Ещё одни выходные позади, как всегда начались в пятницу,
Сиетловка устраивала костёр на пляже, приятная компания, песни, разговоры, подошёл один американец с походной гитарой, впервые такую вижу: гриф обычный, а корпус маленький, как у скрипки, неплохо изъяснялся по-русски, играл Клэптона и Леннона, поджемовали, за соседним костром как всегда обустроился перкуссионный ансамбль, даже мне дали постучать. Вернулся рано - традиционно, вставать ни свет, ни заря. Где я могу быть в 7:30 утра в субботу? Правильно, на улице, под проливным дождём.
Мото-школа.
Постепенно, сперва привыкать к рабочей зоне сцепления, медленная езда, перебирая ногами, потом балланс, на сверх-маленькой скорости, на "пульсирующем" сцеплении, торможение, преключение передач вверх и вниз, дуги. Я уже месяц катаюсь, мне проще, но с другой стороны сложнее, приходится переучиваться: тормозить обоими тормозами, а не только передним, застопорил заднее колесо - до остановки не отпускай - выбросит, не волочи ногу - очень плохая привычка, смотри в самый конец поворота, а не на следующий конус - сильно помогает. Развороты на пятачке (восьмёрки), когда наклоняешь мотоцикл в одну сторону, а сам - в другую, секрет, что мне помог - вставать на внешнюю подножку, всё равно ещё не получается; змейка на скорости, когда не рулём, а наклоном; смена полос, избегание внезапного препятствия (swerving) - одно удовольствие! Экстренное торможение: опять переучиваться, смотри вперёд, чтоб не заваливаться на бок, тормози обоими, опять на второй передаче остался. Очень повезло с погодой - дождь лил оба дня, научился на мокром - на сухом совсем просто будет. Руки после кожаных перчаток ярко-фиолетовые, когда дрожишь и холодно, хуже управляется. Вечером пишем экзамен по теории, потом домой, в душ, в тепло, ужин в компании
onemorekate с
peter_zaitsev и Ваней: приготовил фаршированые перцы, морковно-яблочный салат, cheese cake, гости принесли холодец и котлеты - прямо праздник какой-то. В воскресенье чуть не опоздал на класс, ночью машину пытались угнать и выдрали всё зажигание, пришлось друзей будить.
Полиция сказала, работали профессионально - в перчатках. Не знаю, что-то подсказывало, что угонщики вели себя как последние идиоты: то ли то, что они пытались по-видимому завести, на первой передаче, то ли то, что водитель tow truck, которому надо было её удобней развернуть завел её отвёрткой с пол-оборота, то ли факт, что в открытом бардачке у меня лежит запасной ключ (valet key). Паниковали наверное, в итоге только испортили хорошую вещь, да антирадар забрали.
На курс приехал вовремя, разогрев, повторение пройденных упражнений, пара новых приёмов, вроде переезда через доски, комбинация полученных навыков, перерыв на обед, где я понял, что телефон у меня сел, так что как чуствовал: без машины и без телефона; но на то и есть друзья, отвезли домой, забрали в баню :)
Экзамен был относительно простой, но не халявный. Мой результат второй в классе - восьмёрку я делать до конца не научился. Интересно, что во всём классе было всего три женщины, и только они не сдали, все три. Одна, миниатюрная китаяночка, была единственной в группе, которая никогда не водила машину с ручной коробкой, она не смогла даже проехать по прямой, перебирая ногами, уронила пару раз в самом начале, и её попросили. Вторая неплохо со всем справлялась, но уронила байк на экзамене, это автоматическая пересдача; третья просто не прошла по очкам. Общее ощущение после курса, много полезных деталей и мелочей, пропала иллюзия, что я уже научился ездить, чувствую, что ещё только в самом начале - ооочень полезное чувство. После курса традиционная уже воскресная баня, в привычной компании, после пили вино у
gpf, смотрели фильм, обмывали права, M3: теперь могу водить мотоцикл любой категории, Ура!, выходные прошли не зря. Пара фоток с недавней прогулки по Arboretum-у.
Водная гладь:
Листья: