Leave a comment

Comments 26

живое напоминание falcao November 29 2010, 20:46:30 UTC
Боюсь, что причина такого отношения совсем другая.

"Новые русские" достаточно обеспечены, чтобы думать, будто какие-то "старики" их "объедают". Я думаю, многие из них даже готовы были бы "откупиться" и отдать что-то -- лишь бы не "тревожили". То есть тут дело не в "алчности": когда речь идёт о ней, то там "ставки" совсем другие.

Мне кажется, что старики (а также бомжи, нищие, инвалиды) раздражают "нуворишей" по другой причине. Они являются "живым напоминанием" о том, что жизнь очень "хрупкая", и что весь этот "культ успеха", вместе со всем остальным -- это что-то достаточно ничтожное. Но для того, чтобы зарабатывать "бабло", приходится заключать своего рода "сделку с дьяволом" и заставлять себя верить и в "успех", и в "полную чашу", и во все остальные "ложные ценности". Которые на самом деле ничего не дают "душе", и она остаётся "вечно голодной" при таком положении дел.

Reply

Re: живое напоминание ex_blau_kra November 29 2010, 20:49:41 UTC
Так они не нуворишей раздражают - там речь о простых людях. Стремящихся, правда, стать именно нуворишами, это есть. По сути вы, кажется. написали то же самое - раздражает, потому что напоминает о смерти, страданиях...

Reply

Re: живое напоминание proseka199 November 29 2010, 20:54:17 UTC
именно так
>Так они не нуворишей раздражают - там речь о простых людях.

какие там нувориши - в общественном транспорте...
Речь идет именно о людях "не лучше других", чаще всего - с точки зрения нуворишей - "нищебродах", однако ДОБРОВОЛЬНО и СТАРАТЕЛЬНО конвертирующихся в СВОЛОЧЕЙ - чтобы легче жить было.

Reply


(The comment has been removed)

ex_blau_kra November 29 2010, 20:55:42 UTC
А мне по общению с родней кажется иначе. Именно мечта об идеальной постановочной жизни, как в рекламном каталоге... ну то есть с годами она уже маленько блекнет, но все равно есть что-то такое.

Reply


proseka199 November 29 2010, 20:51:04 UTC
Да, верно.
В обществе разлито мнение: общественное богатство - оно вроде пирога. Не приумножается, а лишь делится. Соответственно - и отношение ко всем возможным конкурентам.

... Ксенофобия по отношению к старикам - это, однако, не явление последних лет. Об этом еще Н. Носов писал как минимум (а это 1960-е гг.!)
Просто раньше об этом можно было лишь ГОВОРИТЬ, но не ПИСАТЬ. Свобода слова и интернета, однако.

Reply

ex_blau_kra November 29 2010, 21:02:19 UTC
Не знаю, я не помню такого в детстве, чтобы была ксенофобия. Стариков как-то уважать было принято... но конечно, мои воспоминания - это всего лишь частность.

Reply

Я имел в виду - признаваться в этой ненависти. proseka199 November 30 2010, 06:58:05 UTC
>Просто раньше об этом можно было лишь ГОВОРИТЬ, но не ПИСАТЬ.

Я имел в виду - признаваться в этой ненависти. Едва ли не с гордостью.

Reply


qi_tronic November 29 2010, 21:40:14 UTC
Хм. Вообще когда пост в ЖЖ начинается словами "я кондуктор", то у меня происходит когнитивный диссонанс и зависание %)

А по существу вопроса... да, очень неприятно со стариками ездить в троллейбусе.
Они жалуются, ругают власть, вечно недовольны (что и понятно, потому что старость это непроходящая усталость, немочь).

В общем и целом ощущение, что они как будто высасывают из тебя жизнь, вампирят.
Даже когда молчат.

Вот такое ощущение. А рационализировать и идеологизировать тут уж можно по-разному.

ЗЫ. Редко когда бывают старики и старушки святые, которые буквально светятся.

Reply

ex_blau_kra November 30 2010, 07:06:08 UTC
Мало ли кому что неприятно. Мне вот неприятно в интернет ходить, потому что там офисный планктон московский пасется. Люди вообще друг другу неприятны и мешают. Давайте все друг друга убьем.

Reply

Да, регулярно хочется :-)))))) proseka199 November 30 2010, 11:50:13 UTC
>Давайте все друг друга убьем.

Да, регулярно хочется :-))))))
Об этом Яна уже писала как-то в блоге - почему так реагируют именно на высказывания в инете? в телевизоре?

А потому, что это ДЛЯ ВСЕХ, публично. Мало ли кто там в очереди что-то гавкнул. А тут - для всех...
И если тебе дюже не нравится то, что он гавкнул, думаешь: "Вот черт... он это гавкает, и еще живой?! А я сижу, слышу и ничего сделать не могу!!!"

Reply


superrex November 29 2010, 22:02:56 UTC
"РФ ... действительно развита психология паразитизма как идеала". Вот именно! Тут весной опубликовали опрособщественного мнения среди выпускников школ - там какой-то сногсшибательный процент мечтающих стать госчиновниками.
А стариков не любят наверно ещё и потому, что бояться думать о будущем.О будущем у нас вообще лучше не задумываться . Ведь люди которым сейчас больше тридцать УЖЕ обречены на нищенское существование в старости. Подавляющая часть населения НИКОГДА не будет иметь собственного жилья.Подавляющая часть населения НИКОГДА не будет иметь нормальной зарплаты. И вот это НИКОГДА - это и есть будущее. И о нём напоминкают старики. И больные - лучше не думать о том, что произойдёт если ты окажешься в больнице и у тебя не хватит денег, чтобы эта больница была ХОРОШЕЙ БОЛЬНИЦЕЙ.

Reply

ex_blau_kra November 30 2010, 07:07:54 UTC
Это верно, но мне всегда казалось, что если есть неприятность впереди, лучше смотреть ей в лицо... понимать реальность. К чему приведет страусиное поведение? Не понимаю... но это так, чисто психологическое.

Reply

superrex November 30 2010, 09:24:16 UTC
Ежели философски - я думаю, что России слишком сильно изначальное крестьянское отношение к действительности, которое наложилось и на современную психологию . Слишком многие у нас слишком недавно выбрались из деревни. А крестьянин привы к авосю" - авось пойдёт дождь, авось земля уродит картошечку.
Да и вообще - стрессов и так много, а впереди у большинства сплошная безнадюга, они это подсознательно чувствуют и не хотят трепать нервы.

Reply


Leave a comment

Up