Оригинал взят у
gorlenka в
Три поляка, грузин и собака…Три поляка, грузин и собака…
Наверно все, кому за сорок, хорошо помнят фильм, от которого все мы в детстве сходили с ума. Пустели улицы, магазины, игровые площадки. И это не преувеличение. Фильм "Четыре танкиста и собака" смотрели все - дети и их родители, и бабушки с дедушками - смотрели взахлеб. Мы садились возле своих маленьких, черно-белых телевизоров, и как только начинали идти вступительные титры и звучала песня про экипаж Рудого мы становились солдатами…
Но что происходило после фильма! Ватага высыпала обратно во двор и начинался обмен мнениями (с демонстрацией!) о только что просмотренной серии! Со стороны это было второе кино.
Летние каникулы моего школьного детства каждый год сопровождались показом польского телесериала об экипаже танка с бортовым номером 102 по кличке «RUDY» («Рыжий»), который в составе 1-й имени Героев Вестерплятте танковой бригады Войска Польского воюет против фашистов.
Несмотря на то, что фильм о войне - это доброе, немного наивное кино, в котором есть и любовь, и юмор, и приключения. Отправляясь в командировку в Польшу, я и не предполагал, что на третий день пребывания в ПНР встречусь с одним из главных героев этого фильма. Естественно, мне захотелось узнать, как сложилась судьба популярного и в Польше, и в СССР экипажа.
Фильм «Четыре танкиста и собака», снятый режиссером Конрадом Наленцки по одноименной книге Януша Пшимановского, вышел на экраны 9 мая 1966 года в 20:00 по польскому времени. Потом сериал показывали в три этапа: в 1966-м, 1969-м и 1970-м году, и с первых серий фильм имел грандиозный успех. В СССР фильм впервые показали 25 сентября 1968-го года.
«Четыре танкиста и собака» был самым ожидаемым фильмом и советских школьников. Начиная с 1970 года, его регулярно показывали во время зимних и летних каникул. Среди мальчишек начался настоящий «танковый бум», играли не просто в войну, а именно в танкистов. В драках выясняли, кто будет Янеком, Густликом и какой девочке достанется имя Маруси-Огонька.
Боевик о приключениях танкистов, воевавших в одной из частей Войска Польского (режиссеры Анджей Чекалский и Конрад Налесский) был признан самым лучшим телесериалом, когда-либо снятым в Польше...
Правда, с 2000 года начались регулярные нападки на фильм от ветеранов Армии Крайовой. У нас же фильм, называемый в народе «Три поляка, грузин и собака», вызывает только ностальгически добрые чувства. По опросам телезрителей он и сейчас остается одним из любимых фильмов прошлого.
Во время показа в Польше сериал имел грандиозный успех. Без преувеличения можно говорить о том, что на нем выросло и было воспитано целое поколение польской молодежи: по мотивам сериала в школах проводились уроки, в театрах ставились спектакли, организовывались так называемые Клубы Танкистов. Не меньшую популярность сериал приобрел в ГДР под названием «Vier Panzerfahrer und ein Hund», а также в других странах Советского блока.
Действие картины начинается в советской Сибири, где встречаются юный поляк Янек (попавший туда, очевидно, с родителями в ссылку после того, как Красная армия заняла Западную Украину и Белоруссию) и грузин-тракторист Григорий Саакашвили.
О приключениях четырех танкистов и собаки из экипажа танка «Rudy» («Рыжий») в Польской армии рассказывается с юмором, что для военной тематики тех лет было весьма необычно. Но именно это теперь вызывает гневные нападки ветеранов.
В 2006 году в Польше запретили показ по ТВ двух популярных сериалов: «Четыре танкиста и собака» и «Ставка больше, чем жизнь». Запрета добились ветераны Армии Крайовой, которые в 40-е годы воевали и против немцев, и против Советской армии...
Ветеранов Армии Крайовой не устраивало, как в этих фильмах трактуются события Второй мировой войны. «Нас возмущает то, что немцев показывали, как банду идиотов, а это была очень сильная армия, и победить ее было трудно. Не отображен и трагизм войны, в фильме она показана, как приключение, - заявил заместитель главы объединения Армии Крайовой Тадеуш Филипковский.
