Флэшмобы я не люблю и это флэшмобом не считаю:). Однако,
klodonisy
удалось-таки заинтересовать меня идеей перечислить 10 любимых песен на конкретную букву. Мне досталась самая простая буква S (самая распространенная в английском алфавите); признаться, я боялся Х, Z, Q - на них в моей сборке не набралось бы столько песен (и пришлось бы перерывать две тысячи альбомов), на S же их нашлось аж 203! Таким образом, в выборке оказались песни, действительно значащие для меня достаточно много. Когда же я по примеру
klodonisа рассказал про каждую песню, мне стало все-таки жалко плодов моего труда, и решил я сие опубликовать. Конечно, это лишь мои субъективные пристрастия, и особого смысла доносить их до других нет. Однако, всё равно этот журнал планируется под снос, и пока не написаны кое-какие вещи для нового аккаунта, используется для френдленты и комментариев. Так что, коль скоро получился второй рок-пост (после того, что был
о битлах), пусть уж будет (ну вот,
s6, ты просил меня что-нибудь написать :)). Конечно, флэшмоб - это попсово, но вряд ли стоит абсолютизировать формальные догматы, если тема оказалась интересной. Назначать другим буквы я, правда, не собираюсь, но если уж кому-то, чудом прочитавшему сей пост, вдруг захочется сделать что-то подобное, пусть перечислит 10 любимых песен на букву своего ника (или другую, какая понравится).
Иерархия дана примерная, поскольку с годами отношение, сами понимаете, меняется, да и стили разные.
1. Oliver WAKEMAN & Clive NOLAN «Shadow» // Jabberwocky (1999) - когда я услышал эту вещь, я не понимал, как могут существовать люди, не считающие это величайшим произведением :) и очень удивлялся, когда они слушали это с полным равнодушием. Проект старшего сына Рика Уэйкмана (моего любимого исполнителя), притом что более известен его младший сын, Адам. Другие альбомы этого проекта (в частности, The Hound Of Basquervilles, 2002) я найти, к сожалению, не могу.
2. PINK FLOYD «Shine On You Crazy Diamond» // Wish You Were Here (1975) - эта музыка прочно ассоциируется с моим детством; такое впечатление, что я слышал эту классическую тему всю жизнь, хотя ума не приложу, где я мог слышать ее в своем советском детстве. В свете этого, коммерческая затертость данной песни не имеет для меня никакого значения.
3. LACRIMOSA «Sanctus» // Elodia (1999) - симфоничный 14-минутный опус моей любимой (а точнее, почти единственной) готик-группы, как следует из названия, под сильным влиянием «Реквиема» Моцарта. Весь трагизм, все надежды и метания западной культуры видятся мне в этой песне (хотя текст лучше в Die Strasse der Zeit или в Fassade) - все-таки, сложно променять их на уютное бесстрастие Востока, хотя оно, похоже, и ближе к истине.
4. MARILLION «She Chameleon» // Fugazi (1984) - депрессивная песня, разумеется, о неудачной любви - на третьем курсе для меня была очень актуальна :). Очень пронзительные арпеджио. Холод и пустота.
5. VANILLA FUDGE «Season Of The Witch» // Renaissance (1968) - песня Донована, превращенная Vanilla Fudge в шедевр. Здесь очень хорошо подходит изречение Laibach «мы делаем из кавер-версий оригиналы» (гораздо больше, на мой взгляд, чем к самим Laibach, и это не единственный подобный шедевр данной группы), другие замечательные примеры - "Help" The Beatles Deep Purple (1968), "Hit The Road Jack" Ray Charles’a Residents (1980), "Summernight City" ABBA Therion (2001). Что же до самого этого альбома, то меня всегда удивляло, почему это 1968 год, а не, как минимум, 70-й, Америка, а не Англия, и малоизвестная Vanilla Fudge, а не знаменитые Uriah Heep (поразительное сходство в манерах клавишника, гитариста и вокалиста!) - «Renaissance» был бы лучшим их альбомом.
6. Peter HAMMILL «She is dead» // The Fall Of The House Of Usher (1991) - песня из рок-оперы по Эдгару По. К сожалению, не могу найти ее оригинальный вариант 1991 года, у меня только 1999 года, «deconstructed & rebuilt», а точнее перепетый Хэммиллом, на мой взгляд, откровенно слабо - особенно не могу простить мой любимый «The Haunted Palace». Песня «She is dead» тоже очень мрачная, как и предыдущие две - когда в универе у меня была мания дарить друзьям кассеты с составленными мной сборками, эти песни, как правило, шли подряд (как удачно они сюда попали!), выражая моё не особо оптимистическое видение мира.
7. DEAD CAN DANCE «Summoning Of The Muse» // Within The Realm Of A Dying Sun (1987) - очень красивая, мистическая песня с женским вокалом, открытая мной в последние годы. Так и растворился бы в ней...
8. URIAH HEEP «Sympathy» // Firefly (1977) - еще одна песня, четко отсылающая в мое детство и потому одна из первых открытая мной в рок-музыке (после советской-то эстрады).
9. MR. BUNGLE «Stubb (A Dub)» // Mr. Bungle (1991) - группа, полюбившаяся мне (наряду с Residents, Negativland, etc.) в период увлечения революционными идеями, негативной диалектикой Адорно и т.п.. Однако, эта песня не просто авангардно-разгильдяйская, но также очень красивая и симфоничная, потому-то мне с годами и не разонравилась.
10. LED ZEPPELIN «Since I've Been Loving You» // Led Zeppelin III (1970). Вообще-то я не люблю эту группу, никогда не понимал массового ажиотажа вокруг нее (и вообще вокруг классического рок-н-ролла и блюза). Выражаясь в традиционных оппозициях, я четкий «дипперпловец» (
skokian как-то свел это к противопоставлению фольклора (LZ) и академизма (DP) - в принципе, я с этим согласен, разве что предпочитаю не собственно классику, а скорее романтизм); правда, гораздо больше я люблю Uriah Heep, нежели Deep Purple, у последних - скорее более прогрессивные альбомы конца 60-х. Но эту песню Led Zeppelin следует все-таки выделить, потому я ее и включил в список - это единственный классический блюз, который действительно по-настоящему мне нравится, причем Deep Purple ничего подобного по силе никогда не создали (разве что April).