Замечательно написано! "Убить Дракона" у меня в голове зацепилось не за толкинятник, а за гораздо более раннюю вещь из истории советского театра - за "Принцессу Турандот". Здесь у нас дьявольская власть стекляшек и столкновение со Сфинксом, который любит жрать посетителей и играть с ними в загадки. Там у нас - дьявольская власть красоты и солкновение со Сфинксом, который видал всех мужчин в гробу и в белых тапочках - и укладывает их туда, пока сам не попадает под раздачу. А "Убить Дракона" - это скорее история про Город и его Горожан, которые обязательно найдут себе Бургомистра и заведут себе Дракона - на свою голову. Поэтому и Ланцелот и Дракон несут там чисто функциональную нагрузку и запросто меняются местами.
Кстати, "Турандотка" есть в виде телеспектакля 1971 года с прекраснейшим Васей Лановым, который настолько убедительно влюбляется в изображение, что хоть стой хоть падай. А через минуту нам показывают, что там на самом деле нарисовано. Юморной шарж. И вот этой театральной стилизации происходящего и четкого разеления на гротескно-юморных персонажей и драматически-трагических, мне не хватает у Джексона. Вместо ярких цветов графики на полях псалтыря - реализм и сплошные оттенки серого, малинового и золотистого. Иногда реализма слишком много, чтобы какие-то приколы, типа бомбура в бочке, прокатывали бы без сучка без задоринки.
Подумалось. В кроссовере с "Убить Дракона" Торин, который заперся в Горе, нарушил обещание поделиться, данное перед всем народом в Дэйле - вполне себе закономерное продолжение. "пока у нас есть свой дракон - ни один другой дракон нас не тронет". И тогда Бард, который в этой истории играет роль Ланцелота, будет вынужден разбираться с новым Драконом силой. Но к счастью тут появился Трикстер (Бильбо, который в пьесе тоже имеет параллель - Кота, с которым беседует Ланцелот в начале), который не позволяет просто так замочить героя в сортире.
Ага, это все понятно. А вот идея о том, что "дракон, который просто дрыхнет на цацках, гораздо чище большинства героев, так как золото и стекляшки не имеют над ним власти" - новая и для меня весьма ценная. Спасибочки! Пошла думать.
Турандот мне надо полностью освоить. Жалко, что не на заре так сказать формирования вкуса. Очарование многих вещей не достигает нас из-за жизненного опыта и невольных вторичных параллелей((( Про оттенки серого и малинового плюс сто. Даже зелень эльфоодежд тут бурая. Не хватает чистых, ясных тонов. Хотя я представляю, как погано это выглядело бы в кадре - вырвиглазная бирюза, лайм, индиго. И на наших улицах-то не очень. ...кстати, я только что нашла в Википедии, что Смог похищал девушек из Дейла. Есть у всех драконов этот пункт, видать.
Мне с "Турандоткой" повезло - в доме была пластинка с аудиопостановкой, которую я заслушала до дыр в нежном возрасте. Недавно посмотрела в виде телефильма - все равно вся любовная линия дивно хороша. Шутки и репризы масок не канают, а вот романтика - на ура. С другой стороны, что с меня взять - мне и Зурита в "Ихтиандре" нравится безумно. :-)
Если ставить свет, как надо, то и яркие тона в кадре выглядят отлично. Пример - южная линия в "Игре Престолов". Но тут скорей другое - гипер-натурализм плюс три дэ плюс сорок восемь рамок в секунду - получаем косяки вроде идеального состояния бороды Гэндальфа при том, что косы-космы у эльфийки и ее леголаса-ловеласа после драки таки слегка спутались и засалились. Ларчик открывается просто. Искусственные броды на актерах выглядели совсем мочалками, в итоге их перерисовали, приклеив цифровые. При этом натурализм такой, что и требования зрителя повышаются соответствено.
