Мхб: Боевые правила

Jun 30, 2016 14:43


Постулаты боевки:


Оружие на игре ларповое, доспехи красивые, закрывают грудную клетку. А защита в основном магическая.

• Война начинается с рассветом и заканчивается с закатом. Рассвет начинается с подъема солнечного диска над горизонтом, закат завершается - соответственно с последним лучом солнечного диска. С вероятностью на полигоне будет Гонг, который отмечает рассвет и закат, дабы не было разночтений.

• Территории не захватываются, правители не смещаются, но побежденные цари клянутся в верности победителю. Это значит, что побежденный царь в соответствии с дхармой не имеет права вести собственную внешнюю политику через голову победившего его царя (адхарма, конечно, возможна - но тут кара за нее может быть не кармической, а прямо реальной). Внешнюю политику нужно согласовывать. Так же это значит, что побежденный царь обязан предоставлять свои войска победителю по первому требованию. Возможны дополнительные условия сосуществования, наложенные победителем на побежденного.

• Брать в длительный плен царя или Героя - не в традициях общества. Тюрьмы и ямы - только для преступников. Отвезти в свое царство и посалить там в тюрьму проигравшего битву царя - страшная адхарма, потому что для кшатрия проиграть бой - не преступление, а Горе. Возможен плен на поле боя, в благородных традициях кшарийского Кодекса. Из такого плена человек освобождается под определенное условие либо широким жестом просто так: когда битва закончена, и все ясно.

• На игре присутствует одно или или более «полей для боя», где идут массовые сражения между армиями. Эти Поля боя фиксированы, известны, размечены, подготовлены только для войны, чтобы мирное население не было задето происходящим. Каждое Поле боя подобно шахматной доске, его подготовка лежит на игроках, которые хотят воевать. Курукшетра будет проходить именно на таком Поле. Одиночные поединки при этом можно вести где угодно.

• Войну необходимо объявлять. Перед Войной всегда есть момент переговоров и подготовки поля, генералы отдельно договариваются о правилах ведения войны (опорой служит Дхаомаюдха - кодекс справедливого ведения войн)

• Битва на Поле Боя состоит из “волн” атак и отступлений, которые регламентирует Полководец. Смысл таких “волн” в сохранении жизни воинов, возможности излечить раны и перегруппироваться. Границами этих волн служат звуковые сигналы.



Герои
Герой может вызвать на поединок любого равного себе, исходя из соображений чести кшатрия. Герой не может отказаться от вызова на поединок (учитывая тщеславие кшатриев и их лихость - глупо регламентировать этот вопрос больше, у нас кроме кшатриев никто не воюет). В любой подобный поединок никто не может вмешиваться.

Героя нельзя убить внезапно. У многих из них есть «условие смерти». Это:
1) определенный постулат или положение, соблюдение которого делает героя практически неуязвимым, а нарушение - открытым для убийства.
2) определенный параметр, которым обладает убийца героя. Если этого параметра нет - убить героя нельзя.

Герой должен помнить о своей защите от предательства - например, от коварного удара в спину. Помимо того, что для любого кшатрия лучше развернуться и принять смерть, чем ходить с раной в спине - каждый герой должен иметь Кавачу, т.е. «магическую броню». Кавачей для конечностей служат браслеты на плечах и ногах (спасают от потери рук и ног, хотя и не спасают от ран). Кавачей для корпуса (для незащищенной спины) является защитный священный гимн, который вербально «надевает» брамин.

• Кавача (санскр. कवच, kavaca IAST, «броня») - тип защитного гимна в ритуальной литературе индуизма.
Надетая брамином на героя Кавача спасает от первого удара в спину.

Герой, которому нанесли предательский удар в спину (в Кавачу), должен развернуться и вызвать обидчика на поединок. Обидчик не имеет права отказаться, как сказано в п.1.

При ударе в спину, не смотря на защиту, герой может сделать Выбор в сторону Смерти, и умереть от предательского удара по собственному желанию. Если вас предал друг, может быть жить вообще не стоит.

Герой, не надевший Кавачу, при ударе в спину получает стандартную рану в зависимости от класса оружия поражения. Его дальнейшее поведение описано выше, однако теперь он будет биться раненым.

Герой имеет право перенести поединок в ближайшее людное место, чтобы были свидетели справедливости поединка.

Если в результате боя герой повержен, он:

• обязан назвать победителю сюжетное условие свой смерти (выдать тайну о своей смерти).
• обязан выполнить желание или требование победителя. Если такого нет - герой по собственной воле может дать Слово Дружбы победителю.
• если для героя соблюдены условия смерти - он умирает.

Не все бои ведутся до смерти. “Поверженный” герой может быть оставлен победителем в живых намеренно, если такова воля победителя.

