Собственно, ответ на
вопрос. Всё равно это нужно было сделать, хотя бы и не в начале, потому что без объяснения многое в этом журнале останется непонятным. Первая часть
здесь, вторая -
здесь.
4
Тропки находятся. Они открываются теми, кто испытывает реальную необходимость в поиске. Бывают гениальные композиторы, и среди искателей также должны попадаться гении, но вряд ли об этом кто-то знает в мире, озабоченном проектами Илона Маска или личной жизнью Анджелины Джоли. И, как оказывается, для того, чтобы найти тропу и пройти по ней достаточно далеко, даже гениальности оказывается недостаточно. Но - обо всём по-порядку.
Поиска без запроса не бывает. Интерес искателей подпитывается необходимостью, а она кардинально отличается от любопытства. Эйнштейн не мог отделаться от вопроса «как догнать луч света?», и поэтому он открыл теорию относительности. Искатели не могут игнорировать свой запрос, и поэтому у них есть шанс найти Бога.
Запрос может формулироваться по-разному. Поиски себя, поиски Бога, Истины, Реальности, выход из метафизического сна, просветление, смысл жизни, духовное развитие, прохождение Пути…
Интереса без необходимости сегодня много. И вопросы типа "какая это традиция" или "кто там главный", задаются не так уж редко. Но - представим себе, человек слышит в ответ: это традиция дзен. И говорит, «аа… понятно!» Хотя на самом деле понятно быть не может. Потому что тот дзен, о котором прочитано в книге, или тот, которому обучают в Тибете или в каком-нибудь питерском подвальчике, может быть как мертвой традицией, не способной никого никуда привести, так и живым течением, где есть живой мистик, где все практики - работают. Причём совершенно не обязательно, что Тибет даст больше шансов, чем подвальчик в Питере. Возможно, даже наоборот.
Отвечая на вопрос, «что за тропка» я бы мог назвать все имена, пароли и явки. Но по означенной причине делать это для широкой публики не имеет смысла. Дать такую информацию потенциальному искателю - это одно, а работать на обесценивание значимого называлось у христиан хулой на Духа Святого.
Тем более, что всё и так есть в сети. Портал, лекции, и даже книги - всё в открытом доступе, по правильному запросу поисковики выдают нужное в первых же строках поиска. Если кто-то искал, видел и не заинтересовался, он скажет «понятно» и пойдёт читать новости. Если кто-то об этом не слышал, значит, он не особо и искал, и ему вряд ли это нужно. Для тех, кто искал и не нашёл, была открыта дополнительная возможность (см.
здесь) разобраться в себе и своих необходимостях. Всё это можно рассматривать в качестве объяснения и, возможно, извинения за игнорирование вроде бы значимого вопроса.
Впрочем, на вопрос я отвечу. Но - по сути.
Человек искал просветления... < UPDATED (замена текста) - 13.09 >:
и когда он услышал про Путь, он сразу понял, что это именно то, что искал всю жизнь,
что Путь ведёт вглубь, внутрь себя,
потому что люди живут в реальности,
а реальность открывается во внутренних ощущениях,
только более тонких.
Их скрывают грубые наслоения подавленного, которыми забито всё внутри.
Это первое, что человек начинает различать в себе.
И потому движение внутрь начинается с расчистки внутреннего пространства.
А ещё он понял, что для различения реального от нереального нужна осознанность,
без которой невозможно отделять ощущения от продукции ума.
И человек стал исследовать реальность, и в итоге нашёл Бога.
Потому что Бог - реален, и, если идти внутрь, то пройти мимо не получится.
И человек стал Мастером, но на этом не остановился,
и пошёл дальше, хотя дальше проходили очень немногие.
В итоге появилось подробное описание Пути и ещё многое,
что представляет огромную ценность для искателей
и никакого интереса для остальных...
- - -
Тем, кому интересно, как выглядит жизнь мистика, я бы посоветовал притчу,
в которой всё передано очень близко к тому, как это происходит на самом деле:
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
Жил когда-то человек по имени Моджуд. Жил он в небольшом городке, работал маленьким чиновником, и было похоже на то, что он окончит свои дни инспектором мер и весов.
Однажды Моджуд прогуливался по парку среди древних развалин неподалёку от своего дома, и вдруг перед ним появился Хызр, таинственный Наставник суфиев, одетый в мерцающее зелёное.
