Nov 05, 2011 11:27
В 1910-е годы портретные задачи как таковые все менее интересуют Коровина. Художник пишет свои модели, преимущественно женские, в интерьере, сознательно эстетизированном старинным драгоценным фарфором и бронзой, букетами роз или по крайней мере его собственными натюрмортами с изображением цветов. Все компоненты этой постановки равнозначны, все подчинены задаче создания декоративного зрелища, симфонии цвета, отвечающей определенному эмоциональному состоянию, небудничному, взволнованному, романтически-приподнятому. На пути к портретным изображениям такого рода стоит превосходный портрет венгерского художника Й. Риппль Рона (1912). Здесь еще много значит для Коровина индивидуальность человека, характерность его лица, так же как поза, жест, в которых находит выражение свободная раскованность, непринужденный артистизм модели. Важен и мольберт с натюрмортом Коровина, им как бы задана особая атмосфера мастерской, где царит дух творчества.
мысли,
история,
необычное,
искусство