Звезды в роли бизнес-ангелов: первый в России бутик инноваций
В Москве открылся первый «Бутик инноваций». Здесь представлены не элитная одежда, шикарные машины или ювелирные украшения, а инновационные стартапы - начинающие предприятия. С помощью "Бутика инноваций" Российская венчурная компания (РВК) и общероссийский конкурс инновационных идей, технологий и бизнес-планов БИТ решили представить частным инвесторам и журналистам новое для России направление - бизнес-ангельские инвестиции в технологические стартапы.
Вслед за Америкой и Европой Россия начинает проявлять активный интерес к частным инвестициям в инновационные стартапы. Эксперты предрекают, что это станет новым трендом среди состоятельной публики, которая ищет новые возможности для вложения своих средств. Бизнес-ангельство - занятие, безусловно, рискованное, но азартное и, в случае удачи, суперприбыльное. Если бы не бизнес-ангелы, мир не увидел бы такие компании, как Apple, Google и Skype, у истоков которых были частные инвесторы, поверившие в новые бизнес-идеи и ставшие, кстати, за короткое время миллиардерами.
Бизнес-ангельские инвестиции - это не только азартное и прибыльное, но и весьма почетное дело. Банки и другие финансовые институты не рискуют вкладывать средства в неопробованные идеи, и поддержку начинающим предпринимателям-инноваторам дают именно бизнес-ангелы. То есть они помогают развитию в России инновационной экономики. Вот почему для популяризации этой деятельности 4 известные и уважаемые персоны согласились стать на один вечер «звездными ангелами»: вложить свои блестящие презентаторские способности и умение влиять на людей в совместные с авторами бизнес-проектов презентации перед потенциальными инвесторами. «Звездными» ангелами первого «Бутика инноваций» стали Яна Чурикова, Ксения Собчак, Михаил Шац и Ольга Шелест. Они сами отобрали среди финалистов БИТ понравившиеся им проекты. Яна Чурикова поддержала команду, создавшую EXOMAN, новый класс экзоскелетов (это устройство, надеваемое на человека, и увеличивающее во много раз его физические возможности). Ксения Собчак выбрала проект "Кнопка Жизни" - инновационное, но очень простое устройство, которое служит для экстренного вызова помощи для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Михаил Шац помог команде, разработавшей новое направление - лазерную наружную рекламу, которое в случае успешной реализации поможет избавиться нашим городам от раздражающих баннеров и перетяжек. А Ольга Шелест выступала за «Лесной дозор» - систему мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, проект, который в случае его реализации поможет нам никогда не повторять ужасной ситуации прошлого лета, связанной с лесными пожарами.
В результате SMS-голосования среди участников первого «Бутика инноваций» победил наш проект «Лазерная наружная реклама». Спецприз - ужин с инвестором, которым согласился в этот раз стать Олег Тиньков.
Всего первый «Бутик инноваций» представил 21 бизнес-проект, которые были отобраны в рамках конкурса БИТ из более 700 заявок "на входе" более чем 60-ю судьями из России и США. Это первое мероприятие такого рода и такого масштаба в России, которое, мы надеемся, положит начало новому тренду - развитию бизнес-ангельства в России.
Как и обещал, первый Бутик инноваций только здесь и только сейчас:
Click to view
Видео выступления проекта на финале
тут.
Полная видеоверсия (все 7,5 часов) финала и бутика
тут.