Война:
Требования для участия в войне

Для участия в войне необходимо:

• Наличие хотя бы одной акшаухини (слон, две колесницы, 4 пехотинца) с каждой стороны. Если войск не хватает - то царство просто не осиливает эпичную битву.

• Наличие полководца, командующего войском (в целом царь может сделать им любого воина, либо стать полководцем сам). Полководец непосредственно в бою не участвует, командуя с кромки поля.

• Царь, участвующий в битве, может:
 - находиться на кромке поля и наблюдать за битвой;
 - быть полководцем и командовать битвой с кромки поля;
 - быть участником битвы в составе пехоты или на колеснице. Царь может вступать в битву и выходить из неё в любое время, в любом секторе (см. ниже)

• Лучник - не входят непосредственно в акшаухини, т.е. война может идти и без него. Подробности ниже.

Виды войск
Слон - боевое формирование из 5 человек, подроюности ниже. Когда трубит - отпугивает коней, поэтому свалить его может только пехота. Колесница ради этого может распасться. До сигнала к отступлению и переформирования войск распавшаяся колесница не может быть собрана, и остается частью пехоты. Не всякий воин, сошедший с колесницы, сможет достать слона - результативным будет лишь копье).

Схема слона:


Колесница - боевое формирование из 2 человек. Топчет и поражает пехоту (каждый удар с колесницы - тяжеляк). Не может противостоять слону.

Схема колесницы:


Пехота - может поразить слона. Страдает от колесниц.

Лучники - не входят непосредственно в акшаухини, во время битвы располагаются на краю поля битвы. Поражают все, стреляют мантрами. Мантры олицетворены (девушки). Но их силы не бесконечны. Количество выстрелов и их мощь индивидуальны - соответственно мастерству каждого.

Поле боя и стартовая расстановка сил
• Поле представляет собой специально размеченное пространство. По ширине оно разделено на несколько продольных секторов. Обозначены также стартовые линии для двух сторон и средняя линия.

• Перед стартом битвы полководцы перед собой чертят мини поле, на котором расставляют камни, соответствующие виду войск (полководец перед началом боя должен иметь стартовый План, иначе какой он стратег?). Воины встают на поле согласно плану. Именно в этих секторах воины начнут битву. Какой полководец был предусмотрительней - тот и получит преимущество.

• Лучники (если они есть) всегда встают по углам поля битвы. Они могут перемещаться по квадрату вокруг поля, могут стрелять прицельно в воинов либо на все поле, или сходиться друг с другом. Подробности - см. Астра-видья

Схема поля боя:


Перемещения в ходе битвы
• Все виды войск могут перемещаться в бою вперед только по “своему” продольному сектору. Биться в секторе они могут либо с противником напротив себя, либо с противниками из близлежащих секторов справа и слева.

• Границы секторов проницаемыми для боковых схваток. Однако после такой схватки воины возвращаются на свою линию продвижения соответственно Плану Полководца. Слон ходит только вперед и назад, соответственно отбивая боковые или лобовые (а может и тыловые) атаки.

• Переход на другую линию продвижения: перегруппироваться в соседние сектора можно лишь на стартовых линиях (вернувшись назад) или в середине поля (на центральной линии).

• После смены сектора на центральной линии можно заходить в тыл противнику (если он находится на твоей половине поля) или продолжить атаку в другом секторе.

• После достижения противоположной части поля битвы можно зайти в тыл противнику в любом из секторов или попытаться пленить полководца или царя.

“Волны” битвы

• В какой-то момент битвы полководец, исходя из ситуации на поле, может скомандовать отступление (специальный звуковой сигнал). В этот момент бой прекращается, а все войска, способные продолжать битву, отводятся к своей стартовой линии (и при необходимости - перегруппировываются полководцем между секторами).

• По готовности (и также специальному звуковому сигналу) битва возобновляется.

• За битву полководец с каждой стороны может скомандовать не более трех отступлений, таким образом, седьмая сходка в любом случае будет “до победного конца”.

• Если у воюющей стороны нет в данный момент полководца (способного принимать решения), то командовать отступление некому, и эта сторона сражается без отступлений до поражения либо до победы.

Резервы

• Полководец на стартовой расстановке может расставить по секторам не всё войско, а оставить в резерве часть, и вводить ее в бой по мере необходимости в нужный сектор. Размер и состав такого резерва - ограничен: это может быть одна и более акшаухини, но не разнородные воины, акшаухини из которых не составляется, даже если их много.

Окончание битвы

• Битва заканчивается, когда захвачен в плен царь противника или у противника не осталось тех, кто может продолжать сражение.

Общие выводы:
Война ведется царством при наличии акшаухини.

У персонажей есть возможность менять этику боя во время обсуждений правил войны.

Каждый род войск в составе акшаухини имеет сильные и слабые стороны. Слон сильней колесниц и слабей пехоты. Колесница сильней пехоты и слабей слона. Пехота слабей колесниц и сильней слона. Лучник ограничен собственным тапасом и знаниями.

Война ведется на специально размеченном поле по силовым линиям.

Соответственно, воины могут сражаться с тем, кто впереди или сбоку. Перед боем генерал дает инструкции, как продвигаться по полю соответственно его Стратегическому Плану.

Сигналом к отступлению или нападению является звук. Нападать на врага после данного сигнала к отступлению является адхармой.

Во время битвы может быть семь боевых тактов (каждый из них сопровождается звуковым сигналом). Битва может закончиться раньше, если все воины падут, либо один из царей взят в плен/убит.

Если ты победил противника - ты можешь продвинуться вперед до красной линии в центре поля и там поступить согласно своему пониманию: пойти дальше, перейти на другое поле для встречи с новым врагом, либо ударить врагу в тыл на своей стороне поля.

Бить врага в спину - адхарма. Помните об этом!

Герой может вызвать на поле любого воина мимо правил расположения - по праву вызова на поединок.

Герой, имеющий условие смерти, не может быть убит, если это условие не выполнено. Он повержен и ранен, не не мертв.

Такой поверженный герой обязан обязан выполнить желание или требование победителя. Им может быть раскрытие тайны собственной смерти (нужно назвать победителю сюжетное условие свой смерти), если победитель предпочитает именно это.

Астра-видья:
Оружие богов

Олицетворено девушками (шакти/сила оружия - девушка. Возможны исключения). Если его применили - то “оружие” выходит на поле, направляется к тому, против кого оно применено (либо к нескольким, если накрыло все поле), произносит речь о смысле произошедшего, ставит на пораженных маркер (оплетает лентой или нечто подобное), и сообщает, какой именно капец настиг пораженного. Все это можно делать с пафосом.

Боевые Мантры - важно для Лучников!
Для чтения некоторых мощных мантр Лучнику надо иметь четки на 18 бусин



Бывают 3-х уровней силы:
• ади-мантра (точечный выстрел) - “ади” означает “изначальный”, т.е. базовый
• шакти-мантра (веерный выстрел, накрывает сектор) - “шакти” означает “сильный”
• кали-мантра (накрывает все поле, людей с такими возможностями может и не быть) - “кали” означает “вечный”

По утверждению мужской части МГ: Красивые девки воплощают мантры и доносят суть их воздействия до противников.

Мантры влияют так:
Если применена на солдат, солдаты:
- не дерутся (застывают столбом)
- отступают
- умирают от ранения
- танцуют, бьют в барабаны
- молятся (славят богов и предков, совершают пуджу)
- ищут смерти

+ излечиваются
+ воскресают
+ имеют отсточку действия ранений
+ имеют отсрочку действия ранений либо отсрочку действия мантры вражеского Лучника
+ щит от одной (любой) мантры вражеского Лучника.
На Оружие
- то, которое в руках - ломается.

На Животных
- тормозят
- умирают
- отступают

+ излечиваются
+ воскресают
+ имеют отсрочку действия ранений

Частотность применения мантр:

1. Шакти-мантра (либо кали-мантра, если такая будет) - 1 раз за бой
2. Ади-мантра - точечный удар, пока не “расстреляется” запас.

ТТХ Оружия:
Булава - всегда тяжеляк.

Копье - классический чемодан

Топор - классический чемодан

Меч - классический чемодан

У игроков есть возможность менять этику боя во время обсуждений правил войны (т.е. до начала сражения). Когда бой начат, говорить противнику о нарушении им правил ведения войны для кшатрия недопустимо: это стремно.

ТТХ Воинов:
Слон - это военное формирование из 5 человек. 4 человека со щитами (“ноги”) сгруппированы вокруг одного, который и является “головой”. Этот человек в центре является командиром “слона”, он имеет Флаг (привязанный к спине), трубит в трубилку, отгоняя колесницы на небоевое расстояние, и командует разворотами, движением и прочими маневрами Слона.

Слон может быть усилен шестым человеком - копейщиком. Он делает завал слонв более трудным.

Слон - это древний танк. Для создания Слона требуются:
  • 4 шудры (“ноги” - боковая зашита),
  • 1 кшатрий - командир (“голова”). Вооружен базовым оружием: мечом, которое не используется, пока оно не понадобится.
  • 1 кшатрий-копейщик (по желанию)
  • флаг,
  • горн (или любой иной инструмент, издающий резкие звуки),
  • рама, в которую вписано все вышесказанное. Эта рама боковыми выступающими частями с гуманизаторами показывает реальный размер слона, а ее передние выступы являются Бивнями.
Схема слона


Раны, которые наносит со Слона Копейщик (кшатрий) - классический чемодан.
Раны, которые наносит сам Слон (бивни или боковые выступы) - тяжеляк.