Еще насчет оттенков... может тут разница восприятия. Вон куче народу переводы сонетов Шекспира от Маршака ближе по эстетике, чем оригинал. Там ровно то же самое - куча сложных оттенков вместо яркого, местами варварского, сияния самоцветов. Это кажется романтизмом называется, нет?.. Ну и тут - по идее должно быть что-то, где в рисунок теней и полутонов не пихали. Причем как по аркам характеров, так и по визуалке. А то блин Торин - в первой серии вполне себе такой Король, Северное Мужество на елке в полный рост. А во втором фильме - не пойми что, и золота еще не видал, а уже затемнился. И угрозы толком не нюхал, а уже людей своих Трандуилу сдал на вечное заточение. А ведь мог мановением руки и припасы организовать, и провиант, и пропуск через земли. А может еще и боевую тауриэль в компаньоны - подальше от своего царевича. Короче, те же претензии, что к персонажу Вигго в "ВК".
Про похищения девушек из Дэйла не знала. Появилась нехорошая мысль - может теперь станет понятней, чей именно сын или внук у нас Бард Лучник?.. Тогда в следущей серии можно организовать сцену на манер "Звездных войн". Папа, это ты?..Ну щасс я тебя - за маму и за все хорошее!.. Бамц!.. Тыц!.. Шлеп, бульк-бульк. Эдип на заднем плане замогильно хохочет голосом Камбербатча...
те, кто смотрел не в 3D, говорят, что с цветами было получше. а про бороды гномов где-то читала, что они из натурального волоса, потому что искусственный, дескать, выглядит смешно и не правдиво.
Я читала, что бороды пришлось в итоге цифровать. Но там видимо смесь - например, я слышала, что парик для Кейт Бланшетт сделали из роскошных волос нашей соотечественницы, которая обрезала их ради такого дела. Ладно, надо будет добывать документалки к "Хоббиту", но не сейчас, деньги на подарочки закончились...
Да пожалуйста!.. На здоровье!.. Про Эдипа лучше всего на моей памяти завернул Рэй Манзарек, когда рассказывал про то, как Джим в первый раз выдал полную версию "The End". Там было примерно так: "...он нам махнул продолжать длинный проигрыш, обнял микрофон и принялся за речитатив. Слушаю и прифигеваю - это же "Царь Эдип", которого мы все только что лицезрели в Беркли!.. Смотрю на толстого хозяина кабака "Сансет Бульвар", где у нас были эти копеечные гиги и понимаю, что он мышей не ловит и "Царя Эдипа" не смотрел.... короче, выставили нас оттуда с позором, чуть ли не метлой, с воплями "mother... ers!.." трагегия, как обычно, обратилась в фарс. Ах, Манзарек прекрасно писал - царствие ему небесное!.. Книжка есть в продаже, называется "Light My Fire"...
...У меня была краденая из редакции книжка прозы Моррисона самого. Странное чтение, неостановимые ресчитативы)) Надо найти ее в книжных завалах. Она про кино вообще!
Этого не читала, слышала то, что есть в записях. Могу от себя добавить, что там, судя по всему, куча отсылок к классике. Ибо Джим развлекался тем, что выигрывал пиво у знакомых следущим образом. У него был книжный шкаф, набитый классической англоязычной поэзией. Ну там Китс, Браунинг, Лонгфелло, Блэйк. Джим на спор становился спиной к шкафу, друган вынимал оттуда любую книгу, открывал на любой странице и давал Джиму строку. Джим выигрывал бутылку пива, если мог продолжить стихотворение. На памяти Манзарека проигрышей не было...
Да, и это моя основная претензия к сценаристам Джексона. То что они вытворяют с книжным материалом, было бы позволительно людям, которые знают Толкиена, как моффатсы - канон АКД. А когда одна дама из сценарной команды прямо в документалке к Extended Edition "ВК" рассказывает, что села за сценарий первого фильма, решив не перечитывать книгу... а то мол потонет в материале. Угу, следущий вопрос - а когда последний раз уважаемая сценаристка перечитывала трилогию?.. Следует безмятежный ответ "пять лет назад"... тогда простите - часть "находок" на проверку оказываются ляпами или просто не слишком тщательным прочтением первоисточника. Может у этих ребят прекрасное образование и афигенный опыт написания сцеариев по сложному материалу, но в данном случае речь о чувстве мере и доскональном знании первоисточника... (ушла тихонько грустить в угол пуристов)...
