Мне с "Турандоткой" повезло - в доме была пластинка с аудиопостановкой, которую я заслушала до дыр в нежном возрасте. Недавно посмотрела в виде телефильма - все равно вся любовная линия дивно хороша. Шутки и репризы масок не канают, а вот романтика - на ура. С другой стороны, что с меня взять - мне и Зурита в "Ихтиандре" нравится безумно. :-)
Если ставить свет, как надо, то и яркие тона в кадре выглядят отлично. Пример - южная линия в "Игре Престолов". Но тут скорей другое - гипер-натурализм плюс три дэ плюс сорок восемь рамок в секунду - получаем косяки вроде идеального состояния бороды Гэндальфа при том, что косы-космы у эльфийки и ее леголаса-ловеласа после драки таки слегка спутались и засалились. Ларчик открывается просто. Искусственные броды на актерах выглядели совсем мочалками, в итоге их перерисовали, приклеив цифровые. При этом натурализм такой, что и требования зрителя повышаются соответствено.
Еще насчет оттенков... может тут разница восприятия. Вон куче народу переводы сонетов Шекспира от Маршака ближе по эстетике, чем оригинал. Там ровно то же самое - куча сложных оттенков вместо яркого, местами варварского, сияния самоцветов. Это кажется романтизмом называется, нет?.. Ну и тут - по идее должно быть что-то, где в рисунок теней и полутонов не пихали. Причем как по аркам характеров, так и по визуалке. А то блин Торин - в первой серии вполне себе такой Король, Северное Мужество на елке в полный рост. А во втором фильме - не пойми что, и золота еще не видал, а уже затемнился. И угрозы толком не нюхал, а уже людей своих Трандуилу сдал на вечное заточение. А ведь мог мановением руки и припасы организовать, и провиант, и пропуск через земли. А может еще и боевую тауриэль в компаньоны - подальше от своего царевича. Короче, те же претензии, что к персонажу Вигго в "ВК".
Про похищения девушек из Дэйла не знала. Появилась нехорошая мысль - может теперь станет понятней, чей именно сын или внук у нас Бард Лучник?.. Тогда в следущей серии можно организовать сцену на манер "Звездных войн". Папа, это ты?..Ну щасс я тебя - за маму и за все хорошее!.. Бамц!.. Тыц!.. Шлеп, бульк-бульк. Эдип на заднем плане замогильно хохочет голосом Камбербатча...
те, кто смотрел не в 3D, говорят, что с цветами было получше. а про бороды гномов где-то читала, что они из натурального волоса, потому что искусственный, дескать, выглядит смешно и не правдиво.
Я читала, что бороды пришлось в итоге цифровать. Но там видимо смесь - например, я слышала, что парик для Кейт Бланшетт сделали из роскошных волос нашей соотечественницы, которая обрезала их ради такого дела. Ладно, надо будет добывать документалки к "Хоббиту", но не сейчас, деньги на подарочки закончились...
Да пожалуйста!.. На здоровье!.. Про Эдипа лучше всего на моей памяти завернул Рэй Манзарек, когда рассказывал про то, как Джим в первый раз выдал полную версию "The End". Там было примерно так: "...он нам махнул продолжать длинный проигрыш, обнял микрофон и принялся за речитатив. Слушаю и прифигеваю - это же "Царь Эдип", которого мы все только что лицезрели в Беркли!.. Смотрю на толстого хозяина кабака "Сансет Бульвар", где у нас были эти копеечные гиги и понимаю, что он мышей не ловит и "Царя Эдипа" не смотрел.... короче, выставили нас оттуда с позором, чуть ли не метлой, с воплями "mother... ers!.." трагегия, как обычно, обратилась в фарс. Ах, Манзарек прекрасно писал - царствие ему небесное!.. Книжка есть в продаже, называется "Light My Fire"...
...У меня была краденая из редакции книжка прозы Моррисона самого. Странное чтение, неостановимые ресчитативы)) Надо найти ее в книжных завалах. Она про кино вообще!
Этого не читала, слышала то, что есть в записях. Могу от себя добавить, что там, судя по всему, куча отсылок к классике. Ибо Джим развлекался тем, что выигрывал пиво у знакомых следущим образом. У него был книжный шкаф, набитый классической англоязычной поэзией. Ну там Китс, Браунинг, Лонгфелло, Блэйк. Джим на спор становился спиной к шкафу, друган вынимал оттуда любую книгу, открывал на любой странице и давал Джиму строку. Джим выигрывал бутылку пива, если мог продолжить стихотворение. На памяти Манзарека проигрышей не было...
Да, и это моя основная претензия к сценаристам Джексона. То что они вытворяют с книжным материалом, было бы позволительно людям, которые знают Толкиена, как моффатсы - канон АКД. А когда одна дама из сценарной команды прямо в документалке к Extended Edition "ВК" рассказывает, что села за сценарий первого фильма, решив не перечитывать книгу... а то мол потонет в материале. Угу, следущий вопрос - а когда последний раз уважаемая сценаристка перечитывала трилогию?.. Следует безмятежный ответ "пять лет назад"... тогда простите - часть "находок" на проверку оказываются ляпами или просто не слишком тщательным прочтением первоисточника. Может у этих ребят прекрасное образование и афигенный опыт написания сцеариев по сложному материалу, но в данном случае речь о чувстве мере и доскональном знании первоисточника... (ушла тихонько грустить в угол пуристов)...