В частности, сомнения у ветеранов вызывали эпизоды из фильма «Четыре танкиста и собака»: непонятны обстоятельства появления главного героя в Сибири и изображение братства Польской и Советской армий. «Можно было в это поверить тридцать лет назад, но не теперь», - заявил Филипковский.
Первые известные протесты против показа сериала исходили от Ежи Буковского, вице-председателя ветеранской организации «Porozumienia Organizacji Kombatanckich i Niepodległościowych». Им было направлено два письма в адрес совета польского телевидения (компании TVP).
В июле 2006 года представитель TVP Даниэль Яблонский ответил на письмо Буковского, сообщив, что компания не намеревается в ближайшее время демонстрировать фильмы, очерняющие историческое прошлое Польши.
Запрет передавать фильм в эфир наложил Бронислав Вильдштейн (в то время председатель польского телевидения), сказав, что это может быть сделано «только через его труп». Запрет вызвал волну негативных комментариев в средствах СМИ России и Украины и стал широко обсуждаемым событием в русскоязычном сегменте интернета.
В феврале 2007 года Бронислав Вильдштейн был снят с занимаемой должности за поведение, «противоречащее журналистской этике»: Вильдштейн опубликовал около 240 тыс. фамилий людей, которые могли сотрудничать со спецслужбами Польши в годы коммунистического режима в качестве штатных сотрудников, осведомителей и лиц, которых пытались завербовать.
После увольнения Вильдштейна в 2007 году показ сериала был возобновлён, в частности сериал демонстрировался телезрителям в марте 2008 по польскому каналу PTV2.
«СИБИРЬ ОКОЛО... КЛОЦКА»
Фильм снимался с 1966 по 1969 гг. В основе сценария лежит одноименная повесть. Ее автор - писатель, участник боев за Польшу в 1939 году, а с 1943 года - боец Народного Войска Польського Януш Пшимановский.
Кстати, сама книга оказалась намного короче, чем авторский сценарий 21 серийного фильма.Ведь поначалу задумывали снять всего семь серий, но после показа их по телевидению в бывшем СССР, а затем в Польше и ошеломительного успеха картины съемочная группа поняла, что зритель требует продолжения.
Поэтому автор сценария сел за пишущую машинку, и после двухлетнего перерыва съемки продолжились. Весь фильм снимали в Польше. Хотя много действий по сценарию происходит в России, но дальше Перемышля съемочная группа не выезжала, даже Сибирь киношники снимали около Клоцка...
ОТ КАПИТАНА К РАЗНОРАБОЧЕМУ
Главные герои «Четырех танкистов и собаки» - собирательные образы. Характеры героев для своей книги Пшимановский подсмотрел, бывая на передовой в качестве военного журналиста. Но вот один из героев его повести - храбрый танкист, «разноглазый капитан» Василий Семенов (в фильме - командир танка «Рыжий» Ольгерд) имеет реального прототипа.
Роман ВИЛЬХЕЛЬМИ (командир Ольгерд)
Его прообразом стал уроженец Алтайского края, выпускник Полтавского танкового училища Виктор Тюфяков. Войну он встретил в Одессе. А в 1943 году в составе большой группы советских офицеров был направлен для помощи в создании Войска Польского. Тюфяков прошел всю войну, не раз рисковал жизнью.
В танковой бригаде Войска Польского сначала был командиром танковой роты, а после сражения за Студзянки, где он особенно отличился (за уничтожение танка Тюфякова немцы даже пообещали награду в пять тысяч марок), он был назначен комбатом.
После войны из-за своего прямолинейного, независимого характера, стремления к справедливости, Тюфяков был уволен из армии, лишен всех воинских званий и наград. Он работал разнорабочим в геологической партии. И, наверное, справедливость никогда не восторжествовала бы, если бы не фильм «Четыре танкиста и собака».
После его показа в Польше стали разыскивать ветеранов танковой армии, устраивать с ними встречи. Послав запросы в архивы, польские побратимы нашли и своего «разноглазого комбата». В Польше его встретили как героя, а дома на Родине, узнав, что отважный Ольгерд из популярного фильма и есть их Виктор Тюфяков, вернули ему спустя двадцать лет после войны все боевые награды и восстановили в воинском звании.
После поездки в Польшу появились вера в себя и жажда к жизни: Виктор проштудировал заново школьную программу и в сорок лет поступил в вуз на юридический факультет...