Кстати, "Турандотка" есть в виде телеспектакля 1971 года с прекраснейшим Васей Лановым, который настолько убедительно влюбляется в изображение, что хоть стой хоть падай. А через минуту нам показывают, что там на самом деле нарисовано. Юморной шарж. И вот этой театральной стилизации происходящего и четкого разеления на гротескно-юморных персонажей и драматически-трагических, мне не хватает у Джексона. Вместо ярких цветов графики на полях псалтыря - реализм и сплошные оттенки серого, малинового и золотистого. Иногда реализма слишком много, чтобы какие-то приколы, типа бомбура в бочке, прокатывали бы без сучка без задоринки.
Подумалось. В кроссовере с "Убить Дракона" Торин, который заперся в Горе, нарушил обещание поделиться, данное перед всем народом в Дэйле - вполне себе закономерное продолжение. "пока у нас есть свой дракон - ни один другой дракон нас не тронет". И тогда Бард, который в этой истории играет роль Ланцелота, будет вынужден разбираться с новым Драконом силой. Но к счастью тут появился Трикстер (Бильбо, который в пьесе тоже имеет параллель - Кота, с которым беседует Ланцелот в начале), который не позволяет просто так замочить героя в сортире.
Ага, это все понятно. А вот идея о том, что "дракон, который просто дрыхнет на цацках, гораздо чище большинства героев, так как золото и стекляшки не имеют над ним власти" - новая и для меня весьма ценная. Спасибочки! Пошла думать.
Reply
Про оттенки серого и малинового плюс сто. Даже зелень эльфоодежд тут бурая. Не хватает чистых, ясных тонов. Хотя я представляю, как погано это выглядело бы в кадре - вырвиглазная бирюза, лайм, индиго. И на наших улицах-то не очень.
...кстати, я только что нашла в Википедии, что Смог похищал девушек из Дейла. Есть у всех драконов этот пункт, видать.
Reply
Если ставить свет, как надо, то и яркие тона в кадре выглядят отлично. Пример - южная линия в "Игре Престолов". Но тут скорей другое - гипер-натурализм плюс три дэ плюс сорок восемь рамок в секунду - получаем косяки вроде идеального состояния бороды Гэндальфа при том, что косы-космы у эльфийки и ее леголаса-ловеласа после драки таки слегка спутались и засалились. Ларчик открывается просто. Искусственные броды на актерах выглядели совсем мочалками, в итоге их перерисовали, приклеив цифровые. При этом натурализм такой, что и требования зрителя повышаются соответствено.
Еще насчет оттенков... может тут разница восприятия. Вон куче народу переводы сонетов Шекспира от Маршака ближе по эстетике, чем оригинал. Там ровно то же самое - куча сложных оттенков вместо яркого, местами варварского, сияния самоцветов. Это кажется романтизмом называется, нет?.. Ну и тут - по идее должно быть что-то, где в рисунок теней и полутонов не пихали. Причем как по аркам характеров, так и по визуалке. А то блин Торин - в первой серии вполне себе такой Король, Северное Мужество на елке в полный рост. А во втором фильме - не пойми что, и золота еще не видал, а уже затемнился. И угрозы толком не нюхал, а уже людей своих Трандуилу сдал на вечное заточение. А ведь мог мановением руки и припасы организовать, и провиант, и пропуск через земли. А может еще и боевую тауриэль в компаньоны - подальше от своего царевича. Короче, те же претензии, что к персонажу Вигго в "ВК".
Про похищения девушек из Дэйла не знала. Появилась нехорошая мысль - может теперь станет понятней, чей именно сын или внук у нас Бард Лучник?.. Тогда в следущей серии можно организовать сцену на манер "Звездных войн". Папа, это ты?..Ну щасс я тебя - за маму и за все хорошее!.. Бамц!.. Тыц!.. Шлеп, бульк-бульк. Эдип на заднем плане замогильно хохочет голосом Камбербатча...
Reply
а про бороды гномов где-то читала, что они из натурального волоса, потому что искусственный, дескать, выглядит смешно и не правдиво.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment