31го утром, как снег на голову, сами удивились, прилетели мои калифорнийские друзья, Вася с Наташкой, чему я страшно рад. Из аэропорта прямиком в баню: мы все решили поддержать хорошую традицию, а кто мог куда-нибудь лететь уже тут. Потом по магазинам, заворачивание подарков, финальные приготовления. Очень хорошо встретили, с Дедом Морозом и Снегурочкой, с розыгрышем подарков, конкурсами и играми, настоящей ёлкой, костюмами, с новогодним обращением президента, шампанским под бой курантов, гимном СССР, слова которого известны с детства и танцами до утра. Еды было столько, что многие блюда я попробовал только на следующий день, когда все опять стихийно подтянулись убирать дом, да так и зависли до вечера. Уснув в 4 утра, а проснувшись в 9, провёл день очень расслабленно и лениво, в разговорах, просмотре финала КВН и "вчерашних" фотографий (
тут и
тут, кому интересно). Кое-кто даже отметился в жж, но массовое возвращение в рабочий ритм началось только в этот понедельник, с возвращением всех!
Сноколми
2го января, чтобы как-то вернуться к активной жизни, поехали с
rezkiy на
Snoqualmie. 13я моя поездка на лыжах в этом сезоне, но впервые в новом году, впервые на Сноколми: ближайшая к городу горнолыжная база, всего в 40 минутах езды, по словам очевидцев: маленькая, учебно-детская, с синими трассами, зато хороший парк, есть школы для детей и взрослых, в общем идеальное место чтобы тренироваться после работы. Посему, ни разу не быв тут ранее, купил себе билет на сезон на рабочие дни; учиться на борде. Работала всего одна горка и два медленных подъёмника по краям с огромными, минут по 10-15, очередями. Горка на самом деле была замечательной! Не очень крутая, но совершенно не раскатана, поэтому в кочках и мягком снегу, мне очень понравилось. Ленивое воскресенье, на свежем воздухе, прихожу в себя после праздников, наслаждаюсь видами:
Под конец дня, раз уж решил учиться на борде, надо открыть и этот сезон. В конце прошлого, под конец дня, я так же один раз съехал, с зелёной горки,
до сих пор помню. В этот раз всё было совсем по другому. Ключ к успеху - слушать не тех, кто хорошо катается, а тех, кто сам только учится, но слушал тех, кто хорошо катается :) Тогда дельные советы фильтруются до лично выстраданных непосредственно накануне и потому действительно полезных. Главный секрет, который мне сильно помог: вес на переднюю ногу, задняя нога - rulez! Т.е. с самого начала, с первого раза, просто встал и поехал: скребу пятками, разворот задней ногой, скребу носками, обратный разворот. Иногда ловлю кант, вопреки всем ожиданиям почти не падаю, т.е. раз в 30-50 метров. Чувствую, что могу проехать до самого низа, ни разу не упав, но и ничему не научившись, так что это не вариант. Опять съехал всего один раз, ничего сказать не могу. Удивительно, что в тот день на Сноколми независимо каталось много знакомых, на одной маленькой горке, и мы ни с кем не встретились.
Бордёрская логистика. Пятница вечер, на Бейкере полметра свежего снега, идеальные условия для первого дня на борде, мягко и не страшно падать и не очень получается разгоняться. Знакомая мне выдала убитую доску, на ней без починки ездить нельзя, креплений нет. Как раз завтра
ch3shire_cat доска не нужна, зато в воскресенье нужна моя, чтобы поехать со своей знакомой. Соответственно: после работы заезжаю к Саше за его доской, по пути домой к Азазелле, за креплениями, для своей на воскресенье, там же договориваемся, кто с кем едет; мы с Сашей тем временем, меняем шило на мыло: я беру его доску, он берёт мою без креплений, и лыжи чтобы завтра их заточить и отшлифовать. Сашину доску
rezkiy вечером забирает к себе (при том, что они живут друг от друга в двух шагах, т.к. у нас в машине не будет места. А вечером после катания и бани, я возвращаю Саше его доску, он мне - мои лыжи, на которых мы с едем с А. и
ccpro в воскресенье на Crystal. В понедельник я забираю машину из ремонта, проезжаю пару блоков и отдаю её на день в alignment (проблема парковки решена), вечером забираю новенькую машину, и фигачу прямо по 90й на Сноколми на ночное катание, забирая по пути Сашу с Серёгой и своей доской.
Первые впечатления просто не передать!
