Фотоотчет по поездке:
ч. 1. Нюрнберг,
ч. 2. Потсдам,
ч. 3. Потсдам-2,
ч. 4. Берлин,
ч. 5. Берлин-2,
ч. 6. Розарий в ЗангерхаузенеДругие фотоотчеты и карты: навигация
Путешествия по Германии Порадовав себя цветочками и культурными ценностями, я, конечно, не могла забыть про мужские развлечения. Один берлинский день мы посвятили целиком технике. Планировалось еще и погулять, но, когда мы вышли на Потсдамской площади из метро, мой встроенный компас получил непоправимую травму от вида местных архитектурных извращений. Что это за город и о чем думают его архитекторы, если в самом что ни на есть центре человеку нужно ориентироваться по солнцу?! Прогулявшись туда-сюда в попытке понять, что куда все едет и несется, я поняла, что Берлин не мой город, и на этом наши прогулки закончились. Впрочем, стояла неприличная для мая жара, и никто об этом решении не пожалел.
Справедливости ради надо сказать, что одно современное здание в Берлине мне понравилось. Это центральный вокзал. Потрясающее зрелище уходящих во все стороны поездов с немыслимого количества уровней! Но для туриста это смертоубийство - категорически запрещается появляться там, не имея приличного запаса времени перед поездом или не зная нужной платформы.
Технический музей
Технический музей производит впечатление находящегося в упадке. Все, что на территории вокруг зданий, было закрыто или разобрано, поросло бурьяном. Самолетное собрание не слишком впечатлило, корабельное еще меньше. Наиболее представительная у них коллекция паровозов.
Мы, конечно, избалованы двумя большими музеями техники по соседству, но и Немецкий музей в Мюнхене мне показался более интересным, хотя от него мы успели увидеть только кусочек, а самолеты и паровозы у них выставляются отдельно.
В общем и целом я бы оценила музей техники в Берлине не как обязательную программу, но это мой женский взгляд, муж вроде там что-то интересное углядел.
Что касается детей, то для них в основной части музея маловато интерактива. Например, в музее в Шпайере можно за монетку запустить довольно много экспонатов, не говоря уже про модели железных дорог. Здесь демонстрация проводится один-два раза в день.
Для детей сделали в отдельном здании научно-познавательный музей. Его можно посетить по тому же билету, но мы не добрались, выдохлись на основной части. Сходим лучше в подобный музей у себя.
Миниатюры Loxx в центре Алекса
А вот миниатюры очень порадовали. Неожиданно, потому что до этого были и в Мадюродаме, и в Швейцарии и было понятно, чего ожидать от подобных развлечений. Обычно меня всегда слегка разочаровывает несоответствие уплаченных бешеных денег количеству проведенного там времени.
Здесь меня порадовало, что можно рассмотреть все достаточно близко и не нагибаться. Но нужно следить, чтобы детка не схватил машинку или паровоз. Можно понажимать разные кнопки - что-то поедет, или полетит, или загорится. Дают шоколадку, как в Мадюродаме, но для нас шоколадки уже кончились. Ездят не только паровозы, как в других местах, но и машинки. Люди тоже что-то делают, и даже время дня регулярно меняется, и даже идет дождь с грозой.
Для детей есть лесенки. В будний день посетителей немного, и на лесенки никто не претендует.
Основная экспозиция демонстрирует берлинские достопримечательности: зоопарк, Александрплатц и др. Отдельный стол поменьше изображает рейхстаг. Есть еще пара столиков с паровозиками и отдельно помещение с аэропортом. Цикл с аэропортом более длинный, чем сутки в основном городе. Там происходит аварийная посадка с приездом пожарных, самолеты садятся, с ревом спускаясь по наклонной подставке, но нужно подождать.
Центр Алекса находится рядом с Александрплатц, но ловко спрятан за зданиями, плотненько окружающими площадь. Внутри Алексы нужно пройти до противоположной стороны и подняться наверх. Постоянные посетители могут получить книжечку, в которой отмечать свои посещения и платить каждый раз немного меньше.