Роман ВИЛЬХЕЛЬМИ (командир Ольгерд)
До и после «Четырех танкистов...» у Романа ВИЛЬХЕЛЬМИ (командир Ольгерд)
ролей в кино и театре было хоть отбавляй. И это несмотря на его импульсивность и резкость в высказываниях, от которой страдали все режиссеры. Роман играл сложные и яркие роли: Стэнли в «Трамвае «Желание», Макмерфи в «Пролетая над гнездом кукушки», Пер Гюнта в спектакле по одноименной пьесе Ибсена.
В сериале персонаж Вильхельми погиб. В реальной жизни получилось так, что он - единственный из всего состава сериала, кто уже ушел из жизни. Случилось это в 1991 году, когда Роману едва исполнилось 55. Последние несколько лет он страдал от рака печени, вызванного чрезмерным употреблением алкоголя.
Генрих Таляр вспоминает, что когда он пришел навестить Вильхельми в госпитале, буквально за несколько часов до его смерти, то Вильхельми показал ему свой дневник, где на несколько месяцев наперед были расписаны спектакли и фильмы с его участием. Умер Роман Вильхельми 3 ноября 1991 года, похоронен на варшавском Вильяновском кладбище. Был удостоен 13 наград за лучшие роли и работу в театре.
В 2004 году коллега по актерскому цеху Рицик Марцин написал книгу воспоминаний «Роман Вильхельми. И да буду я великим!», где без прикрас рассказал о пагубной страсти знаменитого лицедея и его мучительной болезни. Варшавские власти по просьбе многочисленных поклонников таланта Романа поместили барельеф с его изображением на стене у центрального кинотеатра города.
«ЯНЕК И ДВА ШАРИКА»
Актеров, снявшихся в сериале о танкистах, ждала огромная популярность. Правда, имела она две стороны медали. Их узнавали на улицах, где бы они ни появлялись, тут же образовывалась вереница поклонников, жаждущих взять автограф. Но по этой же самой причине режиссеры долго не видели их в других ролях, предлагая сыграть все тех же бравых вояк в фильмах о войне.
Януш Гайос, сыгравший в фильме голубоглазого веселого Янека, не снимался 10 лет... Актер очень страдал и даже подумывал уйти из профессии. Но черная полоса, к счастью, прошла, и ныне Януш Гайос - один из самых востребованных театральных актеров в Польше.
Многолетние съемки «Четырех танкистов» Януш сегодня сравнивает с настоящей службой в армии. Дело в том, что хотя в съемочной группе были каскадеры, но все же многие трюки актерам приходилось выполнять самостоятельно. Стреляли сами, научившись владеть оружием, и даже освоили вождение танка...
Кстати, первый фильм вчерашнего школьника Януша Гайоса чуть не оказался для него самым последним. В один из съемочных дней, который начался очень рано - в 6 часов утра, у Януша был всего один эпизод. Отсняв его, режиссер отпустил актера домой, но он решил подождать товарищей, прилег на полянке и заснул. Проснулся, когда передние колеса «Студебеккера» проехали через его спину.
Врачи в госпитале потом сказали, что он счастливчик - отделался легко: тазобедренный сустав раздробил да пару ребер сломал. Два месяца после этого Януш был в гипсе. Чтобы не останавливать съемки, режиссер со сценаристом тут же придумали новый эпизод - Янек в госпитале. На съемочную площадку закованного в гипс Януша привозили на «Скорой помощи».
После показа сериала по телевидению Януш пользовался огромным вниманием у девушек, но как признался в одном из интервью сам актер, деньги скоро кончились - кончилась и любовь.
Он был трижды женат. Нынешняя его супруга - филолог по образованию, большая поклонница театра. Сейчас она ведет все его актерские дела. Как шутит Януш, жена - самый дорогой агент во всей Польше, ведь он отдает ей все деньги...
Шариков было три. Два участвовали в съемках, а третий был дублером. Всех трех псов для фильма отобрал и дрессировал подполковник Францишек Шиделко, один из самых опытных кинологов спецшколы МВД в Сулковицах под Варшавой.
Свою работу в фильме собаки делили - во всех сценах с экипажем знаменитого танка Т-34 и в крупных планах снимался Шарик-1. Шарик-2 был отличным "драчуном", и поэтому его снимали в сценах погонь, схваток и потасовок. Шарика-3 до съемок так и не допустили, поскольку дублер оказался ненужным.
