О, загадочная русская душа!

Dec 29, 2010 00:30

Посвящается parovoz

Прилетели мы в штаты 8 июля. В нашей местности это гарантировано +35, а в момент нашего прибытия было +40. Мы уежали из Москвы когда там было +12. Причем все теплое что не уместилось в чемодан, было надето на нас.

Полет с годовалым ребенком продолжался 24 часа с пересадками. Это было путешествие в один конец, как на тот свет: оттуда не возвращаются. Когда нибудь я опишу этот полет, просто чтобы сын знал, хотя у меня большие сомнения, что он сможет или захочет это прочесть.

У нас было по два чемодана на человека, из 4 чемоданов один был набит подгузниками, а другой - книгами и конспектами.

Молочных смесей не было, памперсы еще не изобрели, места на ребенка не полагалось. Люльки тоже не полагалось. Мой сын орал у меня в руках, заглушая авиационные двигатели. Мне было жаль весь остальной самолет: я-то хоть от своего дитяти с ума схожу, а они за что?

В аэропорту JFK  нас встречала моя троюродная сестра из НЙ.

Деньги? - спросила она,- вы привезли деньги? В Америке без денег нечего делать.

Моя сестра Любка знала о деньгах все. Она работала нянькой за 2 доллара в час в ортодоксальной еврейской семье. Начинала с 7 детей, потом число их увеличилось до 11.

Мы не ели уже 24 часа. И что самое ужасное, мы не спали 24 часа. Ребенок орал все 24 часа как заводной. Муж только что истратил 1 доллар и 37 центов на молоко для ребенка в аэропортовском буфете. А я бы лучше умерла.

Мы привезли деньги - уверенно сказал муж. У нас есть 100 долларов.

До этого мы продали все, что могли продать. К тому же мой муж целый год раз в неделю отмечался у ВААПа чтобы получить 40 долларов, положеных ему за публикации в заграничных физических журналах. Так что деньги у нас были, как раз чтобы начать новую жизнь.

Моя сестра немедленно ужаснулась и сунула мне в руку еще 100 долларов. Потом она, как добрый ангел, достала бутерброды из сумки, и я подивилась сообразительности Любки, которая не в первый раз встречалa очумевших пилигримов в JFK.

В конце концов нас погрузили в самолет, который привез нас на место. Как нас встречали - это отдельная тема. Но нас встречали, нам даже сняли квартиру. Там было две комнаты, кухня и холодильник. Мы открыли холодильник, который был заботливо набит к нашему приезду.

Сразу там я опознала два предмета - один из них было молоко.

Но остальные предметы не представлялись немедленно сьедобными.

Там стояла загадочная зеленая бутыль Mountain Dew, которую я попробовала на следующий день. У меня сразу началась такая аллергия, в смысле почесуха, что потом погода я чесалась об стены. Химический состав этой дряни пробил даже мой закаленный химлабораторией организм.

Там стояли две энигматические банки консервов, каких-то "спагетио": на одной были нарисованы динозавры, а на другой акулы. Эти банки мы боялись открывать, наверное, еще год. Мы серьезно думали что это консервы из акулы, но не были на все сто уверены насчет динозавров.

Вторым известным нам предметом в холодильнике была бутылка водки. Запотевшая, она радостно нас дожидалась.

Американцы, которые закупили основные продукты, видимо, считали, что русский человек не может целых 24 часа обойтись без этого предмета первой необходимости.  Им представлялось, что русский отец семейства, доктор наук, сойдя с самолета в сорокоградусную жару, должен сразу в одиночку выпить бутылку водки.  Они были готовы создать нам все условия.

Кстати, кондиционера в квартире не было. Памперсов тоже не было. Ребенок продолжал завывать, как сигнал воздушной тревоги всю ночь. У меня же было одно желание - заснуть и не проснуться.

Наша принимающая сторна удивилась, найдя наутро водку невыпитой.

На следующий день нам купили картошку, банку детского питания и кондиционер.

А кто в конце концов выпил эту водку и когда, я не помню.

По-моему, ее все-таки выпил муж, когда пошел работать в ночную смену на металлическом заводе: после отбойного молотка не было иного способа расслабить руки и все тело от вибрации.

Но это был уже другой жизненный этап.

ПС По моему глубокому убеждению, водка является сакральным продуктом и совершенно необходима для нормального функционирования русской души и организма.

семья, иммигрантские истории, американская жизнь

Previous post Next post
Up