Мы поехали на разведку в путешествие на Кристалл кост, это в Северной Каролине, четыре часа от нас. Хайвеев там нет, пришлось ползти по однополосным сельским дорогам. Мы прибыли в пункт назначения в городишко Морхед. В этой реднекской индустриальной глуши у нас был зарезервирован отель. Преимущество его в том, что он близко к пляжу, минут двадцать всего. Нигде больше не было мест, несмотря на будний день.
Отель принадлежал сети Хилтон и стоил около 200 долларов за ночь, то есть не совсем же это помойка. Как мы ошибались! Описание антисанитарной дыры с засратым унитазом, волосами на полу, бурыми пятнах на кроватях, плохо работающем кондюшникoм и изрезанной в клочья занавеской заняло бы много места. В общем, деваться из этой хреновой дыры было некуда, и мы поехали на Атлантик Бич. Наши друзья нам так его расписали, так расписали, к тому же достопримечательности, форт времен гражданской войны, аквариум. Ничего этого мне не хотелось, была жара, и скорей бы в море.
Я не поняла сразу, что мы едем в барьерные острова, как наш Аутер бэнкс, но там все чиcто, светло, промыто, там взмываешь духом. Но открытый океан совершенно не для купания. Там можно только гулять, но плавать там нельзя. Это ревущая пучина с громадными волнами, обрушивает стену воды, крутит, тянет, бросает башкой об песок.
Атлантик бич привел меня в отчаяние. Мы приперлись, а на пляже красный флаг, спасателей нет, океан ревет, потому что у флориды ураган. При красном флаге в воду можно было заходить только ногами по колено, что ли. На кой черт мы здесь?
Но было жарко, мы ехали весь день, хотелось в воду. Муж радостно полез купаться, ему такие волны нравятся, я полезла за ним, вопя и причитая. На берегу не купался ни один человек. Я вцепилась в мужа и не давала зайти глубже, потому что муж совершенно лишен тормозов относительно плавания. Его уже у нас ловила морская полиция за заплывание за горизонт, и здесь было бы то же самое, только ревущий океан его бы разорвал в клочья. Так с воплями и руганью, намочив только нижнюю часть, я немного попрыгала в брызгах, уворачиваясь от от огромных волн. Песок моментально засасывает, стоять на месте нельзя. Я проклинала свою дурь, чем мне дома не хватало, плавала бы сейчас с подругами в заливе, так нет, поперлись, бросили котика на Белку, как он без нас.
С огромным облегчением мы с этого пляжа вечером убрались и стали искать, где бы поесть. Ассортимент был скудный и закрывалось все в 8.30. Нашли Олив гарден, поехали туда. Еда как еда, очень соленая, народ приветливый и милый, этого от реднекского характера на отнимешь. На столе стояло нечто вроде таблета, я попыталась там оплатить счет , но оно не фурычило. Потом оказалось что к чеку приплюсовали три доллара, потому что на таблете - игры, дотронешься - плати. Менеджерша с извинениями нам потом вернула пять долларов на карточку, потому что это эта приблуда такая чувствительная, когда пыль стираешь, она заряжает три доллара. Как мне захотелось домой - не передать!
Поздно вечером мы посидели на берегу саунда (внутреннего залива) возле отеля. Там нельзя купаться, но хоть плеск воды. Ночью мы кое-как поспали в антисанитарных условиях. В восемь утра нас разбудил грохот и колочение молотком по крыше. В отеле шел ремонт, десять мексиканцев с энтузиазмом забивали гвозди прямо у меня на голове, смазав крышу чем-то вонючим-превонючим. Отельный завтрак не стоил даже плевка. Мы убрались из этого мерзкого места с максимальной оперативностью.
Мужу очень понравилось купание в океане, несмотря на волны. Здесь гораздо теплее вода, брызги, стихия, ему полный фан. Ладно, я согласна, поехали снова на этот чертов пляж, но сначала заедем в welcome center. Вчера мы в него не попали, пока разбирались с отелем.
Мы зашли. Там нас приветствовала милейшая пожилая седая дама, воплощение южного гостеприимства. Она была так нам рада, словно всю свою сознательную жизнь именно нас и ждала в этом домике. Я поделилась с дамой, что невозможно купаться в океане. "Стихия, океан сердится", - заметила дама. "А не поехать ли вам на Остров Радио? На этом пляже нет волн". Дама снабдила нас картой и ткнула в маленький островок. И мы поехали мимо каких-то индустриальных построек, выбеленных жарой лачуг, мимо железнодорожной ветки и поезда с углем, террикона, ржавых мастерских и мирно ржавеющих рыболовных посудин. Какое еще радио?
Что вам сказать? Через двадцать минут мы высадились в раю нa Радио-острове. Узкий пляж на берегу пролива, мимо снуют паромы, корабли и кораблики. Песчаный берег, ни одной волны, детки безопасно плещутся. Сзади зеленая полоса растительности, кусты и деревья. Ощущение, что приехали к нам на Истру. Людей так много, что все сидят подстилкa к подстилке, буквально соприкасаясь боками. Всем хочется кусочек рая!
А вода +30, синяя, прозрачная. Уйти от такого счастья было невозможно. Как мы залезли в эту воду, так и просидели там часа четыре, а то и пять, с редкими перерывами на поесть из своего кулера. Жрать было абсолютно негде, хорошо, я взяла еду с собой. Отелей на острове нет, он не для туристов. Реднеки отдыхало на всю катушку. Нa пляже не было ни одного нетатурированнoго тела, купальники только раздельные, все курят, но к их чести, травой вообще не пахло. Народ пер на пляж ящики с пивом. Мужики залезали в воду и часами мокли там по шею с пивом в руке, или с чем-то вроде яги.
Я поплыла вдоль берега, там народу стало меньше, но вдруг открылись железные ворота с надписью "проход воспрещен", на берегу появились бетонные ограждения с нaмалеванными предупреждениями "не подходить".
Что это и почему? - спросила я пузатого дядьки с удочкой на берегу. "А это военная база, US marines, морская пехота. Они тут высадку на пляж отрабатывают." В это время недалеко что-то взорвалось, грохнуло, поднялся столб белого дыма.
База - это отлично, это мы понимаем. Вот почему на пляже машины только с местными номерами, и даже нет не то что иностранцев - черных практически нет. Все для своих.
Мы просидели на пляже очень долго, и потом возвращались домой в опасной темноте по однополосным сельским дорогам в незнакомой пустынной местности. Когда показaлся наш город, наши мосты, корабли, небоскребы, я возблагодарила господа бога за цивилизацию.
Несмотря на то, что мы намазывались санскрином, я сгорела так, что два дня мучилась и не могла выйти из дому. Муж был в майке, он пострадал меньше. В следующий раз я надену белую майку и в ней буду купаться. Мы непременно вернемся на Радио Остров! Если поговорить с местным народом, можно найти рай в самых неожиданных местах.