Коровин в поисках украшения жизни

Oct 22, 2011 07:40

Коровин в поисках украшения жизни
Необходимо отдать должное Бенуа он первым обращает внимание на универсализм Коровина, представляя его не только в качестве мастера, обновившего язык живописи в области цвета и света, но еще и как «прирожденного стилиста», автора монументально-декоративных панно и произведений прикладного искусства. Бенуа отмечает особый путь Коровина в поисках украшения жизни: вслед за Суриковым и Виктором Васнецовым, рядом с Поленовой, Головиным, Малютиным он и в этой области открывает новую истинно русскую красоту. Бенуа, к сожалению, недооценивает театральную деятельность Коровина, видя в ней лишь помеху его живописно-стилистическим исканиям.
В своем отзыве о Коровине Бенуа явно находится под впечатлением успеха художника на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Для нее Коровин создает архитектурный проект Кустарного павильона (четыре строения, связанные галереей), пишет 30 декоративных панно для его украшения и для павильона окраин России на темы Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, делает эскизы нескольких произведений прикладного искусства, участвует как живописец картиной «Испанки». Чтобы выполнить эскизы для панно, художник много путешествует, маршруты его поездок обширны: Белое море и Архангельск, Самарканд и Бухара, Сибирь, Енисей, Ленские прииски, берега Карского моря, Байкал и Командорские острова.

история, необычное, искусство

Previous post Next post
Up