Главного Шарика на самом деле величали Тримером. Родился он в питомнике в Сулковицах в 1965 году и получил номер 3430, под которым его занесли в племенную книгу. Началось же все с того, что на Шарика и его дублера Атака (он лишь несколько раз мелькал в кадре), выбор пал, когда они только начинали службу в варшавском отделении милиции. И отнюдь не считались лучшими выпускниками школы.
Кто знает, чем бы закончилась его карьера, если бы не успех сериала. На съёмочной площадке Шарик вдруг раскрылся с творческой стороны. Он безошибочно определял, где свой солдат, которому можно доверять, а где враг, которого надо облаять.
- Идеальным служебным псом по праву считался Целер, но этот пес не годился в актеры, - объясняет проводивший тогда отбор тренер Францишек Шиделко. - Он бы насмерть загрыз четырех танкистов и впридачу атаковал бы танк. Но кто теперь вспомнит добрым словом рьяного служаку Целера? Зато Шарик, проявивший почти человеческую понятливость и способность к перевоплощению, остается гордостью воспитавшей его школы.
Какие только номера он не выкидывал в кадре. Пес был прирожденным актером! Под конец съемок снова рвался к камере. С первых же шагов в кинематографе Шарик снискал любовь всей съемочной группы.
Слава пришла к Шарику еще во время съемок фильма. По съемочной площадке, возле города Лодзи, где были построены несколько бутафорских улиц Берлина и Бранденбургские ворота, шныряли группы подростков, пытаясь раздобыть хотя бы волосок из его шкуры, который почитался за талисман.
Чуть позже стали высоко цениться фотографии Шарика с отпечатком его лапы. Пришлось изготовить специальную подушку огромных размеров, пропитанную тушью. К ней тренер прижимал лапу Шарика, чтобы затем запечатлеть ее на фотографии. Но больше 50 оттисков в день сделать не удавалось - даже исполнительный Шарик начинал смотреть на тренера как на сумасшедшего, тормозя увлекательный процесс.
Такая фотография высоко котировалась у детей. На нее можно было, например, выменять коллекцию из ста иллюстраций - фантиков, вложенных в жевательную резинку "Дональда" - страшный дефицит по тем временам.
Впоследствии Шарик на службу в милицию уже не вернулся, был избалован и попросту к ней не пригоден. Но нашел хозяев, которые ухаживали за ним до последнего вздоха с искренней любовью.
Кстати, в одном из музеев Польши до последнего времени хранилось чучело Шарика под стеклом (неизвестно, овчарки из сериала или того, настоящего), потому что экскурсанты не раз пытались взять немного шерсти на сувениры...
«ЭКРАННАЯ ЛЮБОВЬ»
Любовь между Янеком и Марусей, которую сыграла Пола Ракса, была только на экране. В жизни вчерашний мальчишка-школьник не приглянулся красавице - актрисе. Тем более, что незадолго до съемок сериала о танкистах, Пола пережила пылкий роман с советским актером Юрием Каморным, который едва не закончился браком.
Актеры вместе сыграли в прекрасном фильме Михаила Богина «Зося». У Каморного была слава первого любовника и, как оказалось, параллельно с Полой Юрий встречался с другой актрисой. Пока он дарил Поле цветы и признавался в любви, та, другая, в ленинградском роддоме родила ему дочь....
Из двух красивых женщин Каморный выбрал ту, которая стала матерью его ребенка. Но жизнь талантливого актера закончилась весьма трагически. После нескольких браков он сошелся с молоденькой девушкой и, приревновав ее однажды, чуть было не зарезал в собственной коммунальной квартире.
Вызванный соседями наряд милиции застрелил актера, у которого по одной из версий просто помутился рассудок. Возможно, от этих шекспировских страстей Полу Раксу уберегла судьба...
Красавица актриса родила сына Мартина от режиссера и оператора Анджея Костенко, с которым состояла в браке на тот момент уже три года. В этот же год Анджей закончил снимать свой самый известный фильм «Житие Матеуша» - о чувствительном взрослом человеке с душой ребенка, которого сыграл Франтишек Печка.
Костенко был с головой погружен в свое кинодетище и ни на малыша, ни на Полу внимания почти не обращал. Спустя три года супруги со скандалом расстались.
