Светлый Пепел Луны - смысл концовки

Apr 08, 2024 22:06


В ЧЕСТЬ ГОДА С ПРЕМЬЕРЫ



Это текст о сериале «Светлый пепел Луны», который в апреле празднует год с выхода на экраны.  Тут много спойлеров, с которыми читатель должен обойтись по своему разумению.

...За время его трансляции зрители смирились с варварским монтажом, рассмотрели сюжетные опоры (три орудия дьявола, три артефакта сторонников Добра, три способа уничтожить зло и т.д., что в конце концов оказалось не так и важно), объяснили друг другу темные места и несуразности, сравнили новеллу и сериал, и желали лишь одного - счастья главным героям.

Но увидели что-то другое.

Поэтому позвольте рассказать вам историю.

Однажды Дьявол воцарился и уничтожил мир. В последний момент, уже в огне погибели, белые учителя послали избранную - даосскую Посвященную - в прошлое, чтобы она там нашла способ уничтожить Дьявола, пока тот не вырос.

Даосская дева испробовала несколько способов: любовь, жестокость, обман, ласку, противостояние, магию и даже самопожертвование. Но у нее ничего не вышло. Она не добила Дьявола, а влюбилась в него. Пятьсот лет спустя Дьявол воцарился и взял даосскую Деву в жены. И тут дева его убила. Потому что, наконец, осознала, что любовь для Посвященных - это грязь.

Или вот другой вариант.

Однажды белые учителя послали небесную деву в прошлое, чтобы та спасла мир от Дьявола. Дьявол оказался прекрасен и слаб, хотя и коварен. Он был лишен чувств и не знал, что он дьявол.

Люди знали его как холодного принца, а позже - обожаемого Императора. Дева влюбила его в себя и пробудила в нем человеческие желания. Он женился на ней, сделал своей Императрицей и поклялся разделить с ней и жизнь, и смерть.



Свадьба
Но задание есть задание. В момент наивысшей уязвимости, на брачном ложе, дева поразила его сердце ледяными шипами. Но это же будущий Дьявол. У него оказалось несколько степеней защит. Потому сердце его оказалось ранено, но не добито.

Миссия провалилась. Тогда дева сделала последнее: одна обменяла свое чистое духовное ядро на Дьявольское. И запечатала в себе причину всех зол. И упала с небес на землю.

А Император лег с ней в гроб и сжег себя. Потому что любил больше, чем ненавидел.

Но оказалось, что и это его не убило. К этому времени он уже понял, что проклят. Что дело не в его ядре и дьявольских костях, а в том, что он Избранный. Сосуд мирового зла.

…Когда в счастливые времена неведения, играя роль на уличном празднике, он раскрыл руки, чтобы бутафорский меч возлюбленной вонзился в него - он думал, это шутка.

С его стороны она была полна нежности.





Роли Богини-Спасительницы и Бога-Дьявола



Лицо без маски

посмотреть всю сцену в видео-ролике!
Что ж. Любить - это значит помогать любимому добиться желаемого. Любящий действительно отдает все, что имеет, Другому.

Поэтому, когда пятьсот лет спустя он снова встретился с девой - он помог ей себя уничтожить. Ведь задание есть задание!

Так что он показал ей свой дворец памяти - где оба они, юные и несведущие, играют в снегу, живут обычной жизнью влюбленных, обнимают домочадцев, смотрят на фейерверки и не ощущают тоску по несбывшемуся. Показал их общие надгробья рядом. Поцеловал свою любовь. А после вырвал собственное черное сердце, корень зла. И раскрошил его в пальцах. И растворился. И наступило благоденствие.

Как же так?.. Разве любовь не способна творить чудеса?..

Конечно, способна. Вот оно, чудо. Любовь спасла мир.

* * *
Но начать можно и с другого места.

Однажды 12 богов Мира высшей Чистоты (Шанцин) погибли в битве с древним Дьяволом. Только дракон Мин Е - Бог Войны - выстоял и запечатал зло на тысячи лет.





Бог Войны  - Мин Е



Мин Е - битва на другом уровне

Он спас мир, но не спас свою жену, что стала демоном от того, что он не любил ее.
Из-за него она потеряла дом, отца, брата, духовное ядро и милосердие. Любовь тоже ушла. Осталась лишь месть.

Тогда Мин Е решил пожертвовать веками совершенствования (накопленной духовной силой) и обменять собственное духовное ядро небожителя на демоническое сердце своей жены.

Так он стал подобен дьяволу, а спасенная жена не выжила. Душа ее возродилась, а тело рассыпалось. Потому что она испортила его, многократно спасая своего воинственного, но слепого мужа.

Дракон же запер себя в вечном сне на дне реки. На земле от него осталась только сердечная чешуя, и там, где она упала, возникла даосская школа. Было это на месте древней битвы, где земля дымилась - а ныне зацвела.

Прошло десять тысяч лет. Но сон дракона - его дворец памяти, «наваждение Праджни» - все еще был разлит в его мертвых глазах.

