О звере, имя которому "идеальный отчёт об игре".

Sep 16, 2014 17:50




В дайджест опять нечего писать, посему вот вам некоторые буквы на тему. Недавно прочитал вкладку с названием "Идеальный отчёт". Норм написано и натолкнуло на давно зревший разбор "как и зачем", выросший, в свою очередь из многочисленных "как тебе удаются ТАКИЕ-ТО отчОтики?"-вопросов.
В общем и целом последним прочитанным примером, подходящим под описание я бы назвал вот этот отчОтик.
А тем "самым лучшим" по лично моему мнению я до сих пор считаю вот этот, хоть в нём и очень многабукаф.
Посему сразу можно делать вывод, что "идеальным для всех" никакой отчОтик не будет никогда, но это не значит, что мне сейчас не нужно продолжать свою графоманию, а отчОтико-пейсателям не стремиться к совершенствованию.

Для начала можно в принципе вспомнить (или открыть для вновь прибывших) о том, зачем вообще вот эти люди как в игру поиграют - так ещё и пишут что-то про них.
Честно говоря, заведя в 2008 эту жжшку я и сам не вполне понимал, но чувствовал, что писать надо.
Сейчас могу сформулировать следующие киты, на которых, как мне кажется, и держится отчОтико-пейсательство:
1. Рефлексия и деролинг. Оставить игру в каком-то месте, чтобы можно было не носить её с собой, а иногда возвращаться к ней.
2. Аналитика. Если замечены какие-то провалы игры - можно их отметить и разобрать. Что-то можно разобрать и улучшить. Что-то заменить.
3. Инфополе. Пишут об игре - значит точно событие, значит веха, значит что о ней прочитают, расскажут и услышат.
4. Будущее. Другие узнают об МГ, могут поехать (или дать зарок не ездить никогда) на следующую их игру.
5. История. Одна из базовых человеческих нематериальных ценностей. Люди любят истории, и нужно, чтобы кто-то их рассказывал.
По тем простым причинам, что вот оно, всё написано,лежит в открытом доступе и к нему можно всегда обратиться, отчОтик всяко лучше вышеперечисленного устного, которое проходит мимо уха, либо иначе интерпретируется, а порой и просто забывается.

И посему очень важно как-то это всё в одном или нескольких текстах отчОтика выразить. Несколько текстов иногда даже удобнее - так каждый прочитает для себя то, что важно именно ему. Хотя лично я так не делаю.
Да и вообще, в основном все мои отчОтики не подчиняются каким-то закономерностям в структуре, обычно я их хаотично набрасываю и потом расписываю. Даже вот сейчас я пишу именно так.

Следующие вопросы - кто и как будет писать.
Вот вам просто некоторая цитата из написанного некоторым игроком некоторой игры:
Ты вчера говорила что избирают нового князя примогены, так , у меня сложилось ощющение что там всего 3 примогена 3 лидера однин клан больше даже кланом т оненазвать так партизаны ополченцы в другом клане вообще 1 человек остался . Я хотел следущее , по 1-2 сильных бойца с каждого клана , и чтоб не ты подчинялась им А они Все тебе и все тебя опосались и держала все кланы в узде не силами кланов не их людими а своими людьми теми самыми что присягнут тебе на верность из каждого клана по 1-2 сородича , ( пример Ты гитлер а примкнувшие отряд СС) и небыло таких жестких союзов меж всеми кланами чтоб кланы были сами по себе а ты лиш решала недрозумения своей бригадой СС
Хотите ли вы читать подобные отчОтики? Вот. Не всем нужно писать, безусловно. Только тем, кто никогда не скажет "мы же не на диктанте" как минимум.
Далее - если человек пишет грамотно - не факт, что он будет писать интересно и не будет вторичен. Что делать с этим - лично я не знаю.
Ну и "как" - об этом уже давно написано до меня.

Но я был бы не я, если бы не попробовал вкинуть и свои 5 копеек. Итак, лично на мой взгляд, отчёт должен отображать такие 6 аспектов:
0. Предпосылки. Как узнавалась игра, как шла к ней подготовка, что было использовано. Может долгое время описываться и ДО игры.
1. Игра. Собственно про то, из чего игра состояла, как это всё работало и к чему пришло. Лучше описывать максимально абстрагированно и объективно.
2. Игрок в игре. Переживания и чувства от игры, полученные в её процессе.
3. Персонаж в игре. Часть именно истории. События, которые происходили в игре с точки зрения персонажа и уже его переживания и чувства. Тут уж как угодно.
4. Контекст. Взаимосвязи с другими играми, событиями или вообще какой угодно культурной привязкой. Проходит где-то сквозь весь текст.
5. Выход. Что-то, чем заканчивается каждый кусок отчОтика или весь он. Выводы, обещания "ездить ещё" или "больше никогда", благодарности и прочие скругляющие моменты.

Неплохо ещё разбавлять фотками с игры или вообще левыми картинками, главное только чтобы рамка от этого не слетала и текст не уползал за экран.
Как-то так.

бред, РД

Previous post Next post
Up