Маруся Огонек после популярного сериала практически не снималась. В театре карьера тоже не сложилась. Разовые постановки, эпизодические роли не утоляли жажды по настоящей большой работе.
Последний раз актриса появилась в кино в 1992 году в ленте «Похищение Агаты». А вот на театральные подмостки она еще несколько раз выходила... Моя знакомая журналистка из Беларуси видела Полу в 1997 году в спектакле Варшавского театра «Сцена презентации». Выглядела тогда 56-летняя актриса просто потрясающе - фигура у нее была словно у 18-летней девушки.
Поля-Ракса
Кстати, в Беларуси Пола Ракса была и остается национальной героиней. Ведь она родилась в 1941 году в белорусском городе Лида, откуда уехала в Польшу вместе с родителями после войны. Сейчас Пола Ракса не снимается и не играет в театре, увлекается дизайном и моделированием одежды....
Франтишек Печка (сержант Гутслик) к тому времени, когда начались съемки «Четырех танкистов», был достаточно известным и популярным актером. И после сериала он был востребован польским кинематографом.
Франтишек Печка родился 18 января 1928 года. В 1954 году окончил Государственную Высшую Театральную Школу, тогда же дебютировал в фильме Анджея Вайды «Поколение».
Успешно выступал в Краковском Старом театре (ныне Театр Людовы), а в 1970-м перебрался в Варшаву, в которой с 1974 года связан с Общедоступным Театром драмы (Teatr Powszechny).
Роль Густлика Еленя принесла ему необыкновенную популярность, и Франтишека Печку буквально рвут на части режиссеры. За свою жизнь он сыграл множество ролей, и до сих пор его можно увидеть в спектакле «Железная конструкция» в Общедоступном Театре.
Одна из последних ролей в кино - Святой Петр в фильме Кавалеровича «Кво Вадис» (2002 год), после которой Казимеж Куц написал о Печке: «И посеял, и сжал - может спокойно взять на себя роль Господа Бога».
При этом Франтишек не любит шума вокруг своей особы, и, как он признается в одном из интервью: «хочу уединиться в своем доме; если ж он будет стоять в стороне от всех - спокойней места на свете мне и не надо».
Пару лет назад Печка отметил свое 80-летие, но он до сих пор играет в театре «Повшехны», снимается в кино и сериалах. Снялся в 78 фильмах, в том числе и в советском «Освобождении».
Недавно у Печки умерла обожаемая жена, с которой он прожил несколько десятков лет. Актер тяжело переносит потерю и еще больше замкнулся в себе. Но работу не бросил, наоборот, с головой ушел в профессию. Живет Франтишек в ближайшем пригороде Варшавы в собственном доме, где выращивает цветы.
Грузина Георгия сыграл поляк Влодзимеш Пресс. Влодзимеж родился 15 мая 1939 года во Львове. Он знал только то, что его отец погиб во время немецкой оккупации Польши. Мать его бежала во Львов (тогда ещё польский) и там родила будущего актёра. Потом она ушла на фронт, а сына отдала в дом ребёнка в городе Чкаловске, и он был воспитан русскоязычным, а потом переучивался в Польше.
После войны Влодзимеж Пресс уже не надеялся найти следы своего отца, думая, что от всей семьи остались только он и мать. Однако, благодаря вышедшему на экраны фильму Влодзимежа Пресса нашла сестра его деда, которая жила в России. Как выяснилось, отец попал в варшавское гетто и потом погиб в концлагере Треблинка.
Получив среднее образование, Влодзимеж Пресс поступил в Варшавскую академию драматического искусства. В 1963 году, после её окончания, состоялся его театральный, а чуть позже - кинематографический дебют в фильме «Разводов не будет». В 1966-1970 годах принимает участие в съёмках 21 серийного телевизионного цикла «Четыре танкиста и собака». Во время съёмок познакомился с костюмером Ренатой, которая позже стала его женой.
Одновременно с работой в кино служил в Народном театре Варшавы (1963-1975 годы), театре «Квадрат» (1975-1982 годы). В 1982 году выехал на жительство во Францию. После возвращения в 1986 году продолжил творчество в Драматическом театре, а с 1992 года - в театре «Студио» Варшавы.
Начало 1990-х годов было отмечено двумя не крупными, но чрезвычайно выразительными ролями: еврея из гетто в фильме Анджея Вайды «Корчак» и сына Сталина в фильме Агнешки Холланд «Европа, Европа».
