Бог присутствует и действует посреди человеческого несовершенства и никудышности.
Это реальность нашего бытия.
Бог вообще есть везде, в любом сколько-нибудь ищущем Его сообществе, в любом сколько-нибудь открывающимся для Него уме. И это для человека большой соблазн.
У меня представление об этом примерно такое: Бог везде и во всем, и всякий устремляющийся к Нему достигает соприкосновения тем образом, которым устремляется.
Что касается христианского Бога: каждое христианское сообщество имеет Господа посреди себя, всякий исповедующий Имя Христа имеет Господа. Другое дело как проистекает Господь в таких сообществах.
Со Своей стороны Господь открыт и достижим, со стороны верующих определенного учения Бог достигается в рамках вероучения, либо веры конкретного человека, то есть частично.
Причем Бог в Своей открытости не препятствует человеку соприкасаться с Ним нигде и практически ни в чем. Если у человека или сообщества есть вера и упор на дары, то он получает дары, пренебрегая при этом цельностью учения, искажая учение в свою сторону. При этом верующие иначе познающие Бога будут чувствовать что, не смотря на проявления Божьей силы, что-то здесь не то.
Сами же практикующие силу не будут чувствовать ничего и считать проявления силы в своем служении доказательством верности пути.
К глубокому сожалению это именно соблазн и есть.
Бог не противостоит человеческой воле, человеческому желанию. Если человек заблуждается, то ничто этому препятствовать не будет. Человек выбирает сам жизнь и смерть, истину и заблуждение.
Потому святые люди так боялись, так страшились самих себя(аще хочу, аще не хочу спаси меня), своей самостоятельности, которая как раз способна увести человека в искаженное понимание.
Разумеется человек не оставлен и Бог к нему обращается из Своего бытия, однако водимый страстями, водимый своим умом человек избирает Бога частично, исходя из своего бытия.
И слава Господу, что Он проистекает там, где человек позволяет, совершая спасение в той мере, в какой человек позволяет; и страшно оттого что Бог проистекает частично, не имея возможности действовать по Своему желанию.
Но у человека открыта возможность - изменившись самому, изменив точку зрения - изменить проистекание Бога в своей жизни. Грубо говоря, если человек воспримет истину более корректно, выправится в соответствии с ней, то проистекание Бога в таком обществе или человеке приобретет более гармоничную форму. То есть человек исправился.
Если кто-то думает, что человек или общность имеет искажение в учении и там Бога нет, то это не так.
Бог благ, Бог открыт, Бог везде.
Причина не совершенства проистекания Бога - человек. Человек будучи своевольным, этим порабощен и препятствует Божей свободе.