Помните это: "Во мне проснулся дед по материнской линии"(с)? Вот у меня частенько такое чувство, что кто-то из предков регулярно просыпается и диктует свои желания. Руки чешутся чего-нибудь покопать и посажать - ага, проснулись садоводы дедуля и прапрадед по маме. Семь поколений священников и учителей вообще никогда не засыпают - все время кому-нибудь из них трибуна требуется: благодаря им вы читаете этот блог. И я очень смеялась, когда один дальний родственник, любитель покопаться в родословной, прислал свои изыскания. А я-то думала, почему вдруг человек, никогда не изучавший древнегреческий, на третьем курсе вдруг вцепляется в тему диплома о влиянии древнегреческого языка на значение древнерусских слов как будто это мечта всей его жизни: все просто, у прапрадеда и прапрапрадеда проблем с древнегреческим никаких не было и они невовремя проснулись. К чему я это все: каждый год с наступлением холодов во мне явно просыпается кто-то из далеких предков и требует чего-нибудь помалевать. Предок явно был очень дальний (какую-нибудь пещеру, может, разрисовывал?), так как никаких особых способностей он не посылает, только зуд попробовать все эти разные техники, закупиться новыми необычными красками и материалами, которых сейчас так много. Германия в этом плане не слишком творческая: музыкой занимается очень много людей, а вот новые художественные веяния доходят до нее с опозданием, купить можно далеко не все или это дорого из-за того, что доставляется маленькими партиями из Америки или Голландии. Хотя за последние пять лет ситуация явно изменилась к лучшему.
Сегодня о свежих пополнениях для нашей нестандартной елки. Надеюсь, когда-нибудь и я проснусь в своих правнуках под Новый год, и они, рассматривая остатки дошедших от прабабушки игрушек, сядут и смастерят что-нибудь для своей елки. Но сначала краткое содержание предыдущих серий под спойлером.
[Spoiler (click to open)] 1. Снежный шарик ( ссылка). Кстати, живет и здравствует, только база отвалилась, пришлось приклеить новую. 2. Марморирование шариков ( ссылка). Это были пенопластовые шарики, и они уже не выглядят так замечательно, как в начале. В этом году попробовала марморировать стеклянные шарики, о чем ниже. 3. Снежинки, шарики (с воском, со спиртом и с артпотч) и игрушки того года ( ссылка). Хранение все эти ребята пережили очень хорошо. 4. Силуэты на окна, шарики (с клеем, краской, марморирование акриловых шариков) ( ссылка). 5. Витражные краски ( ссылка). К сожалению, вопрос с хранением остро стоит - ничего не сохранилось, все склеилось между собой.
Благодаря творческому ражу этого года нашла пару идеальных материалов и поняла, что мои руки все-таки не годятся для тонких работ.
Сегодня в программе: раскрашивание шариков, мозаика на шариках, марморирование лаком и специальной краской, фигурки на елку.
1. Шарики: воск, раскрашивание
В этом году я еще немного побаловалась с новым воском - все-таки это самый простой и впечатляющий вариант. Новый воск был куплен для покрытия бумаги и поделок, мягкой, но нежидкой консистенции. Для наших целей подходит, но намазывать им цельный шарик изнутри непросто (ватной палочкой, так как она может загибаться). С акриловым шариком из двух половиной не будет вообще никаких проблем. Идеально должна была бы подойти жидкая политура для мебели, но как-то ничего мне пока не попалось подходящего. Заливаем-выливаем или намазываем, щедро насыпаем блесток - и наш шарик готов.
Следующий этап моих изысканий этого года - раскрашивание шариков. Насмотревшись разных точечных узоров, я решила попробовать воспроизвести что-нибудь простое. Скажу, что даже "простое" - только для людей с твердой рукой. Возможно, надо потренироваться на чем-то ровном, а только потом переходить к шарикам. Но с наскоку результат получается средненький. В том году я пыталась раскрашивать шарики, но краска практически не ложилась, а грунта у меня не было. В этом году грунтом я обзавелась - небольшим тюбиком Gesso. В качестве базы можно использовать любой нелюбимый шарик: их, безликих и одинаковых, продается с избытком. Покрываем шарик тонким слоем: он быстро сохнет и краска потом прекрасно ложится. Кисть под гессо лучше брать ненужную и сразу мыть, так как гессо сразу застывает и отодрать его потом от кисти очень трудно. Следующий этап - фон. Темный фон смотрится лучше светлого. И наконец пытаемся изобразить подсмотренный у специалистов узор. Рука, конечно, дрожит, вместо тонкого получается толстое.
Разница в цветах на капле из акрила возникла из-за того, что одну половинку я покрыла в качестве первого слоя синими чернилами. Потом сверху легло еще два слоя синего акрила, белая акриловая краска и наконец гель с блестками. Так вот, на одной половинке гель с блесками через три слоя краски сумел втянуть в себя чернила и стал голубым, на другой половине, где чернил не было, гель остался прозрачным. Белую краску по совету из Интернета смешала с мукой и блестками для создания "снега". Ерунда, не стоит это делать - на снег все равно не похоже.
Исходно маленький шарик с неравномерным серебристым покрытием - модная тенденция под "старину" в этом году. Смотрелось так себе, поэтому добавила цвета. Желтый: сверху полоски из акрила, внутрь блестки. Синий: просто внутрь блестки.
С акриловым сердцем я долго промучилась: почему-то блестки на него не ложились. Поэтому получилось как-то бугристо, но в результате приемлемо.
2. Шарики: марморирование
Это третий мой подход к марморированию: сначала я купила набор с красками и пенопластовыми шариками, потом попробовала эти краски на акриловых шариках. Пенопластовые еще вполне живы, но выглядят потерто, акриловый не слишком удался, так как слишком легкий и не хотел нормально идти в воду. Теперь я попробовала эти краски на стеклянных цветных шариках. К сожалению, краски уже старые, капать не хотели, белая вообще расслоилась. Поэтому результат получился не слишком хороший, но я думаю, что если купить свежие краски и взять сразу стеклянные шарики, не тратя силы на акрил или пенопласт, то это будет самый удачный вариант.
Следующий опробованный способ сомнителен с точки зрения исполнения, но дает очень достойный результат. Принцип действия как у марморирования красками: взять воду и накапать на поверхность. Капаем только лак для ногтей. Если есть лаки ярких цветов, то должно очень хорошо получиться. Минус - лак не застывает достаточно быстро и начинает скатываться с шарика. Некоторые рекомендуют использовать горячую воду - может, с ней лучше? Потом я подмазала скатившиеся места и получилось, когда высохло, очень необычно. Базой были шарики с неравномерным серебристым покрытием
3. Шарики: мозаика
На шарики часто приклеивают блестки или крупную мозаику. У меня же сохранились мелкие детальки от "алмазной" мозаики, которые я и решила пустить в дело. Для приклеивания взяла Bastelkleber от Folia (у меня из такого набора ссылка, но он продается в магазине и отдельно). Он оказался прозрачным при застывании, очень мощным, но отмывающимся от кисточки и рук. Застывает крепче и быстрее, чем ПВА. Но алмазная мозаика, которая очень ярко блестит на картине, на шарике такого блеска не показала. Пришлось дополнительно намазать шарики клеем с блестками.
Игрушки
В том году я делала игрушки из тонких полосок цветного воска. Удовольствие это дорогое, если купить не пару полосок, а больше, и воск твердый. Но в этом году я нашла на креатив.де килограмм воска для моделирования - идеальный материал, лучше любого пластилина. Пластилин пачкает руки и неизвестно из чего сделан. Воск же руки не пачкает, если не размять его до совсем мягкого состояния. Детали не из любого пластилина легко соединяются друг с другом (пока у меня так мог только Creall для малышей, но он слишком мягкий для игрушек), воск же позволяет это делать легко. Полежавший при комнатной температуре воск позволяет себя резать. Хотя в инструкции и написано было "для работы размягчить при 60 градусах", при комнатной температуре он уже был достаточно мягким для лепки. Поделки значительно легче пластилина раскрашиваются. При падении ничего никуда не отваливалось и не сминалось, а после раскрашивания и покрытия лаком вообще неплохо держит форму. Поделки покрыты Gesso в качестве грунта, но покрываются без проблем и просто белой краской. Раскрашены металлическими фломастерами (такого типа) и акриловыми красками. К сожалению, дешевые металлические маркеры, как у меня, дают довольно темные цвета, хотя и блестящие, но не такие, как на рекламе.
Снеговика слепил мой безрукий старший, я только метлу добавила.
Елка оттиснута с помощью силиконовой формы для печенья.
Пара маленьких шишечек были подобраны как-то по пути, покрыты ArtPotch с блестками. Надо будет набрать в следующем году еще и сделать гирлянду.
Наконец, в доме скапливаются многочисленные маленькие игрушечки, которые вполне себе милые, но мальчиками совсем не играются. Зато прекрасно идут на елку, если покрыть их клеем с блестками.
А вот так пока выглядит тот старый снежный шар-банка. В том году я делала "звездное небо" в банке из ваты, блесток, глицерина и красителей фиолетового и синего цвета. За год цвет стал ровно голубым. Вот такая у меня временная база. Что удивительно - упомянутый выше Бастель-клебер справился с двумя банками лучше клеевого пистолета (вообще это был эксперимент, но банки теперь друг от друга не оторвать).
Еще в этом году я надеюсь опробовать готовое папье-маше и звезды разной формы из бумаги.