Какое солнце! Наступило мое время-ВЕСНА! Ура!
Так хочется гулять, творить и веселиться!
Люди, хватит унывать!
У меня уже скопилась целая куча материала, которую я хочу и обещала запостить.
Я помню, скоро будут старинные игральные карты)надеюсь:))) и по фотографии тоже есть кое-что.
А сейчас хочу попрощаться с зимой этим постом, о еще одном гениальном и единственном в своем роде художнике 20 века, думаю, многие его знают.
Владимир Вейсберг и его работы.... Когда-то он поразил своим Белым меня в самое сердце.
А этот портрет до сих пор входит в мой список самых гениальных и любимых картин.
Оля Попова. 1978.
Владимир Григорьевич Вейсберг (1924-1985гг) родился и работал в Москве. Принадлежал к поколению художников-"шестидесятников", творчество которых развивалось независимо от официального искусства социалистического реализма.
1974
Для раннего периода, охватывающего конец 1940-1950-е годы, характерны яркие, насыщенные по колориту композиции. Прослеживается увлечение Сезанном.
Неубранный стол. 1953.
Щегловы. 1958.
Художник поставил перед собой задачу: объединить в творчестве два типа мышления - художественный и рациональный.
Аня и Игорь. 1961
Свои теоретические взгляды Вейсберг изложил в докладе "Классификация основных видов колористического восприятия", прочитанном на симпозиуме по структурному изучению знаковых систем в институте славяноведения Академии наук СССР в 1962 году.В этом докладе, обобщая и систематизируя опыт европейских мастеров живописи, художник предлагал различать три основных вида колористического восприятия: чувственное, аналитическое и подсознательное, ориентированное на созерцание.
Белое на белом. 1961.
В этом докладе в общих чертах была раскрыта и теоретически обоснована та концепция живописи, развитию и углублению которой художник посвятил всю дальнейшую жизнь.В последующие годы окончательно складывается идея "невидимой живописи", получившей название "белое на белом" и вырабатывается индивидуальная система работы над картиной, цель которой-объединение предметов и среды в единую гармоничную живописную субстанцию.
Шесть кубов.1977.
Художник шел по пути "развоплощения" натуры. Исчезали яркость красок,пастозность фактуры, предметы теряли свою материальную природу, законы тяготения и плотности подчинялись законам гармонии.Сам художник говорил: «Гармония - это некий единый свет, постепенно нащупываемый через построение. Этот свет за пределами наших чувств. Мы его ощущаем,но понять не можем».
Натюрморт с табуретом.1984
Натюрморт с вазой.1984.
У Вейсберга «белое» состоит из множества едва различимых «частиц» цвета.
Для меня работы Вейсберга - что-то космическое, невероятно конструктивное и архитектурное, но при этом воздушное и легкое.
Венера и колонны.1977.
Белая Фигура.1978.
Архитектура.1975
Фуга с семнадцатью колоннами. 1976.
Вертикали(Семь колонн).1984
Город.1981.
Белая посуда на полке.1969
Венера и геометрические фигуры.1981.
Танагра, колонны, шар.1983.
Портрет Г.Р.Арарх.1979
В мастерской: