Зашла подружка Али, Карина. Собственно, практически единственная подружка - немка. Как я уже писала, у Али почему-то не возникает прочных отношений с местными девочками, несмотря на то, что отличий вроде бы и нет
( Read more... )
Знаешь, а я вот что думаю... негласная сортировка ничем не лучше объявленной. И даже хуже. Потому что для нормальных, заботливых родителей хауптшуле или что-то подобное - это стигма, этого нужно всеми способами избежать (вплоть, я не знаю, до взяток и использования связей). А школу, которая именуется просто школой и считается нормальной, только по факту очень слабая, очень легко проглядеть и спохватиться, только когда ребенку приходит пора поступать, а он ни черта не знает. Потому что учитель ориентировался на низкий уровень класса или вообще был озабочен только поддержанием дисциплины.
Моя мама чуть так не проглядела мою по месту жительства, а чтобы меня перевести в четвертом классе, бабушке пришлось использовать всю свою пробивную силу, а одна мама бы не справилась. ("Справляться" ей пришлось бы при поступлении меня в универ - так я хоть сама поступила...)
Разница между школой, дающей нормальный аттестат, но плохо дающей знания - и между школой, не дающей ни знаний, ни аттестата... ну примерно как между современным капитализмом и режимом Гитлера:))
Толк очень большой. Аттестат вообще важнее так называемых "знаний" :)) Советский школьный аттестат открывал дорогу в любой техникум (и в большинстве был недобор), во многие вузы, где тоже был недобор, а уж если хочется поступить туда, где конкурс, можно год позаниматься на курсах именно по нужным предметам. А знания - это абстрактно хорошая вещь, конечно. Впрочем, о знаниях, о системе преподавания - это вообще другой разговор.
Ну в Челябинске в политех на половину факультетов был недобор, в сельхоз был недобор. Что касается училищ, то да, "жупел" у образованных родителей был такой. Меня так просто не пустили после 8го класса (маразм, я считаю, полный). Но это был именно что "жупел" и именно в среде интеллигенции. Закончив училище, человек мог зарабатывать куда больше инженера. И ему никогда не грозила безработица, в отличие от немецких выпускников хауптшуле.
Знаешь, если бы экономическая ситуация в Германии была получше, то и выпускникам хауптшуле безработица бы не грозила. А как у нас начали заводы останавливаться, так и хваленые аттестаты никому не помогли, зарплату резиновыми калошами выдавали.
Как я уже неоднократно писала, капиталистическая система предполагает определенный процент безработицы. Экономика без этого не выживает. Ну и в Союзе естественно это все началось, когда стали ломать социалистическую систему.
Правда, она не предполагает хроническую безработицу. Естественный уровень безработицы складывается из трех элементов: текучки кадров (уволился и не нашел новую работу - безработный), миграции (переехал и считается безработным пока ищет работу), демографический фактор (домохозяйки, подрабатывающие подростки и т.п.). Хроническая - это уже показатель кризиса. То, что у вас этого не понимают, - это жопа. Но что пользы от этого никому нет - факт. Временная безработица хотя бы позволяет быстрее перебрасывать рабочие руки из отрасли в отрасль и из одной области страны в другую. Да, временная при определенных условиях (кредиты, например, отсутствие накоплений и проч.) тоже бывает тем еще ужасом, но это все-таки не хроническая. Которая, повторюсь, является проблемой. (А из того, что это именно проблема, а не необходимый элемент системы, следует то, что ни у кого нет интереса в том, чтобы ты или еще кто-то так и не нашел работы; нет интереса, чтобы нашел, это да, помогать и социализировать не будут, но специально толкать вниз, по разнарядке, я
( ... )
Во всяком случае, хроническая безработица есть даже в Империи Добра, которая живет лучше всех. И непонятно, с чего бы вдруг ее не было, когда общество в принципе конкуретное. Всегда найдутся хронически проигрывающие.
Кстати, а если бы заводы стали останавливаться в рамках сохранения социалистической системы - это было бы как? Понятно, что лучше того беспредела, что творился в 90-е годы, но всё-таки.
Reply
Reply
Reply
Reply
А знания - это абстрактно хорошая вещь, конечно.
Впрочем, о знаниях, о системе преподавания - это вообще другой разговор.
Reply
Reply
Впрочем, что-то я глубоко сомневаюсь, что был суперконкурс в медучилище, в швейные и строительные ПТУ.
Reply
Reply
Что касается училищ, то да, "жупел" у образованных родителей был такой. Меня так просто не пустили после 8го класса (маразм, я считаю, полный). Но это был именно что "жупел" и именно в среде интеллигенции. Закончив училище, человек мог зарабатывать куда больше инженера. И ему никогда не грозила безработица, в отличие от немецких выпускников хауптшуле.
Reply
Reply
Ну и в Союзе естественно это все началось, когда стали ломать социалистическую систему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment