Искусственный отбор

Nov 08, 2015 13:27

За последние два года note_booker пережил многочисленные взрывы головы под воздействием особенностей поведения членов ведомого им детского кружка электроники, робототехники и опытного машиностроения. Ни разу на это не посетовав, вчера довольный поведал, что один из членов кружка дорос до состояния, в котором сумел увидеть, что беспорядочные крики с разных ( Read more... )

образование, воспоминания, выход, события, воспитание, человек

Leave a comment

mischelllle November 8 2015, 19:11:28 UTC
Да...и вместо того, чтобы получить ответ на свой вопрос и продолжать работать дальше, ребенок должен озаботиться поиском условий, при выполнении которых он получит этот ответ в первых рядах)
Как вариант - нужно ребенку иметь партнера, который только и умеет, что задавать вопросы)

Reply

exdividuum November 8 2015, 19:35:53 UTC
От смены условий число детей, имеющих вопросы, не изменится, потому "получить ответ и продолжать работать" одинаково вероятно в обоих случаях, поскольку число вопросов и объём времени для обоих случаев константны, меняться может только порядок. Что имеем при введении новых условий? Преподаватель весел, игрив и пышет душевным здравием, а дети не перекрикивают друг друга, тратя время на конкуренцию, а получают ответы в условиях, в которых получение происходит более эффективно. Замечу, что речь вовсе не идёт о том, чтобы ввести на занятиях какие-то требования по поводу дисциплины, подразумевается только усовершенствование части процесса коммуникации.

Reply

mischelllle November 8 2015, 20:04:15 UTC
Преподаватель весел, игрив и пышет душевным здравием, а дети не перекрикивают друг друга, тратя время на конкуренцию, а получают ответы в условиях, в которых получение происходит более эффективно
------------
Гладко было на бумаге)
Отчего практика свидетельствует об обратном? Дети ВСЕГДА стремятся перекричать и коррупцию еще никто не победил.
Что-то не учтено в модели))

Reply

exdividuum November 8 2015, 20:11:15 UTC
Не стану утверждать, что модель гарантированно работоспособна, поскольку именно её именно в таком виде ни разу не тестировал ни на ком - в частности, на детях. Однако считаю важным при оценке модели учесть тот фактор, что изначально не выставляется требования всем молчать и тянуть руку (собственно, даже в дальнейшем молчать ни от кого не требуется), речь идёт лишь о том, чтобы первым ответ получал тот, кто тише всех орёт и скромнее машет конечностями. И дети заметят, как это работает. Не с первого, понятно раза (а иные - и с первого), но через несколько занятий каждый будет видеть, что система теперь работает "так", и нужно или менять modus operandi, или получать ответ последним. И никакого принуждения, просто смена текущих условий.

Reply

mischelllle November 8 2015, 20:16:22 UTC
Не будет работать))) Критерия нет) Кто громче орет - есть критерий, уровень звукового давления))
А кто тише - это ОТСУТСТВИЕ критерия)) Либо надо придумать измеряемую величину - ну там жалобность взгляда по 10-балльной шкале, рыдания (это опять звук, не пойдет..)

Reply

exdividuum November 8 2015, 20:29:29 UTC
Не помню за давностию лет, как назывался вид червя, на котором ставился эксперимент по обучаемости. Эксперимент показал, что стойкий условный рефлекс у червя образуется в среднем за шестьсот повторений. Обстоятельства обучения у Макса значительно сложнее, потому червю для того, чтобы понять, как эффективно действовать, потребовалось бы, пожалуй, порядка трёх тысяч повторений, а то и больше. Если средний воспитанник Макса умнее червя всего в тысячу раз, надо полагать, трёх-пяти повторений ему хватит. Но я сомневаюсь, что мозг нормального ребёнка устроен по Боярскому: "Тысяча червей!". Нормальные дети значительно сообразительнее. А Максу группу не из маугли собирали.
В общем, я понял, что ты прикалываешься.

Reply

mischelllle November 8 2015, 20:49:31 UTC
И не прикалываюсь вовсе) )
Давай Макса спросим - будет работать или же нет)
У меня есть небольшой опыт - у сына была постоянная кампания лет с 4-х - примерно 12 бегемотов, мы с родителями их везде таскали и учили лет до 12...ужас)

Reply

exdividuum November 8 2015, 20:52:08 UTC
А я уже придумал другой метод. Совсем простой. Сейчас Максу его насоветую и не надо будет спрашивать, работает ли сложный.

Reply

exdividuum November 8 2015, 20:46:42 UTC
К тому времени, как пришло время понимания, что прикалываешься, успел забыть про ту часть, где это очевидно, оттого имел в виду про отсутствие критерия.
По остальной части всё просто: нужно, чтобы пределы, которые занимает меняющее положения тело, были минимальными. То есть, машешь руками - озаботься, чтобы объём пространства, который для этого требуется, был меньше, чем у других. С жалобностью взгляда не прокатит, поскольку нужно, чтобы критерий был контролируем источником сигналов. Что ж им для контроля с собой пудреницы с зеркальцами носить?

Reply

mischelllle November 8 2015, 20:53:58 UTC
У меня было предложение и по этому критерию!!!)
Обморок - вот предельное состояние привлечения внимания) Брык - как в Ледниковом периоде эти братцы-суслики)

Reply

exdividuum November 8 2015, 21:01:12 UTC
А если никто не подхватит? Так можно и веер выронить, и корсет может развязаться.

Reply

mischelllle November 8 2015, 21:05:26 UTC
))) а никто хватать и не будет - все брыкнутся и притворятся и кто притворится более неподвижным - тот и привлечет внимание Макса)

Reply

exdividuum November 8 2015, 21:07:44 UTC
Вот тебе и чёткий критерий: отсутствие пульса.

Reply

mischelllle November 8 2015, 21:17:03 UTC
Да. Только у Макса тогда пульс зашкалит - мб он такой за критерий и нафиг пошлет)

Reply

exdividuum November 8 2015, 21:23:27 UTC
У Макса там всяких электрический штучек столько, что в несколько движений можно дефибриллятор собрать. Так что, запустить дитячье сердце - не проблема. А с тех пор, как дети узнают, как эта штука работает, все иные вопросы у них отпадут. Макс просто будет сидеть и потешаться, как они друг за другом с новообретённым устройством бегают.

Reply


Leave a comment

Up