Я прекрасно понимаю возражения такого плана:
- Люди сволочи (быдло, склонны к корысти, коррупции, вообще животные) и никогда не смогут управлять собой хоть сколько-нибудь удовлетворительно.
Я понимаю, что очень хочется - причем ВСЕМ, и правым, и консерваторам, и фашистам, и даже социалистам некоторым - ввести такую систему, при которой "очень хорошие люди" управляли бы остальными, плохими. Будь то некая партия, будь то монарх, или какие-нибудь Сверхлюди, или просто Очень Эффективные Менеджеры.
Такая система представляется единственно реальной.
Мне тоже иногда хочется о таком помечтать. Особенно как посмотришь на всех этих мерзких людишек
Но все эти системы упираются в то, что "очень хороших людей" для управления взять неоткуда. Люди везде одинаковы. На всех уровнях. То есть личностные различия имеются, но как добиться, чтобы уникальные, прекраснейшие личности оказывались наверху? Такого механизма нет, и быть не может.
Описанная мной система опирается на следующий факт.
Люди, конечно, грешны сволочи.
Но они не безнадежны. В каждый момент своей жизни люди ведут себя по-разному. В зависимости от окружающих условий.
Так вот, человек вообще, в принципе наилучшим образом проявляет себя тогда, когда работает.
Не просто зашибает бабло, а действительно работает - беспокоится о деле, взаимодействует с коллегами, думает, действует, творит.
Думать, пока не захлопнулись веки,
Делать, покуда есть сила в руках -
Так полагается жить человеку.
И потому мне иначе никак (с)Иваси.
Это уже сейчас так. Для этого не надо ничего придумывать нового. Это всегда было так.
ВОт поэтому трудящийся человек и должен быть хозяином мира. Именно в этой своей ипостаси. Не тогда, когда он дома пьяный жену таскает за волосы, или когда она сидит перед телевизором, щелкая семечки. А когда они - работают.
Когда вся их психология, их личность заняты ДЕЛОМ.
И в этом своем состоянии они будут принимать более правильные решения - и о том, кого выдвинуть наверх (того, у кого работа лучше получается), и какие предложения куда внести.
ВОт отсюда - необходимость демократии именно через трудовые коллективы (будь то завод, лаборатория или даже сообщество фрилансеров); власть советов, выделенных из трудовых коллективов.