Да ты не парься, чувак!

Sep 06, 2017 13:04


В России у меня была полезная привычка при отдаче кому-то каких-то устройств обязательно брать расписку. Ну, мало ли что, у меня должно быть подтверждение того, что я это кому-то отдал. И меня подобная привычка пару раз серьезно выручала.

Пытался осуществить эту привычку в Испании - черта с два. Никто, нигде и никогда не дает никаких расписок. И все страшно удивляются, когда такую расписку у них требуют. Какая расписка, амиго?!! На черта она тебе?!!

Ну, например, перехожу я с домашним Интернетом от Orange к Movistar. Мне в Orange нужно вернуть три роутера (роутеры конкретно дурили, я заказывал замену, привозили, старый не забирали) и еще какую-то фигню. Все эти роутеры стоят копейки и в Orange при получении их просто выкинут, однако если я их не верну - попадаю на деньги, причем эти деньги с меня буду снимать ежемесячно. (Знаю такие случаи.)

Звоню в Orange, спрашиваю, как вернуть. Они говорят, что в течение дня подъедет чико - ему и отдашь.

Ну, ладно, жду. Приезжает чико. Я ему вручаю коробки и прошу расписку. Чико приходит в дикое изумление и говорит, что он вообще не при делах, что никаких расписок не дает, а ты чо вообще чувак паришься - я же все отвезу?!! Но те преокупес, амиго, говорит чико - и уезжает безо всяких расписок. И без коробок - я ему ничего не отдал. Позвонил в Orange и спросил, почему чико не дает расписок. Там тоже страшно удивились и сказали, что никто в таких случаях никакие расписки не дает, чико просто привезет роутеры, они у себя отметят. А чего ты паришься-то, чувак, спросили в Orange? Это же мы чико отправляем. Какие тебе расписки?

Другой сюжет. Приходит тэкнико что-то там чинить. Починил. Стоит это все довольно дорого - порядка 200 евро. Я его спрашиваю, можно ли заплатить картой. Можно, говорит тэкнико, давай карту. Я ему даю карту. Тэкнико звонит в офис и диктует все данные карты - чуть ли не с CVV2. Я совершенно офигеваю и спрашиваю, что он вообще творит такое (¿que coño haces?). Тэкнико объясняет, что у них нет терминала для приема платежей картами, поэтому он в офис должен сообщить параметры, они там из офиса снимут. На вопрос, что им теперь мешает купить на эту карту всяких радостей и оплатить ею образование их детей, тэкнико делает круглые глаза и говорит, что это - уголовное преступление, а они - совсем не такие. И вообще, чувак, чего ты паришься, все будет нормально!

В России я бы после такого карту заблокировал, но тут действительно менталитет другой - такие штуки вполне прокатывают. Я, конечно, за счетом карты потом пристально следил (впрочем, я и без этого за ним слежу) - никаких непонятных списаний не было.

Третий сюжет. Надо мне вернуть довольно дорогую штуку в "Амазон". Там можно заказать курьера, который приедет домой и заберет, но это и лишние деньги, и не очень удобно, так как неизвестно, во сколько именно он заявится. Кроме того, кстати, курьер тоже никакую расписку не даст - проверено.

А можно отвезти коробку в пункт возврата, который, обычно, располагается в мелких компьютерных конторках - им за это "Амазон" доплачивает. Нашел конторку в двух шагах от меня. Приехал, принес коробку. Прошу расписку - устройство все-таки дорогое. Чико в конторке делает круглые глаза и говорит: "Слушай, а что с ней будет-то, с твоей коробкой? Думаешь, я ее себе заберу? Это же уголовное преступление! Так что не парься, чувак, все будет нормально"!

И кивает при этом в сторону целой кучи точно таких же коробок с возвратом - эта контора тут одна на три города.

Ну и, надо сказать, что за пять лет тут никаких проблем с подобным подходом у меня не возникало. Я теперь действительно - уже не парюсь.

https://www.exler.ru/blog/item/21446/

Испания

Previous post Next post
Up