Запахло в воздухе тоской и увяданьем, И осень погружает зелень в тлен, А юноша с приличным воспитаньем Выводит на заборе слово «член». ( Read more... )
Вот, кстати, насчёт дворника. Столкнулся с самой большой проблемой в стихосложении из всех, с какими доводилось иметь дело. Нужно красиво в четыре строки уложить тему осени и дворника, метущего листья, отчего на асфальте создаётся нечто, что можно в некотором смысле назвать рисунком, но не буквально, а как след внутренних переживаний метущего. При этом не нужно использовать слово "дворник", поскольку оно слишком прозаично в контексте. Более часа ломал голову - вариантов родилось несколько штук, но ни один не удовлетворяет всем условиям. Поэт во мне этим фраппирован и погружается во фрустрацию.
Но известь смоется дождём, Свежо, морозно станет, А потому мы подождём, И колом член восстанет.
Не исключено. Но ты же в Хабаровск едешь, а не в Благовещенск.
Замут там такой. note_booker в Фейсбуке по случаю осени вывесил следующее:
Танцует осень в тро-ту-а-ре, Метет опавшею листвой. А некто в желтой безрукавке Метлой ведет рисунок свой...
Я ответил:
А на рисунке солнце, горы, В ущелье прячется кишлак, Чай, аксакалов разговоры, Плетётся с хворостом ишак... В его глазах тоска таится. И сердце вдруг кольнёт иглой, Но снова то, что ночью снится, Рисует человек с метлой.
И поскольку вышло, на мой взгляд, неплохо, надо бы присовокупить к этому начало собственного сочинения - чтобы оно не повторяло готовое и качеством соответствовало продолжению, тогда получится самостоятельное произведение. Успеха в этом пока не достиг.
Ооо, слушай, а правда неплохо. Но там одним четверостишием не отделаться. То, что у тебя, тянет на финал большого стиха или небольшой поэмки. А у ноутбукера я бы тротурар заменил на будуар.
Или "ПляшЕт осЕнь на тротуаре". Тут действительно трудно придумать так, чтобы и правильный предлог, и правильное место: дворник же не в будуаре метёт. И "Танцует осень во сортире" хоть и прикольнее, но сбивает настрой. А насчёт числа четверостиший: должно быть или, как ты предлагаешь, что-то большое, заканчивающееся тем, что уже есть, или короткая затравочка, после которой имеющееся. То есть основная часть должна быть больше дополнительной, поэтому то, что есть, нужно сделать или коротким на фоне начала финалом, или основной частью, предваряемой коротким вступлением. В итоге имеем: 1. Не знаю, о чём могло бы быть что-то большое в начале. 2. Вариант с коротким вступлением, как мы уже видим, возможен и интересен. Два абзаца вступления - слишком много. В один, если не повторять нотебукеровских находок, не умещаюсь.
В воду может и ассенизатор погружаться. Не знаю, зовутся ли они в этот отрезок времени акванавтами. А в проблемы - алконавт может. Или психолог, философ и много кто ещё.
И эвфемизма дух не оценил,
И пьяный дворник, лихо рассупонясь,
Побелкой изыск лингвистический залил
Reply
Но известь смоется дождём,
Свежо, морозно станет,
А потому мы подождём,
И колом член восстанет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Замут там такой. note_booker в Фейсбуке по случаю осени вывесил следующее:
Танцует осень в тро-ту-а-ре,
Метет опавшею листвой.
А некто в желтой безрукавке
Метлой ведет рисунок свой...
Я ответил:
А на рисунке солнце, горы,
В ущелье прячется кишлак,
Чай, аксакалов разговоры,
Плетётся с хворостом ишак...
В его глазах тоска таится.
И сердце вдруг кольнёт иглой,
Но снова то, что ночью снится,
Рисует человек с метлой.
И поскольку вышло, на мой взгляд, неплохо, надо бы присовокупить к этому начало собственного сочинения - чтобы оно не повторяло готовое и качеством соответствовало продолжению, тогда получится самостоятельное произведение. Успеха в этом пока не достиг.
Reply
Reply
А насчёт числа четверостиший: должно быть или, как ты предлагаешь, что-то большое, заканчивающееся тем, что уже есть, или короткая затравочка, после которой имеющееся. То есть основная часть должна быть больше дополнительной, поэтому то, что есть, нужно сделать или коротким на фоне начала финалом, или основной частью, предваряемой коротким вступлением. В итоге имеем:
1. Не знаю, о чём могло бы быть что-то большое в начале.
2. Вариант с коротким вступлением, как мы уже видим, возможен и интересен.
Два абзаца вступления - слишком много. В один, если не повторять нотебукеровских находок, не умещаюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Посмотрел ещё раз на карту - ну ни хрена ж себе у вас там расстояния, а. Казалось, совсем близко.
Знаешь, в чём зло работы, которую выполняешь из чувства долга, а не по велению сердца? Стихи на ней не пишутся, вот.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment