Разбор мифов автолюбителей и лжеэксперт из "Пропок нет" в комментариях.

Dec 06, 2013 14:55

Оригинал взят у anderson_mike в post
Показали статью на газете.ру про московские пробки.

Статья интересна тем, что представляет собой химически чистый "набор глупостей автомобилистских стандартный малый, ТУ 34-5873".

Ну то есть заблуждения аффтора стандартны, и встречаются, вместе или порознь, в изрядном количестве голов. В связи с этим, произвел разбор статьи. Попутно ВНЕЗАПНО выяснилось, что в Токио не больше дорог, чем в Москве, как утверждают хуснуллины и пробконеты, а даже несколько меньше - и их не напрягает.

> Выделенная полоса для нескольких бабушек в автобусе парализует целые магистрали.

Мосгортранс в день перевозит 5,5 млн пассажиров. А ведь есть еще Мострансавто и мор шрутки. Несколько бабушек my ass.

> Однако метро и так работает на пределе своих возможностей: там почти всегда чудовищная давка, духота, столпотворение.

Давка только с 8 до 9, а также с 18 до 19 на паре пересадочных узлов. Кстати: почему-то идея о том, что раз на дорогах пробки, значит надо строить больше дорог, рождается в голове юзера моментально. А вот идея о том, что раз в метро давка, значит, надо строить больше линий метро - в ту же голову не приходит вообще.

> Автобусы и троллейбусы - очень медленный и неповоротливый транспорт

буквально абзацем выше этот же человек ругал выделенные полосы

> В электричках настоящий кошмар и будет только хуже

Опять-таки, мысль о том, что надо просто пускать больше электричек, строить новые линии - в голову юзера почему-то не приходит. Видимо, строить можно только дороги, а строить метро и электрички богородица не велит.

> Но не современные «умные» светофоры и даже не скоростные электрички делают этот город комфортным для передвижения. Это великолепные многоуровневые развязки, бетонные массивы которых паутиной уходят на шесть этажей вверх, пронизывают насквозь небоскребы и «парят» над океаном.

Дело в том, что в Токио - невероятно разветвленная сеть метро и железных дорог. Этой сетью (а также велосипедами, автобусами и прочими не-автомобильными средствами передвижения) в своих ежедневных поездках пользуется под 90% токийцев. Автострады и прочие "великолепные многоуровневые развязки", таким образом, обслуживают нужды чуть более 10% населения. При этом, разумеется, стоимость их сооружения очень высока и совершенно не пропорциональна тому вкладу, который они вносят в транспортную систему города.

> 28 тыс. километров платных и бесплатных дорог.

А вот тут начинается русский журнализм. Дело в том, что город Токио - это 23 "специальных квартала", с площадью в 623км2 и населением в почти 9 мллн человек. Т.е. их чуть меньше, чем нас, и живут они несколько плотнее. Русский журналист перепутал собственно город и Tokyo Metropolitan area.

В собственно городе 11,8 тыс км дорог, т.е. в три раза больше, чем у нас; но вот площади они занимают всего 102км2, т.е. совсем чуть-чуть больше, чем у нас. Выходит, средняя ширина токийской дороги в три раза меньше средней ширины нашей. Почему так?

Дело в том, что из этих 11,8 тыс км 10,6 - это местные дорожки, вот такого рода. Функцию, которую у них выполняют эти дорожки, у нас выполняют внутриквартальные проезды. Из 102км2 такого рода дорожки занимают 70км2.



Таким образом, на обычные дороги приходится всего 1,2 тыс км, и 33км2. Т.е. про протяженности дорог на человека Токио уступает Москве в 2,5 раза, по площади дорог на человека - в 2,3 раза (Пробкам.Нет - пламенный привет). В комментах поправили - разница не в 2,5 раза, а несколько меньше.

Это было лирическое отступление про русских журналистов и фактчекинг. Однако, продолжим со статьей.

Я, в целом, целиком и полностью согласен с автором статьи в его предложении ориентироваться на Токио. Однако, выводы он делает прямо противоположные правильным. Обратите внимание: Токио отлично живет с в разы меньшей, чем у нас, автодорожной инфраструктуре, и не собирается все-все сносить и строить больше, больше, больше дорог. Почему?

Дело в том, что в отличие от, например, Сиднея или Торонто, в транспортной системе Токио автомобиль выполняет второстепенную, вспомогательную функцию. То же можно сказать и про Москву. Разница только в том, что с точки зрения токийцев это - абсолютно нормально, а вот многие москвичи никак не могут с этим примириться. Отсюда такое:

> Трагедия Москвы даже не в убогом общественном транспорте или нехватке парковочных мест. В столице просто катастрофически не хватает дорог.С другой стороны, для новых магистралей в Москве просто нет места ... Еще при Лужкове город загромоздили огромными торговыми комплексами и бизнес-центрами. Чтобы развернуть строительство, придется уровнять всё бульдозером

Т.е. юзер вроде понимает, что дороги строить дико дорого. Не понимает он того, что даже потратив на дороги 100 годовых бюджетов, нельзя построить в Москве столько дорог, чтобы все (или, хотя бы, значительная часть) желающие смогли ездить на авто столько, сколько хочется, безо всяких ограничений. У нас просто слишком большая плотность и численность населения.

Напомню: город, в котором все желающие могут ездить на авто столько, сколько хочется, безо всяких ограничений, выглядит как-то так



А наш город - вот так:



Так стоит ли вкладывать деньги в дороги, т.е. в развитие второстепенного, вспомогательного вида транспорта - автомобильного? Или лучше, все-таки, вложить их в основной для Москвы вид транспорта: метро, электрички, автобусы-троллейбусы-трамваи?

Все данные по Токио - TOKYO STATISTICAL YEARBOOK.

глас народа, автомобилизм головного мозга

Previous post Next post
Up