Слон как боевая часть считается мертвым, только если отнят Флаг.

Для этого надо нанести ему тяжелые раны по “ногам”. Воин, получивший тяжелую рану, падает - и открывает Голову. Слон может передвигаться на 3 ногах, но не может на 2. После поражения 2 (двух) ног слон стоит. После поражения 3 (трех) ног рама падает - слон как животное не может более принимать участия в битве. Однако он формально “жив” и может быть вновь поставлен на поле до окончания войны. После лечения.

Механический вынос нескольких “ног” без изъятия флага не является “выносом” слона.

Голова Слона - как любой кшатрий - вооружена базовым оружием: мечом. Он нужен Голове для самозащиты.
“Ноги” слона ничем не вооружены, кроме щитов.

После падения рамы Голова Слона и Копейщик (если они есть) сражаются как пехотинцы. Против них может быть использована колесница, если она окажется рядом.

Новый Слон (из резерва) - это Новый Флаг.
Дуделки и свистелки слона не отторгаются.

Все шудры в составе Слона не являются полноценными воинами. Получая свои ранения, они не умирают, а отправляются лечиться. Их, конечно, можно добить - но зачем? Это же… просто ноги, а также чьи-то повара, водоносы, помощники и просто индийский народ.

Если кшатрии, бывшие в составе слона, потеряли слона, но выжили (и отлечили раны) - они могут продолжать войну в составе пехоты (не нарушая численного баланса акшаухини).

* * *

Колесница - это боевое построение их двух человек, связанных “вожжами”.
Схема колесницы:


Чтобы разрушить колесницу, нужно 2 раза уложить в тяжеляк колесничего со щитом (он “выпускает поводья”, и колесница более не едет), или 1 раз в тяжеляк либо до смерти уложить воина.

Также колесница может в любой момент распасться по желанию воина (собраться можно не раньше чем с началом новой “волны”)

Колесничий может быть вооружен, если это кшатрий. Если это шудра - он не имеет оружия, и после развала колесницы может покинуть поле боя.

Все удары, наносимые воином с колесницы любым оружием, считаются тяжеляком.

При атаке колесницы на колесницу по правилам Дхармаюдхи считается недостойным Кшатрия, если воин с одной колесницы атакует колесничего другой (Кшатрий против Шудры). Воин может атаковать только воина. А колесничий-кшатрий только другого колесничего-кшатрия. Но жизнь - это жизнь, да. И адхарма не дремлет.

* * *

Пехотинец - выходит из строя в случае тяжеляка или смерти - например стандартным чемоданом.

* * *

Лучники - отдельный разговор. Одно можно сказать сразу: когда у Лучгика кончается запас стрел (мантр) - он превращается в обычного воина с мечом. Он может продолжать бой на поле в составе колесницы (заменив собой мертвого воина с колесницы) или как пехотинец.

* * *

Гандхарвы - могут добавить защиты любому войску, в которое они войдут. Когда Гандхарвы играют свою “музыку”, стоя на “своей” стороне поля - например, бьют в барабаны - каждый воин на их стороне получает + один хит.

Гандхарвы также могут войти в состав акшаухини, если политика царя позволит ему этого добиться. В этом случае они являются обычными воинами, пока не заиграют свою музыку (что весьма удобно делать со слона). Одним словом, Гандхарв либо играет музыку, добавляя воинам защиты, либо не играет и сражается. Делать это одновременно невозможно.

Гандхарвы в составе армии подчиняются Полководцу. Если он желает снять их с границы поля и бросить в бой - так и будет.

Поведение воинов на поле боя
Проигрывающая сторона - может трубить отступление и перестроиться. Сигнал к отступлению подает Полководец.

У выигрывающей стороны в это время есть следующие варианты:
  • 1) Так же перестроиться, пытаясь предугадать маневр противника.
  • 2) Оставить свое построение на месте (в этом случае можно не отходить к своей стартовой линии) и ждать перестроения противника
  • 3) Продолжать атаку, то есть нападать на отступающих. Но это страшная адхарма, ведущая к потери чести кшатрия.
Каждая сторона может отступать 3 раза. Четвертое отступление стороны автоматически считается её проигрышем.

Между “волнами битвы” может быть взят перерыв по взаимному согласию сторон (Полководцы встречаются для переговоров) - на излечение раненых, обмена пленными или для молитвы.

Индия, РИ

Previous post Next post
Up