Jul 16, 2008 09:29
Кристик посмотрел последнего "Индиану Джонса". Пришел дико недовольный.
"Ужасная дискриминация русских!"
Я лично фильм не смотрела, только читала про него тут в ЖЖ. Кристику заранее ничего не говорила. Ему не понравилось, что русские там кровожадные монстры, которые всех крушат.
Рассказала, что такое пропаганда по-голливудски. Упомянула "Красный рассвет" и "Красную жару".
Так вот, что такое пропаганда по-голливудски?
Дело в том, что в отличие от советского кино, голливудское абсолютно не ставит цели хоть какого-то соответствия истине, и хоть какой-то информативности.
Меня это поразило еще в молодости, когда мы впервые в ночной программе увидели западные фильмы.
Например, "Бетховен". Мне тогда это очень понравилось (повторяю - на свежачок! Сейчас со всего этого блевать тошнит). Все яркое, заманчивый быт, красивые лица, захватывающий сюжет, великолепный пес...
Но ведь собаки так себя не ведут, думала я. Ведь это не собака. Это сказка о собаке.
Все верно. И Бетховен, и далматины в "101 далматине" - это не собаки. Никакого реального представления о животных из этих фильмов извлечь нельзя. Они ведут себя как разумные, совершают совершенно логичные действия, постоянно кого-нибудь спасают, если находят "супруга" - то своей породы, а к щенкам относятся, как мы к детям...
Но фильм-то "реалистический". И как-то верится... И да, люди как-то в глубине души верят, хотя и понимают, что это не совсем так. После "101 далматина" был бум на щенков этой породы, а потом массовая сдача этих собак (отнюдь не таких замечательно умных, как в фильме) в приюты...
В отличие от этого, советские фильмы о собаках - "Белый Бим", "Пограничный пес Алый" - реалистичны. Собаки ведут себя так же, как в жизни. Из этих фильмов можно вынести представление о поведении реальных собак.
Точно так же в Голливуде устроено и все остальное.
Какая разница, что русские в реальности несколько другие? Что ничего подобного тому, что демонстрируют эти фильмы - никогда не было? Ведь это же кино. Оно не претендует на реализм.
И зритель это "как бы понимает".
И получается, как в анекдоте. "Ты знаешь, после твоего ухода у нас пропали серебряные ложечки" - "Я их не брал" - "Я знаю. Ложечки мы нашли". - "Ну и что тогда?" - "Ложечки нашли, а осадок-то остался".
Собственно, по тому же принципу "ложечек" работают и фильмы типа "Сволочей".
Да, вроде где-то писали, что это все не совсем так... да, кажется, это придумано. НО ОСАДОК-ТО ОСТАЛСЯ!
Чувства, которые зритель испытывал, пока все это смотрел - остаются нетронутыми. Да, на какие-то несколько минут его заставили искренне ненавидеть русских. И даже если ложечки потом найдутся... а толку-то? Людьми, а тем более, людскими массами, управляет эмоция, а не логика.
Что же удивляться тому, что люди Запада ненавидят и боятся Россию, причем даже не СССР уже, а Россию вообще (зачем снимали "Индиану" - ведь СССР больше не существует...). Реальных основ для этой ненависти почти нет - даже СССР нельзя было назвать (сравнительно) хоть сколько-то агрессивным государством. В то же время США западное массовое сознание прощает все, даже то, что вооруженные вторжения в разные страны совершаются минимум каждые 3-5 лет. Это все равно "оплот гуманизма" и лучшая страна мира. Реальность значения вообще не имеет. Реальность - это просто часть информационного поля, равнозначная всем остальным, и ее можно легко изменить, забить другой информацией, использовать и интерпретировать как угодно...
Кристик пообещал, что проведет в классе воспитательную работу по поводу "Индианы Джонса".
информационное оружие,
их нравы,
фильмы