прыгал, купол наклонился так, что был почти на одной с нами высоте, и мы винтом начали ускоряться вниз. Тут народ любит так разогнаться и у самой земли делать "swoops", когда с большой горизонтальной скоростью и так носочком по траве (или по воде) скользишь. Так вот на моём крыле, если до упора ручки развести ("пока ты высоко, смелей, поэкспериментируй, почувствуй купол"), он просто будет плавно поворачивать. Про flat turns спрошу.
судя по тому, что ты насчёт "чуть вниз, чуть вверх" говоришь, про flat turns тебе как минимум что-то уже рассказали. насчёт свупов - не надо торопиться в гости к патологоанатому. почти половина людей, гибнущих в Штатах каждый год на прыжках - горе-"свуперы", по доброй воле или по глупости.
только по-русски это не "лямки". лямки - это что, что жмёт яйца. ;) а "стропы управления" (steering lines) заканчиваются "клевантами" (toggles).
Не то, чтобы рассказывали, но интуитивно понятно, что чем меньше коррекция, тем медленней поворачиваешь, хотя бы просто ветер компенсировать. Я за уровни 2 и 3 только разобрался что к чему, вечером добавлю. Почти половина? Я думал процентов 85, не, я ещё подожду, у меня спортбайк, горные лыжи.. убиться я ещё успею :) А терминологию я ещё подучу, а то описываю, как парашют укладывал "там такие 9 лямочек, потом в трубочку скручиваешь, и вот эту хрень вон туда..." ;)
там дело не в "медленней": при повороте теряется высота. и от того, насколько плавно и из какого положения тормозов ты начинаешь поворот, зависит, как много высоты ты потеряешь, чтобы повернуть на определённый угол. время поворота как таковое тебя интересует в значительно меньшей степени: время ты отсчитываешь в минус-секундах до соприкосновения с грунтом, а это зависит от высоты. ;) вообще, при подготовке на AFF очень мало (слишком мало) внимания уделяется умению летать под куполом, а это целая наука. когда закончишь AFF, обязательно съезди к Скотту Миллеру (Scott Miller, Freedom of Flight school) на canopy control seminar - поверь моему опыту, это куда проще, чем ломать ноги. =)
поскольку ты с вест-коста, тебе проще, наверное, будет зацепить Скотта 19-21 сентября в Калифорнии, в Skydive Elsinore. как раз к тому моменту, если тупить не будешь, AFF закончишь и на A-license напрыгаешь.
Re: Ломает читатьholy_gloryJuly 11 2005, 22:30:55 UTC
Мне в тот момент он исправным не казался. Про воздушную яму мне объяснили позже. Для меня это выглядело как - начал разворачиваться, а тут крыло переклинило. "Ну и хрен с ним!" подумал я, дергая подушку отцепки. Выражу свои сомнения по поводу того, что нереально полностью сложить студенческю систему... но спорить не буду.
Успел сделать 5 прыгов. Сейчас на 4-м левеле. Впечатлений, конечно масса! Особенно было здорово, когда выполняя разворот на 360 градусов, мое крыло попало в воздушную яму (кто-то пролетел снизу) и сложилоь. Т.к. я разворачивался - его еще и закрутило неслабо. Только рванул кольцо отцепки, как опять рвануло наверх - крыло опять надуто, отцепиться я не успел. Только кольцо из липучки вынул... послезавтра надеюсь сдать 4-й уровень. Траблов быть не должно.
Reply
Удачи тебе!
Reply
Reply
Reply
По инструкции, учат выстреливать запаску, если что-то не так с главным куполом. Самодеятельность могла выражаться в том, что раз уж решился, так надо сразу и до конца выдёргивать (?), с другой стороны, мало ли в какой момент крыло опять надуло.
Reply
парашют устроен таким образом, что, если он уже открылся, вероятность того, что с ним что-то произойдёт, исчезающе мала. скажем так, эксперт на куполе типа "носовой платок" может сделать так, что мешок завалится и не встанет обратно. студент на куполе типа "бабушкин матрас" так сделать не сможет при всём желании. поэтому, когда висишь под куполом, надо прежде всего избегать ненужных резких движений в области ручек отцепки и запаски.
если сложило на большой высоте, у мешка полно времени, чтобы наполниться обратно.
а если на малой, то отцепка - это однозначный пиздец.
Reply
Reply
Reply
попроси инструкторов, чтобы объяснили тебе, как правильно делать flat turns (braked turns), и научись ими правильно пользоваться - сразу, как начнёшь самостоятельно прыгать.
Reply
Про flat turns спрошу.
Reply
только по-русски это не "лямки". лямки - это что, что жмёт яйца. ;)
а "стропы управления" (steering lines) заканчиваются "клевантами" (toggles).
Reply
Почти половина? Я думал процентов 85, не, я ещё подожду, у меня спортбайк, горные лыжи.. убиться я ещё успею :)
А терминологию я ещё подучу, а то описываю, как парашют укладывал "там такие 9 лямочек, потом в трубочку скручиваешь, и вот эту хрень вон туда..." ;)
Reply
и от того, насколько плавно и из какого положения тормозов ты начинаешь поворот, зависит, как много высоты ты потеряешь, чтобы повернуть на определённый угол. время поворота как таковое тебя интересует в значительно меньшей степени: время ты отсчитываешь в минус-секундах до соприкосновения с грунтом, а это зависит от высоты. ;)
вообще, при подготовке на AFF очень мало (слишком мало) внимания уделяется умению летать под куполом, а это целая наука.
когда закончишь AFF, обязательно съезди к Скотту Миллеру (Scott Miller, Freedom of Flight school) на canopy control seminar - поверь моему опыту, это куда проще, чем ломать ноги. =)
Reply
Reply
Спасибо за информацию, про класс подумаю, но сперва лицензию, да.
Reply
Reply
Leave a comment