Маркировка EcoMark использует лазер для травления информации о бренде и сорте на широком спектре фруктов и овощей. Этикетка имеет тот же размер и дизайн, что и фруктовая наклейка, но без сопутствующих пластиковых отходов. Технология была первоначально разработана немецкой компанией EcoMark как вариант без чернил для идентификации автомобильных деталей, используемых в автомобильной промышленности. Интерес к безотходной, бесконтактной маркировке растет после того, как Франция и Новая Зеландия запретили пластиковые наклейки с фруктами, и планирует последовать за ними в Южной Австралии.
Также добавляется 2-мерный код продукта (новый формат, который представляет собой квадратный код, немного похожий на QR-код, а не традиционный штрих-код).
В дальнейшем эта технология может быть использована для большинства продуктов с прочной кожурой, включая все, от абрикосов и манго до чеснока , лука, спаржи и перца чили.