Белое на белом

Mar 03, 2011 19:40

Какое солнце! Наступило мое время-ВЕСНА! Ура!
Так хочется гулять, творить и веселиться!
Люди, хватит унывать!

У меня уже скопилась целая куча материала, которую я хочу и обещала запостить.
Я помню, скоро будут старинные игральные карты)надеюсь:))) и по фотографии тоже есть кое-что.

А сейчас хочу попрощаться с зимой этим постом, о еще одном гениальном и единственном в своем роде художнике 20 века, думаю, многие его знают.

Владимир Вейсберг и его работы.... Когда-то он поразил своим Белым меня в самое сердце.
А этот портрет до сих пор входит в мой список самых гениальных и любимых картин.

Оля Попова. 1978.





Владимир Григорьевич Вейсберг (1924-1985гг) родился и работал в Москве. Принадлежал к поколению художников-"шестидесятников", творчество которых развивалось независимо от официального искусства социалистического реализма.

1974




Для раннего периода, охватывающего конец 1940-1950-е годы, характерны яркие, насыщенные по колориту композиции. Прослеживается увлечение Сезанном.

Неубранный стол. 1953.




Щегловы. 1958.




Художник поставил перед собой задачу: объединить в творчестве два типа мышления - художественный и рациональный.

Аня и Игорь. 1961




Свои теоретические взгляды Вейсберг изложил в докладе "Классификация основных видов колористического восприятия", прочитанном на симпозиуме по структурному изучению знаковых систем в институте славяноведения Академии наук СССР в 1962 году.В этом докладе, обобщая и систематизируя опыт европейских мастеров живописи, художник предлагал различать три основных вида колористического восприятия: чувственное, аналитическое и подсознательное, ориентированное на созерцание.

Белое на белом. 1961.




В этом докладе в общих чертах была раскрыта и теоретически обоснована та концепция живописи, развитию и углублению которой художник посвятил всю дальнейшую жизнь.В последующие годы окончательно складывается идея "невидимой живописи", получившей название "белое на белом" и вырабатывается индивидуальная система работы над картиной, цель которой-объединение предметов и среды в единую гармоничную живописную субстанцию.

Шесть кубов.1977.




Художник шел по пути "развоплощения" натуры. Исчезали яркость красок,пастозность фактуры, предметы теряли свою материальную природу, законы тяготения и плотности подчинялись законам гармонии.Сам ху­дожник говорил: «Гармония - это некий единый свет, постепенно нащупываемый через построение. Этот свет за пределами наших чувств. Мы его ощущаем,но понять не можем».

Натюрморт с табуретом.1984




Натюрморт с вазой.1984.




У Вейсберга «белое» со­стоит из множества едва разли­чимых «частиц» цвета.
Для меня работы Вейсберга - что-то космическое, невероятно конструктивное и архитектурное, но при этом воздушное и легкое.

Венера и колонны.1977.




Белая Фигура.1978.




Архитектура.1975




Фуга с семнадцатью колоннами. 1976.




Вертикали(Семь колонн).1984




Город.1981.




Белая посуда на полке.1969




Венера и геометрические фигуры.1981.



Танагра, колонны, шар.1983.




Портрет Г.Р.Арарх.1979




В мастерской:







то что вдохновляет

Previous post Next post
Up