Про сценарий и обильный материал мы уже читали и ужасались с друзьями(. Есть, конечно, такой момент: ты очень хорошо знаешь материал, потому что отдал ему кучу времени в своей жизни. И вот тебе надо по нему что-то сделать. Ты делаешь это по "впечатлению" от прочитанного некогда. Тебя, конечно, заносит. и вот тут наступает волшебный момент: пойти и проверить себя. Это самое ценное имхо в интерпретации материала. Бывает, находишь такое!.. ...Вот как Леверкюн. Он пишет наш ФЗ и спрашивает: а отчего-это Берен - потомок рода Беорна? Я такая - читайте гугл, это ж канон! Пошла почитала: потомок рода Беора. А БеорН и есть человек-медведь((. Женя Сусооров написал гениальный текст, ничего не проверив, просто он так помнил. И я тоже - поверила Поэту. А оказало, что мы лохи оба.
Да, есть такой момент. Ну так тут можно либо выверять свой сценарий на предмет того, как у тебя там ходит луна, а можно не выверять. Толкиен проверил - и нашел, что она у него вытворяет всякие фортеля. И поправил. А в джексонятнике, судя по всему, урезают фильм до экранного времени по кусочечку, до самого-самого последнего момента. И в какой-то момент уже перестают осознавать, как выглядит целое после каждого отреза. В результате получают "щастье всем, даром, и чтоб никто не ушел" - т.е. изменение целых смысловых пластов. При этом, будь хоть кто-то из команды сценаристов маньяком-толкиеноведом, он бы мог растолковать ключевые моменты, даже будучи поднятым с постели в три часа ночи. Например, "почему нельзя резать в ноль "палаты целителей". Потому, что тогда Арагорн, вошедший в Город, входит туда силой. Оправдывая злобные слова Правителя в начале фильма. Нет, нужно хотя бы полторы минуты на Руки Целителя и пару горожан, которые пускают слух по Городу. Режь мумаков, Питер, а это не тронь". Вот и получаем экранки с белыми нитками, которые потом еще подвязывают в течение года, выпуская "режиссерку для маньяков". Ну так забейте на блокбастеры и снимайте себе сериал!.. Все-все, не надо смирительную рубашку - я уже тихая. :-))))))
Если ставить свет, как надо, то и яркие тона в кадре выглядят отлично. Пример - южная линия в "Игре Престолов". Но тут скорей другое - гипер-натурализм плюс три дэ плюс сорок восемь рамок в секунду - получаем косяки вроде идеального состояния бороды Гэндальфа при том, что косы-космы у эльфийки и ее леголаса-ловеласа после драки таки слегка спутались и засалились. Ларчик открывается просто. Искусственные броды на актерах выглядели совсем мочалками, в итоге их перерисовали, приклеив цифровые. При этом натурализм такой, что и требования зрителя повышаются соответствено.
Еще насчет оттенков... может тут разница восприятия. Вон куче народу переводы сонетов Шекспира от Маршака ближе по эстетике, чем оригинал. Там ровно то же самое - куча сложных оттенков вместо яркого, местами варварского, сияния самоцветов. Это кажется романтизмом называется, нет?.. Ну и тут - по идее должно быть что-то, где в рисунок теней и полутонов не пихали. Причем как по аркам характеров, так и по визуалке. А то блин Торин - в первой серии вполне себе такой Король, Северное Мужество на елке в полный рост. А во втором фильме - не пойми что, и золота еще не видал, а уже затемнился. И угрозы толком не нюхал, а уже людей своих Трандуилу сдал на вечное заточение. А ведь мог мановением руки и припасы организовать, и провиант, и пропуск через земли. А может еще и боевую тауриэль в компаньоны - подальше от своего царевича. Короче, те же претензии, что к персонажу Вигго в "ВК".
Про похищения девушек из Дэйла не знала. Появилась нехорошая мысль - может теперь станет понятней, чей именно сын или внук у нас Бард Лучник?.. Тогда в следущей серии можно организовать сцену на манер "Звездных войн". Папа, это ты?..Ну щасс я тебя - за маму и за все хорошее!.. Бамц!.. Тыц!.. Шлеп, бульк-бульк. Эдип на заднем плане замогильно хохочет голосом Камбербатча...
Reply
а про бороды гномов где-то читала, что они из натурального волоса, потому что искусственный, дескать, выглядит смешно и не правдиво.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
...Вот как Леверкюн. Он пишет наш ФЗ и спрашивает: а отчего-это Берен - потомок рода Беорна? Я такая - читайте гугл, это ж канон! Пошла почитала: потомок рода Беора. А БеорН и есть человек-медведь((. Женя Сусооров написал гениальный текст, ничего не проверив, просто он так помнил. И я тоже - поверила Поэту. А оказало, что мы лохи оба.
Reply
Reply
Leave a comment