Я действительно думаю, что все гендерные проблемы может решить только социализм.
Гендерные проблемы в нашем мире - не единственные (хотя - из главных, скажем так, второго уровня, первый уровень - все равно вопрос собственности). И их, и другие важнейшие проблемы может решить переход к социалистическому строю.
Но может и не решить.
При социализме
(
Read more... )
Если женщины не хотят, чтобы на них ложились обслуживающие обязанности, а хотят спокойно учиться, работать и реализовывать себя в обществе - откуда возьмутся воспитател-(ьницы) (-и)?
Вы серъёзно предполагаете, что огромное количество народа, не желающее возиться с собственными детьми, радостно пойдёт нянчиться с чужими?
Что, работники детских садов и интернатов не люди, им не нужно отдыхать, самореализовываться, творить - они клятву Песталоцци давали?
Или одни, социально бесперспективные, обязаны обслуживать потомство других, полезных обществу творцов? Получается гораздо худшее рабство.
Сужу по себе - я воспитываю двоих практически без посторонней помощи. Так уж вышло, что ни с бабушками, ни с детскими садами, ни с продленкой у нас не сложилось. Ну да, всякое бывало, чувство изолированности, скука безысходная, отупение, депрессии, истерики, необратимая потеря времени, возможностей, социального статуса, материальных благ, в конечном счете.
Отчасти это мой выбор. Мои дети, мои проблемы.
Но предложите мне после всего повоспитывать чужих, нянькой там поработать, бонной, преподавателем в самом престижном лицее...Ни за что! Хватит, натерпелись!
Reply
Знаете, почему-то в школах, где я учился, было много учителей женщин, куда больше, чем мужчин. Не знаю, что их туда привлекало - но они работали, и над ними не стояли с маузерами.
И если мы стремимся к равенству возможностей, к тому, что статус и материальные блага для учителя/воспитателя будут не хуже, чем для других - то что помешает?
Reply
Я спрашиваю: вы уверены, что при равенстве возможностей одни сдадут своих детей в ясли и начнут саморазвиваться, - а другие радостно побегут попы вытирать этим чужим детям? Я не пойду, например, даже если с маузером.
Reply
Да, я не думаю, что другие побегут "вытирать попы чужим детям", но я уверен, что этот социальный вопрос можно как-то решить, опираясь на достаточно хорошую экономическую базу. В СССР, к примеру, у учителей было больше отпуска. Другие варианты были, скажем, разделять "грязный" и "чистый" труд, и отбывать определенную норму "грязного" для каждого, по общественному договору, так сказать.
Не хотите с детьми (я вот тоже не хочу, скажем) - берёте какую-то "альтернативную службу".
Хотя я думаю, что на некоторые варианты и Вы и я согласились бы - скажем, я мог бы при некоторой подготовке читать уроки математики или информатики, а Вы - что там у Вас лучше получается...
Reply
Типа, чистая работа, "не коровам хвосты крутить". не по стройкам лазать, не с техникой...
В общем, мощные гендерные стереотипы и соответствующие общественные условия.
Reply
А престижность - она вещь относительная. Наш известный на весь СССР учитель математики совершенно не считал свою работу "непрестижной" - продолжая работать с детьми в школе.
Reply
Reply
Reply
Я бы тоже никогда не пошла в педагоги, но вот например я с большим удовольствием работаю со стариками и единственное чего хочу - это повысить свой уровень образования и приобрести большие возможности. А так мне именно эта работа нравится. А ведь она тоже "обслуживающая". и многие считают, что "никогда бы в жизни".
Reply
В дет домах воспитатели получают 50-70 т. Дефицита нет в кадрах.
К тому же, эта работа даёт больше морального удовлетворения, чем бессмысленная и беспощадная перепродажа всякого говна.
Reply
Leave a comment