Таким образом завершилась работа по догматическому созиданию лютеранства. Отныне основу евангелического вероучения составляли Св. Писание во всех его частях, Большой и Малый Катехизис Лютера, Шмалькальденские статьи (написанные Лютером в 1536 г. для прений с католиками на предполагавшемся Соборе), Неизменная Формула Аугсбургского вероисповедания 1530 г., Апология Аугсбургского вероисповедания Меланхтона, его же трактат «О власти и старшинстве папы» («De potestate et primatu Papae») и, наконец, сама Формула Согласия. 86 князей, баронов и городов (или их представители) подписали текст вместе с 8500 пасторами, согласившимися с Формулой. Остальные отказались ее признавать, большей частью перейдя позже в лоно реформатской доктрины.
Достижение Согласия знаменовало важный итог предшествовавшего развития. Оно отнюдь не было следствием «мелочных» догматических столкновений внутри лютеранства, как считали либералы и позитивисты прошлых лет, а было вполне нормативным актом исцеления от внутренних разногласий, сопровождавших рождение любой крупной конфессии. Учению Лютера надлежало во что бы то ни стало конституироваться в ряду прочих нарождавшихся направлений протестантизма, жестко идентифицировать себя с определенной догмой. Лишь в этом случае оно могло претендовать на роль самостоятельного и влиятельного вероисповедания. В перспективе 1577 г. имел и другое большое значение: лютеранство раньше прочих конфессий смогло преодолеть внутренние разногласия и явиться в виде цельной и ясной догмы. Кальвинизму еще предстояло столкнуться с проблемами догматического толкования (Дордрехтский синод, 1618-1619), католицизм лишь находился в стадии завершения консолидации, тридентские реформы очень медленно и постепенно превращались в действенный фактор для католической Германии. Лютеранство в таких условиях располагало уже разработанной, хорошо подготовленной платформой.