Но позвольте, как же он служил в очистке?
Существует множество законов, чтобы создать равные условия инвалидам в обучении, но мне кажется, что до настоящих инвалидов дело не доходит. Они в последнюю очередь пользуются плодами гуманного законодательства. В первую очередь лезут самые тупые, наглые и прошаренные, с воплями "я инвалид, и мне положено пятерки по всем предметам!". Среди них много явных сумасшедших, это мерзкие гады, парализующие работу преподавателей и создающие весомую дополнительную нагрузку. Но раз псих тоже инвалид, у него все права, а ты, лопух-профессор, молчи в тяпочку и обеспечивай ему эти права. Доходит реально до полного абсурда.
Довелось видеть студентoв-медикoв, которые людей боятся и должны сидеть от них отдельно (есть такие со справкой), которые не говорят словами, которые впадают в истерику на уроке или накачиваются таблетками прямо в классе, чтобы хоть минимально функционировать.
Но вот реальный случай. В одну магистерскую программу, готовящую специалистов для клинической лаборатории, поступила девочка. Отбор производится по документам, поэтому лично ее никто в глаза не видел. Когда ее приняли в программу, девочка явилась к завкафедрой и сказала, что она почти слепая и почти глухая, поэтому программа должна обеспечить ей аккомодации (удобства) для полноценного обучения.
Завкафедрой обалдела. Глухая - ладно, сурдопереводчика приыслают, но слепая? Как слепой человек будет работать в клинической лаборатории? Вы представляете себе эту обстановку, там пробирки с кровью, холодильники с реактивами, микроскопы, срезы на слайдах, анализаторы и дикий темп? А главное - зачем это ей надо, именно специальность клиническую лабораторию с сертификацией?
Стали разбираться. Как же ты, милая, подписала форму, что готова к физическим стандартам в программе? Ты не наврала там часом?
Ивалидка нагло заявила, что она сейчас еще не совсем слепая, а слабовидящая, так что обеспечьте как положено. Ее заболевание прогрессирующее, и скоро она будет абсолютно слепая и абсолютно глухая, а пока она еще не совсем, она желает обучаться. Будете вякать - засужу вас в суде, адвокатами затравлю. Тут у вас инвалида обижают!
Делать нечего, стали обучать. То, что студентка слепая и глухая - это меньшее из ее проблем. Она оказалось злобным психом и необучаемой дурой.
Сурдопереводчик сидел на лекциях, но терминологии не понимал вообще, переводить адекватно не мог. Преподаватели повторяли ей индивидуально почти все лекции.
Всю озвучку лекции преподавателей заставили распечатать и записать, согласно стандартам помощи инвалидам. Все равно, она лекций не видит, тогда их записали брайлем для слепого человека. Лишнее слово скажешь - инвалидка поднимает скандал, "этого нет в лекциях, я этого не слышала, я не получаю равноценного образования"! Преподаватели сторого по бумажке бубнят, весь класс стонет от скуки.
Часть лекций онлайн, это вообще издевательство. Озвучку в текст для глухого, текст в брайль для слепого. Сурдопереводчик машет руками, инвалидка не понимает, все профессора занимаются с ней дополнительно и безвозмездно. Все в отчаянии, это совершенно бесполезно, но федеральный закон есть закон, пустят жалобу по кругу - не отмоешься.
А какой цирк был со сдачей экзаменов! Инвалидка получает плохие оценки, устраивает скандалы завкафедрой. Контора в лице завкафедрой пишет и пишет круглые сутки документируя каждый шаг: сделано это и то, как положено, помощь оказана, мы старались, результат не очень.
Кошмар длился пару лет, девушка доползла до клинической части с очень плохими оценками и слава аллаху, вылетела из программы. Если бы не ее успеваемость, она вползла бы в клиническую часть уже совершенно слепой и глухой.
До сих пор никто не может понять, зачем ей это было надо, кроме как поиздеваться над собой и другими?