Маме вчера сделали операцию.
Мама очень мучилась последние два месяца в ожидании операции, и очень ее боялась. Даже с преданной сиделкой разработали план: заранее выписали чек за квартиру, но в ящик его не опустили. "Если я умру на операции, зачем вперед за месяц за квартиру платить?"
Пациентка впервые увидела своего доктора за полчаса до операции, хотя до того мы подробно беседовали по телефону. К маме бодро вошел высокий, круглолицый и румяный здоровяк. Похож на игрока в американский футбол, а не на доктора. Молодой хирург с хорошим образованием, только год как из резидентуры. Привезен из России в раннем детстве, но уже полностью американец.
Хирург присел у каталки, проговорил с нами детали операции. Безапеляционный, уверенный, энергичный, типичный хирург. Увлечен новейшими научными статьями, по всем вопросам цитирует peer-reviewed studies и meta-analysis, и не надо anecdotal evidence. Taкое бывает с молодыми, с возрастом оно пройдет.
Пожурил нас за "излишнее беспокойство" и "что вы должны мыслить позитивно, все будет хорошо". В мамином положении и в ее состоянии совершенно неочевидно, что все будет хорошо. Это мы сказали молодому человеку. "Positive thinking" работает! - воскликнул хирург. "Есть peer-reviewed studies на двух группах пациентов, где пациенты перед операцией молились сами, или где молились за них. Те пациенты, которые молились сами, у них был лучше исход операции, чем те, за которых молились другие."
Мне бы прикусить язык, но я сказала: " Хотите, я испорчу вам все это исследование? Я помолюсь за контрольную группу".
Это старый трюк, но молодой хирург явно обиделся. А маме к нему скоро еще на одну операцию идти.