Позже молодой Дьявол, желая заполучить драконью силу, попал в сон Мин Е и прожил его жизнь. Так он узнал, что такое горечь, раскаяние и самопожертвование. У его жены-из-сна было лицо его жены-из-реальной-жизни. Небесной девы с божественным ядром.

Не много ли совпадений?..

* * *
У истории, рассказанной «Пеплом Луны», есть лишь один генеральный сюжет и много отвлекающих деталей, все из которых являются, по сути, сном, очередным «наваждением Праджни», игрой в Сансаре.

В этом сне некто видит себя небесной девой Сусу, которая стала дочерью генерала Е Сиу, которая увидела сон принцессы моллюсков Сан Цзю. Той самой жены Мин Е, что любила, страдала, мстила и умерла. И получила от него кость небожителя.

Еще в этом сне некто видит себя отверженным принцем-заложником, который с детства слышит голос Дьявола. Он становится императором Тантай Цзинем и однажды видит себя во сне драконом Мин Е, а позже жена меняется с ним духовной сутью, возвращая кармический долг. Он хоронит жену и пятьсот лет ищет ее душу в реке мертвых. Он видит, как его спасает даосский учитель, и он становится его учеником Цан Цзюминем. И снова встречает ее; он всегда встречает ее.

И всегда приговорен стать Дьяволом. Чем больше он сопротивляется, тем вернее оказывается на ненавистной дороге. Даже с ядром небожителя он - Основа Зла, это не изменить. Его тело само по себе обречено: оно приманивает демонов и поглощает адское оружие, его кровь подчиняет нечисть, под его руками распахиваются врата в ад, и никто никогда не сможет смотреть на него, как на обычного человека. Все, кто близок ему, заканчивают дни в муках. Он был и будет косвенной причиной этого.

Потому что сценарий всех его снов написал древним духом зла.



Бог-Дьявол



Древний Бог-Дьявол и его сосуд



Герой на дороге необратимости
А все сны героев - это оболочки их душ. Это только у христиан душа едина и неделима, а у буддистов не так. Поэтому здесь часть души и кармы может сохраниться в лепестке цветка, в чешуе дракона, в жемчужине моллюска и, тем более, в Кости Зла. И возродиться в мире богов, демонов или людей.

Но где бы и кем бы ни оказался герой - его удел отчаяние. Сосуд дьявола должен страдать от эмоционального холода, жестокости, одиночества, подлости и постоянно биться за свою никчемную жизнь, пока на высшем пике ее не постигнет самое страшное предательство, отбивающее желание жить дальше. Добро будет поругано, надежды растоптаны, и останется единственный путь - смиренно отдаться Злу.

Древний Дьявол рассказывает герою всю его жизнь. Герой думал, что бился с судьбой, совершал выборы, взлетел до Небес, зашел так далеко, что перечеркнул свою природу?.. Нет, это всего лишь сборник дьявольских текстов с одним-единственным финалом. Он тем вернее наступит, чем больше окружающие пытаются лишить героя права на жизнь, ведь он «основа Зла», он родился отмеченным и спасению не подлежит.

Поэтому Дьявол будет защищать свой зародыш зла - главного героя Таньтай Цзиня, чтобы через него воплотиться. И потому каждый шаг героя, который кажется бунтарским или полностью покорным даосским предписаниям, или, напротив, крайне неожиданным и личным, лишь приближает его к темному Трону.

А, следовательно, его любовь - дева Сусу - всегда будет стремиться его убить. Таково ее светлое Дао. Ведь она Избранная, ее сердце тверже камня, и даже в полностью разбитом состоянии, через тысячу лет она не откажется от своей миссии.

Это все еще часть сновидения?.. Возможна ли в нем хоть какая-то свобода воли?..

* * *
Однажды у божественной девы-феникса родилась дочь. Ее воспитали белые даосы. Как дочь богини, девочка пришла в мир завершить начатое и уничтожить новое воплощение Дьявола. Ведь Дьявола может победить только Бог, а других богов уже не осталось.

Конечно, дева ничего такого не знала: думала, просто у нее большая нравственность и хорошие успехи в учебе.

Тантай Цзинь тоже ничего не знал про свою кость зла. Он думал, ему просто не везет, потому что люди сволочи.

Итак, перед нами вечная пара - Дракон-император и Феникс, ни один из которых не может изменить свою судьбу. И судьбу другого.

Феникс должен убить Дракона-дьявола и, вероятно, погибнуть вместе с ним. Потому что в этой истории любовь - лишь инструмент. С ее помощью ослабляют противника, манипулируют им и заблуждаются сами. Любовь считается ценной как как самая хрупкая и деликатная вещь на свете, но она совершенно не может решить проблему. Она только застилает глаза, вызывает постыдные сомнения и заставляет лажать. Любящая рука всегда дрожит.

Дьявола может одолеть только Бог. Но в данном нам корпусе персонажей ни один не способен обожествиться любовью. По уловиям задачи, обожествиться можно только через дао Бесчувствия. То есть через некоторое Просветление.