В настоящее время Влодзимеш Пресс принимает участие в антрепризах, дублирует иностранные фильмы, активно работает на радио. Живёт в Варшаве. Имеет двоих детей и троих внуков.
Веслав ГОЛАС (Томек). Роль в легендарном сериале не лишила его работы. Веслав снимался минимум в двух фильмах в год. Дважды был женат. Обожаемая дочь-журналистка Агнешка подарила ему двух очаровательных внучек. Однако Веслав частенько сетует: «Вокруг меня всю жизнь одни женщины (отец погиб на войне, когда будущий актер был еще школьником.
Мама, сестра Барбара, жены, дочь, внучки - их всех очень люблю. Но надеюсь, что хоть одна из моих маленьких девочек порадует старика деда парнем! Тогда и умирать спокойно можно». В прошлом году Голас с помощью дочери написал воспоминания. Этот труд дался актеру нелегко, ведь в последнее время, кроме частых сердечных приступов, у него развился склероз.
«Рыжий» - танк с бортовым номером 102, надписью «RUDY» и отпечатками ладоней всех членов экипажа на борту - тоже своего рода действующее лицо. По сюжету, это Т-34-76, а потом, после гибели первого танка, его имя переходит к новой машине Т-34-85 (в фильме, однако, от начала до конца снимался Т-34-85 - машин ранних модификаций найти было невозможно, да и таким тонкостям в кино в 1960-х годах значения ещё не придавали).
«Рыжий» принадлежит к 1-й имени Героев Вестерплатте танковой бригаде Войска Польского, в которой служат главные герои.
По штату экипаж танка Т-34-85 составлял пять человек, однако многие танковые экипажи действительно насчитывали 4 человека. Из-за установки радиостанции в башне и неэффективности курсового пулемёта надобность в стрелке-радисте отпала (связью стал заниматься командир).
В произведении после получения нового танка Томек становится заряжающим, и штатный экипаж остаётся из четырёх человек. Место же стрелка-радиста иногда занимает Вихура.
Сейчас танк Т-34 с бортовым номером 102 по кличке «RUDY» - стоит на 171-м километре автодороги №7 Варшава - Гданьск. Не на постаменте стоит - на площадке возле АЗС «Shell», поджидая своих друзей, всегда готовый к новым приключениям!
Премьера сериала состоялась в 20:00 (по польскому времени) 9 мая 1966 года. Сериал состоит из трёх сезонов, которые были сняты и продемонстрированы по польскому телевидению в 1966, 1969 и 1970 годах. В СССР сериал был впервые показан 25 сентября 1968 года.
После выхода фильма на экран, встречи актеров со зрителями проходили на стадионах, вмещавших до 40 тысяч человек. А в 1975 году во время визита в Чехословакию, на трассе, по которой проезжали актеры и Шарик, собралось несколько тысяч жителей чешской столицы.
- Это выглядело примерно так, как если бы в Прагу приехал ансамбль "Битлз", - вспоминает Францишек Шиделко.
Без преувеличения можно говорить о том, что на нем выросло и было воспитано целое поколение польской молодёжи: по мотивам сериала в школах проводились уроки, в театрах ставились спектакли, организовывались так называемые Клубы Танкистов.
В фильме снимались - Роман Вильгельми, Януш Гайос, Франтишек Печка, Влодзимеж Пресс, Веслав Голас, Малгожата Немирская, Витольд Пыркош, Пола Ракса, Тадеуш Калиновский, Януш Клосинский, Януш Палушкевич, Барбара Краффтувна, Александр Белявский и другие актёры.
Песня, звучащая в начале каждой серии, называется «Баллада о танкистах» (оригинальное название - «Беспокойные дожди»). В сериале звучит не полностью. Текст написан Агнешкой Осецкой, музыка - Адамом Валяцинским, исполняет - Эдмунд Феттинг. Значительную часть музыкального оформления сериала составляют мелодии, основанные на мелодии данной композиции.
После 1969 года, когда закончились съемки фильма, актеры сериала практически не встречались. Каждый жил своей, не всегда легкой жизнью. Но в нашей памяти эта актерская команда олицетворяет молодость...
Источник:
http://ussrlife.blogspot.co.il/2012/09/blog-post_7090.html