В былые времена дирижаблестроение было громаднейшим мероприятием и одной из самых важных отраслей советской промышленности. Членами комсомольской организации была развернута агитация среди рабочих и беспартийной молодежи, где широко пропагандировалась идея построения дирижаблей, как самое эффективное укрепление военной мощи советского государства. Там же были организованы целые акции по сбору денег на строительство, люди целыми предприятиями перечисляли свои дневные заработки.
Хочется отметить, что дирижабли в ту пору, являлись более безопасным средством передвижения, чем самолеты и вертолеты. Единственным их недостатком была сложность обслуживания на земле, они требовали огромных ангаров, а также специальных мачт для совершения приземления. Из-за своих огромных размеров дирижаблю было трудно приземляться, сказывалось сопротивление воздуха. В свое время, дирижабли использовали как для гражданских перелетов, так и для бомбардировок во время войны.
Эпоха советских дирижаблей была не долгой, в 1923 году был построен первый и в 1947 последний аппарат. Один из них установил мировой рекорд по продолжительности полета, который равен- 130 с половиной часам. На то время, заправка дирижабля гелием обходилась слишком дорого, поэтому многие из них заправляли водородом, что сказывалось на безопасности полетов, впоследствии было очень много возгораний, что влекло за собой человеческие жертвы. Таким образом, строительство аппаратов было законсервировано, но они сыграли свою роль в истории и оставили неизгладимое впечатление для последующих поколений.