Автор не разделяет данную точку зрения, но нам пытаются донести с экрана, что на этом принципе и стоит "даосский мир". Сянься - совсем не мягкий жанр.

Именно такое дао Бесчувствия практикует героиня, чтобы избавиться от своей слабости -Тантай Цзиня. Этот путь был сужден ей с той же предопределенностью, что путь Дьявола - ее избраннику. С самых первых кадров (и с первых глав канона) героиня шла по нему, она всегда была такой. Правда, в некий момент поддалась наваждению.

В этом тексте часто встречается слово «любовь», а в фильме много ее примет. Как сладкий сироп, она пропитывает историю и заставляет ждать невозможного.

Но эта история не о любви.

Она о судьбе и преображении.

Тантай Цзинь был очень умен. Поэтому он обо всем догадался. Как небожители отправляли демонов в плавильные котлы, так и тут необходим котел, который сделает из девы-феникса настоящую Богиню. И Богиня сможет исполнить свою роль.

Для этого надо убить в ней остатки приязни и вины. Убить человеческое. Ожесточить деву до такого состояния, запугать ее, разбить ее любовь может лишь Дьявол. Так что Дьяволом стать придется.



И это происходит. Финал неизбежен.

Прекрасна сцена, где почерневший Тантай Цзинь благодаря новообретенной силе вырывает из своего сердца старые шипы - символ его доверия. И на глазах девы превращает в пыль. В этой истории все возвращается и замыкается в круг.





Дьявол создает себе Богиню, своего палача. Потому что за всю прожитую жизнь его душа не только ожила, очеловечилась, но и укрепилась в желании НЕ БЫТЬ ДЬЯВОЛОМ. Он стал им против желания - но по доброй воле, так как Дьявола можно уничтожить только изнутри.

Таким образом из фигуры на доске, лишенной свободы воли, герой стал шахматистом, и выбрал концовку для себя и всех «трех царств и четырех континентов».



Модус ученика - Цан Цзюминь



Новый Дьявол - Тантай Цзинь
Тантай Цзинь в конце пути - как ученик Цан Цзюминь - это совершенный свет, который способен сойти в бездну ради всех людей и того будущего, где нет ни дьявола, ни конца света. И ради тех крох счастья, что у него были.

Поэтому он лгал любимой, как и пристало «дьяволу», заставил ее вместо себя оказаться в центре истребляющей печати (сотня молний), и сделал все непростительные вещи, которые нельзя пережить.

И героиню постигло Просветление. Она стала Богиней.

А поскольку Богиня пребывает в истинной Праджне* (интуитивное постижение всего) - она вмиг постигла разные планы бытия, узрела все вещи без искажения и прочитала сердце своего вечного супруга и врага, и не нашла там никакого зла.

И осознала, что его смерть - это жертвоприношение.

И перед ней единственный путь - стать соучастницей его самоубийства.

*В буддийской тантре праджня выражается через женское божество, символизирующее «реальность как она есть».

Связь героев настолько глубока, что уже неясно, где кончается судьба одного, и начинается судьба другого. Как только героиня достигает состояния Богини, герой становится Богом.

Это видно по множеству его атрибутов, белым одеждам, тилаке на лбу, тому персиковому свету, что разлит вокруг.



Нирвана



Преображение



Последний разговор. Небесный феникс и Небесный император))
Оба они стоят на Пути Сострадания.



взгляд Будды
В этих кадрах открывается видение Нирваны, где царит абсолютная ясность. В этом мире справедливость без доброты ничего не стоит. Но доброта без справедливости тоже не стоит ничего.

Сны закончились. Нет ни страстей, ни сожалений. Только огромная нежность и память. Ушла любовь как навязчивая идея, как жажда обладания или поиск удовольствия. Ушла битва умов. И весь мир стал любовью.

* * *
Красной нитью через весь сюжет проходит индийская притча о царе и голубке. Два небожителя, чтобы испытать царя, тайно превратились в ястреба и голубку; ястреб напал на голубку, та стала искать защиты у царя, так что царь вмешался. Он предложил ястребу соразмерный кусок собственного мяса. Но этого оказалось недостаточно. И второй кусок оказался слишком легким. Царь отрезал свою плоть снова и снова, и все бросал на весы, но таинственный голубь каждый раз оказывался тяжелее. Тогда, чтобы уравновесить чашу, царь встал на весы сам. Тогда небожители признали его праведным и восстановили все, что он отдал.

Оба героя «Светлого пепла Луны» являются голубками друг для друга. Они выкупили собой весь мир.

Никто из персонажей в начале истории не мог бы достигнуть божественности через любовь - таковы условия задачи. Но в финале это сделал герой, Тантай Цзинь. Неизвестно, смог бы иной актер, кроме Ло Юньси, так явно это донести.



Тело света

Мифология, Ло Юньси, Кино, Китай

Previous post Next post
Up