Raffaello Santi/Dior/Picasso

May 08, 2011 23:12

Вчера у меня был очередной культурный поход в мой любимый Пушкинский, на выставку Dior.
Потом намечалась прогулка до недавно открывшейся галереи классической фотографии, но после увиденного в пушкинском, она отменилась. В итоге совершенно случайно мне предстояло столкнутся с творчеством Пикассо....на Арбате)



И так по порядку.

Не для кого не секрет, что сейчас проходит выставка одежды дома Dior.
Мы договорились с подругой сходить посмотреть, а я еще хотела взглянуть на привезенный, в рамках акции "года Италии в России" шедевр - "Дама с единорогом" кисти Рафаэля.
Юля обмолвилась об очередях, и мы решили встретиться утром.
В итоге в музее мы были в 11-ом часу, но прошли спокойно.
Зато когда вышли, были свидетельницами привычных километровых очередей на вход по случаю таких выставок. Так что будьте готовы)

Билеты дорогие. Даже мне, как студентке худ.вуза пришлось заплатить 200р, хотя обычно прохожу бесплатно. Остальным (не студентам) придется заплатить аж 400р.
Но я не сколько не пожалела( а я скряга))))

Вообще, первое, что я сказала при входе в музей, было:
- ОГО!ЧТО СДЕЛАЛИ С ПУШКИНСКИМ!?
Потому как главную лестницу не узнать, она покрыта ковролином, мрамор по бокам полностью закрыт зеркалами, все освещено блестит, сверкает и отражает)))
В общем шокирует.

Сначала мы не стали подниматься по лестнице на выставку, а пошли посмотреть Рафаэля.
Ну... мое мнение, от репродукций у меня было гораздо больше впечатлений чем от оригинала.
Вообще к искусству Возрождения отношусь предвзято, хотя есть любимые картины и художники данного периода. Думаю, что окончательное мнение смогу сформировать только, когда съезжу в Италию и увижу оригиналы.

Ну так про Dior)
Если вы думаете на лестнице все закончилось, то ошибаетесь. Главный зал был тоже в зеркалах и вообще поражал воображение. Так грамотно выстроенное выставочное пространство мне редко удавалось встретить. А главное, все уместно и полностью соответствует теме. Мы перенеслись в мир высокой моды.
Количество охраны и сотрудников музея, если честно тоже поражало, я еще ни на одной выставке стольких не видела. Строго следили, чтобы не производилась съемка, но пару кадров зеркального потолка мне все же удалось сделать)Когда еще увидишь таким классический зал Пушкинского) Не судите строго, это было трудно и рискованно)



На выставку я шла с целью сформировать, наконец, однозначное мнение о марке. Я считала, что Кристиан Диор действительно в 50 годы сделал прорыв, а вот продолжала ли марка сохранять почерк и идеи сформированные Диором, в этом я была не уверена. Так как показы Гальяно(те, которые я видела) часто навевали тоску и разочарование от китча и перебора.

Надо сказать, первая часть выставки и просмотренный ознакомительный ролик про историю дома, меня сначала только в этом убедили.
Диор увлекался и вдохновлялся архитектурой, его наряды были сложны в крое. Очень интересные сложные формы, складки, разрезы и т.д., но ткани при этом были однотонными. Или же наоборот, он создавал простой классический силуэт, но делал богатую отделку.
Гальяно же зачастую утяжеляет сложную форму сложными тканями и отделкой, всего много и через край. В итоге, на мой вкус, вся архитектурность наряда пропадает и все превращается в месиво и кашу из жутких складок, тряпок, блеска и мишуры.

Но!по итогам всей выставки, я могу сказать, что да, он часто, на мой взгляд, перегибает палку.
Но это же "от кутюр"- полет фантазии и воображения, допускаю, что рамок тут не должно быть.
Не смотря на это, Гальяно умеет создавать потрясающие наряды и для жизни.
А главное, все таки марка Dior не забывала и не забывает о главных идеях и эталонах, созданных Кристианом Диором.
Есть платья и даже коллекции, которые мне очень понравились.
В общем, девушки, сходите обязательно, каждая что-то найдет на свой вкус - в этом я уверена на все 100%.))
Кроме очень грамотно организованного пространства, вся экспозиция очень интересно выстроена тематически. Кроме нарядов вы сможете увидеть произведения искусства и эпохи, которыми вдохновлялись дизайнеры, создавая ту или иную коллекцию.
Без маленькой ложечки дёгтя я все таки не обойдусь. К сожалению, организаторы не указали ни к одному платью дизайнера. Так что кому интересно под руководством кого та или иная вещь была создана, сначала посмотрите историю дома Dior и выпишите по годам, кто когда работал. Потом на выставке вы сможете сопоставить указанную дату к платью с временем работы модельера.

Так как выставка была объемная и впечатлений было много, мы решили не идти в галерею.
Сначала купили мороженного и посидели у фонтана перед храмом Христа Спасителя.
Потом направились через Гоголевский бульвар на Арбат.
Арбат опять превратился в базар.
Все художники вернулись, как всегда, толпы народу, везде кто-то что-то играет, поет, танцует, еще что-либо делает.
Апогеем были песни и пляски кришнаитов.

Но тут я увидела книжные развалы и конечно не смогла пройти мимо.
Как грустно видеть продаваемое по 50р за том собрание сочинений Тагора с дарственными подписями.
Но не будем об этом...
Зато я на таких развалах приобретаю за приемлемые суммы довольно качественные, а иногда и редкие художественные альбомы и книги по истории искусств.
В этот раз я откопала два интересных альбома. Первый - графика Пикассо, второй - графика Гойи, причем польского издания!
Мне нужно было выбрать что-то одно, а так как Гойя хоть и гениален, но все же через чур мрачноват для меня, я выбрала Пикассо.
А Гойю может мне посчастливиться приобрести попозже, или, дорогие друзья, спешите на Арбат. Книга стоит того.

Выносливым и прочитавшим мой словесный понос, или просто заглянувшим под кат;) в награду- несколько рисунков Пикассо)

Погонщик ослов. 1902.



Мать и дитя. 1904.



Отдых крестьян.1919



Мать и дитя. 1922.



Голова женщины. 1924.



Иллюстрация к "Естественной истории" Бюффона.1937.



Женский портрет(клетчатый корсаж).1949.



Рисунки из цикла вариаций на тему картины Э.Мане "Завтрак на траве". 1961.



Танец с бандерильями. 1954.



Художник и модель. 1927.



Обнаженная



Минотавр на арене.1933.



Рисунок из цикла "Торо и торерос". 1959-1960.



жисть, то что вдохновляет

Previous post Next post
Up