Как и прошлогодний первый день на лыжах, тащился весь день, не понимаю, что происходит, всё получается!, для первого раза, конечно. Мне обещали, первые три дня будет очень больно и плохо, пока основную фишку не пойму, так вот, если до этого катался на лыжах, это время может сократиться до десяти минут :) Основное удовольствие не от катания как такового, а от новизны ощущений, от чувства контроля и быстроты обучения в принципиально новом для меня деле. По-моему для первого дня на доске не так плохо, вот:
самоотверженно скребу, страшно горд собой :) Помогает лыжный опыт, переносить вес вперёд, гнуть колени, не бояться скорости и не бояться падать, и главное, настрой. Как бы сложно это не было, думать, что всё на самом деле просто, что достаточно сконцентрироваться, вспомнить всё, на что просили обратить внимание, и всё получится. Не фотографировал, бо было не до этого. Первые отличия от лыж: в ботинках можно ходить, на доске стоять на месте нельзя. Нужно много сидеть на снегу, застёгивая крепления, промок и промёрз насквозь, нужны бордистские штаны, с лямками, чтобы снег не забивался. Начинаю понимать почему лыжники и бордисты друг другом недовольны: лыжи более универсальны, им везде хорошо, везде проедут, на доске же надо следить, где разогнаться, чтобы не застрять, там-то это и не дают впреди едущие лыжники. Борда гораздо более манёвренная, даже если едешь на безопасном, казалось бы, расстоянии, бордист может резко вильнуть и быть сбитым. Пока по-прежнему не понимаю, откуда привычка сидеть стайками под трамплином или просто перегораживая склон прямо за поворотом.
Первый прокол в планировании случился уже вечером: на лыжи в мастерской сказали, что их сперва нужно чинить и заливать раны, так что на воскресенье я остался без лыж и без доски: свою я уже обещал Саше. У него были для меня лыжи, но удовольствие от борды резко выровнялось с лыжами, и я твёрдо решив вместо Кристала повторить Бейкер, стал искать борду. В конце концов её можно было взять напрокат прямо на горе, но перенести такое прозаическое завершение великой комбинации я не мог, а решение всегда найдётся. Обзвонив всех знакомых, доски найдено не было, те, кто был в досягаемости, сами ехали. Нашлась одна, с другими креплениями и ботинками 11го размера против моих 8.5. И тут коллективно приходит идея:
rezkiy отдаёт мне свою доску, а сам берёт эту, со своим внутренним ботинком, будет как раз его размер 10.5. Ура! Вылет в 6 утра, с ист-сайда никто не едет, поэтому берём всю мою снарягу и уже в час ночи заваливаемся спать у Серёги.
В без десяти шесть, оказываюсь на полу в незнакомой комнате, пикает будильник, за окном в свете фонаря медленно и тихо, крупными хлопьями валит снег, вы меня понимаете, да? Иду бужу Серёгу, тот сказав что-то вроде "Офигеть!" уснул опять. Уже знакомая дорога на Бейкер, непривычно занесённая снегом, все едут медленно и печально, родные трассы, теперь заметно посложневшие вследствие смены снаряда, да и доска сегодня серёгина, большая, с меня ростом, и тяжёлая. Полдня я бился со стихией, пока не приноровился, под вечер, разгоняясь на синей прямой, даже местами получалось карвить, почти без соскрёбывания. Склоны в этот день были прокатанные, быстрее и жёще падать, с другой стороны и падал реже, половину съездов - уже ни разу, при скорости приближённой к лыжной. Второй день на доске - пора отметиться на чёрной трассе, ну а что такого, что со мной будет? Тем более там так классно на лыжах гонять, надо же когда-то начинать.. Хм, действительно, чёрная, как всё знакомо и в то же время по-другому, ну ничего, не так всё плохо, можно спускаться широкими траверсами, с разворотом в конце, если разворот на пятках, почти всегда падаю
Очередное изменение в планах - деталей нет, обнаружены новые поломки, машина будет готова только к пятнице, так что вчера ездили на Резком, отлично полетали. Два раза перевинчивал крепления, пока не нашёл подходящую комбинацию углов, вместо +35/-10 поставил на привычные +15/0, и раздвинул на свою ширину плеч; работал над поворотами, иногда прыгал на кочках (не знаю пока как приземляться, пару раз живописно полетел), иногда крутился вертолётиком (периодически красиво летел, словив кант), гонялись с Серёгой и Вадимом наперегонки, сильное дежа-вю с начала прошлого лыжного сезона, когда скорость страшная, контроль и умение - минимальны, с другой стороны они и не требуются :)
Кстати, как вы думаете, обучение на доске и на лыжах одновременно помогает друг другу или мешает? Скоро начнутся горнолыжные гонки, и лыжи я забрасывать ни в коем случае не собираюсь.