(no subject)

Mar 23, 2022 11:45


Старлинк





Старлинк в Украине

Во время гражданской войны, во время похода на Варшаву, Англия  сливала Пилсудскому данные о передвижении красных , обладая ключами на расшифровку телеграфных сообщений полученными от царского правительства в WWI.

Но история повторяется.

Теперь тоже самое делает Старлинк.

Маск доставляет свои наземные станции Starlink на линию фронта Украины. Они якобы предлагают услуги спутниковой широкополосной связи всем, кто хочет ими пользоваться. Это может быть для обращения за гуманитарной помощью или медицинской помощью. Это также может быть сообщение о российских военных передвижениях.

Генеральный директор SpaceX Маск говорит, что сигналы Starlink глушатся.

Может ли столкновение между коммерческим предприятием Маска и военной деятельностью Москвы стать поводом для эскалации?

Это зависит от много, говорит эксперт по космическому праву Дункан Блейк. Космос не беззаконен, говорит он. Но он очень мутный. И это юридическая и этическая проблема, особенно актуальная, учитывая ускоряющуюся гражданскую и военную космическую программу и спутников Австралии.

Как и в большинстве юридических вопросов, существуют вопросы степени, умысла и физического вреда.

Международное право относительно четко определяет «вооруженное нападение». Он основан на эквивалентности физической вооруженной силы, захватывающей и удерживающей часть стратегической территории. Как радиоэлектронная борьба (сигналы помех), так и кибервойна (хакерские функции) могут пересекать эту черту.

«Надеюсь, ни русские, ни кто-либо другой не настолько глупы, чтобы мешать спутникам предупреждения о ракетном нападении, потому что это послало бы очень плохое сообщение», - говорит Блейк. «На другом конце спектра происходит что-то вроде трансляции Супербоула. Это бесит. Это раздражает. Но это не «вооруженное нападение».

Однако на него будут распространяться международные договоры и соглашения. Электронные спектры регулируются. Киберпреступность является вопросом национального законодательства. По словам Блейка, и то, и другое по своей сути трудно обеспечить, и разделять их становится все труднее.

Нападение на коммерческий спутник наблюдения Земли или космическую осведомленность неизбежно будет рассматриваться как агрессивное. Но отключение военного спутника-шпиона можно рассматривать как акт войны.

Так что, если ваш спутник является и тем, и другим?

«Может ли это быть законной военной целью?» - спрашивает Блейк. «Будет ли законным нацеливаться на этот спутник? Ответ - да первому, может быть, второму».

Глава российского космического агентства Дмитрий Рогозин назвал попытки взлома хакерами российских спутников casus belli

Рогозин назвал попытки взлома хакерами российских спутников casus belli (interfax.ru)

Вопрос  - будут ли РФ продолжать гасить спутники старлинк глушилками?

Previous post Next post
Up