- Человек с блестящими перспективами! Оставь свою работу и жди меня через три дня на берегу реки, - сказал Хызр и исчез.
Моджуд в волнении пошёл к своему начальнику и сказал, что должен уйти. Весть об этом вмиг облетела жителей городка. В уличных разговорах только и слышно было: «Бедняга Моджуд! Он сошёл с ума!»
Но так как на его место было много претендентов, все вскоре забыли о нём.
В назначенный день Моджуд встретил Хызра, и тот сказал ему:
- Разорви на себе одежду и бросься в поток. Возможно, тебя кто-нибудь спасёт.
Моджуд сделал так, как ему было сказано, хотя и чувствовал, что сходит с ума. Он умел плавать и потому не утонул, но его долго несло течением, пока какой-то рыбак не втащил его в свою лодку, приговаривая:
- Глупый человек! Здесь очень сильное течение. Зачем ты полез в реку?!
- Я и сам не знаю, - ответил Моджуд.
- Ты сумасшедший! - воскликнул рыбак. - Но я возьму тебя в свою хижину на берегу, а там посмотрим, что с тобой делать.
И рыбак направил лодку к берегу.
Узнав, что Моджуд - грамотный человек, рыбак оставил его у себя. Он кормил Моджуда, а тот учил его читать и писать, и помогал ему в работе. Так прошло несколько месяцев. Однажды вечером, когда Моджуд уже улёгся спать, перед ним появился Хызр и сказал:
- Вставай немедленно и уходи от этого рыбака. О тебе позаботятся.
Моджуд тут же поднялся с постели, оделся как рыбак, и, удивляясь всему этому, вышел из лачуги. Полночи проплутав в темноте, он выбрался, наконец, на дорогу. На рассвете Моджуд нагнал неторопливо ехавшего крестьянина и пошёл рядом с ним.
- Ты, наверно, ищешь работу, - обратился к нему крестьянин. - Если хочешь, идём со мной. Я еду на базар, и на обратном пути мне понадобится носильщик.
Моджуд последовал за ним. Он работал на крестьянина около двух лет и за это время узнал очень много о сельском хозяйстве, но мало о чём-либо ещё.
Как-то в полдень Моджуд, увязывая в тюки шерсть, снова увидел перед собой Хызра, который сказал:
- Оставь эту работу, возьми свои сбережения, ступай в город Мосул и открой там торговлю кожей.
Моджуд так и сделал. В Мосуле он стал известен как торговец кожей. Три года он был купцом, и за это время Хызр ни разу не приходил к нему. Поднакопив денег, Моджуд уже стал подумывать о покупке дома, как вдруг однажды перед ним опять предстал Хызр.
- Отдай мне свои деньги, - приказал он, - и отправляйся в далёкий Самарканд. Там наймись на работу к бакалейщику.
Моджуд так и сделал.
Вскоре он стал проявлять несомненные признаки просветления. Он лечил больных, а также успевал помогать своему напарнику в лавке; и во время работы, и в свободное время он всё глубже и глубже проникал в таинственное. Священники, философы и многие другие посещали его и спрашивали:
- У кого вы учились?
- Трудно сказать, - отвечал Моджуд.
- Как вы ступили на Путь? - спрашивали его ученики.
- Я был мелким чиновником.
- И вы оставили эту должность, чтобы посвятить себя самоукрощению?
- Нет. Я просто оставил это.
Они не понимали его. Некоторые хотели записать историю жизни этого удивительного бакалейщика и спрашивали Моджуда:
- Что вы делали в вашей жизни?
- Я бросился в реку, стал рыбаком, затем однажды ночью покинул рыбацкую хижину и некоторое время проработал у крестьянина. Как-то раз, когда я упаковывал шерсть, со мной произошло изменение, и я отправился в Мосул, где открыл торговлю кожей. Там я скопил немного денег, но затем отдал их и отправился в Самарканд. И вот сейчас я бакалейщик.
- Но это необъяснимое поведение не проливает свет на ваши замечательные способности и умения.
- Это так, - отвечал Моджуд.
И тогда биографы сочинили о Моджуде захватывающую историю; ведь каждый святой должен иметь свою историю, а история должна соответствовать представлениям публики, а не реальности.
(с)