Я пропела на Украине всю «Красную стрелу», зато посмотрела постфактум хорошие фотографии с конвента. Говорят, обсуждался нарративный подход. Еще я прочитала, что единого мнения о том, что это - не вынесено). Скажите, разве нарративный подход - это не рассказывание Истории? Разве он отличается от сюжетного? Разве он не всегда был с нами на
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Еще мне кажется, нам надо обновить словарь.)Чтоб хотя бы спора о терминах было поменьше.
Reply
ПОЧТА!11
Reply
Reply
Можно, например, привязать подопытного к стулу, и рассказывать ему историю. Если слушает невнимательно - бить током.
Можно: "Тема сегодняшнего сочинения: как я провел лето. Одна страница - 1 балл. Страницы без упоминания решений съезда КПСС - не засчитываются".
Можно еще и вот так: "- Я вам сейчас расскажу, как Вася выиграл волгу в спортлото !
- Вообще-то не Вася, а Петя, и в карты. И проиграл. 2 рубля.
- Идите нафиг, это МОЯ история !"
Reply
2. История про КПСС - история про следование правилам. Им надо следовать, точка).
3. Это история желтой прессы, на которую всегда есть Объективный факт. Его можно интерпретировать, но существует предел искажения. Тут располагается поле постмодернизма, где игрок/читатель голосует ногами. Твоя история, Петя, может и прикольна - да мне не по душе.
Reply
В самых общих чертах это игра, в которой главное для всех играющих - создать красивую историю. Не пережить катарсис своим персонажем, ни славно помахаться, ни еще что-то - а именно сплести Историю С Большой Буквы.
Чем оно отличается от сюжетного подхода, не знаю ни я, ни подавляющее большинство тех, кто это слово любит употреблять. А те, кто говорят, что знают, при попытках объяснить выдают что-то невнятное и неудобопонятное.
Reply
Это примерно как "а сейчас вы все будете писать сочинение про то, как Вася выиграл Волгу, а кто напишет хоть слово про Петю - того будем бить током !"
История же - она, обычно, просто рассказывается. Хотя, при этом, желательно, чтобы с учетом настроения слушателей.
Reply
Reply
Кстати, разделения вроде было три: писатель, пишущий эпохалку, сочинители (игроки), подхватывающие сюжеты и персонажей, и сами персонажи уже в исполнении сочинителей.
Стоило бы, наверное, сделать больший уклон в слой "литсалонов", с большим взаимодействием не столько персонажей, сколько пишущей братии. С явно поощряемыми дискуссиями о литературе.
Действие бы было по-плотнее, без проскальзываний от нестыковок персонажей.
Но и так неплохо получилось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment