[Социальные настроения] Выбирают ли родители имена так же, как инвесторы выбирают акции?
Mar 28, 2017 18:41
24 марта 2017
В 1973 году менее пяти мальчиков в США были названы Джален. Это число стало стремительно расти в 1992 году, параллельно с карьерой баскетбольной звёзды Джален Роуз. В 2000 году около 7400 мальчиков были названы вариациями имени Джален. Шесть лет назад в первом дивизионе баскетбольных команд было четыре Джалена, а в 2017 году уже 65 (WSJ).
Исследователи, изучавшие имена детей в 2009, предположили, что то, как вы называете вашего ребёнка «в корне связано с поведением и решениями других». Есть ли связь между эпидемиями, биржевыми маниями и именами младенцев? «Socionomist» в мае 2010 изучил данные, чтобы выяснить это.
В оригинале публиковалось в мае 2010 в «Socionomist»
Раз за разом мы видим социологические исследования, упирающиеся в тайны, которые объясняет социономика. Социономика может решить определённые вопросы, потому что она ищет ответы в фундаментальной причине: бессознательном настроении, которое побуждает общество делать выбор.
Три недавних связанных исследования являются кратким примером. Все три исследования анализируют одно и то же выражение социального поведения: имена младенцев. Первое из них обнаружило квазиманиакальное поведение при быстром росте и падении популярности некоторых имён. Во втором упоминаются сходства с фондовым рынком, циклы подъёма и спада, а также импульс. Третье показывает всеобъемлющие социальные колебания от индивидуализма к конформизму и обратно. Во всех трёх исследованиях раскрываются подсказки, имеющие высокую ценность для социономики, и все три приближаются к социономическому пониманию. Тем не менее, ни одно из них не сравнивает данные об именах с историческими данными о ценах на акции. Если бы они это сделали, то обнаружили бы, что социальное настроение влияет на обе категории решений.
Рассмотрим эти три исследования в хронологическом порядке.
1. Чем быстрее они растут, тем быстрее падают Йона Бергер и Гаэль Ле Ман в марте 2009 года опубликовали «Как скорость принятия влияет на отказ от культурных вкусов». Авторы исследовали имена детей в Соединённых Штатах и Франции и обнаружили, что популярность необычных имён быстро растёт, подобно популярности таких причуд, как хула-хуп, лавовая лампа и камень-питомец:
Вещи, которые быстрее входят в моду, более вероятно, будут рассматриваться как причуды и быстрее идти на спад. Мы можем показать, что вещи, которые быстро становятся модными, наименее успешны. Эта динамика может проявляться во всём: от музыки и моды до автомобилей и причёсок.
Редкие имена - такие, которые едва попадают в первую тысячу популярных имён десятилетия - являются наиболее склонными к бумам и спадам. Этот профиль показывает, что стремление «идти в ногу с Джонсом», которое способствует переоценке вложений также определяет популярность необычных имён младенцев. Графики популярности необычных имён, доступные на BabyNameWizard.com, удивительно похожи на графики известных финансовых маний и смертности от эпидемий, как показано в «Социономическом взгляде на эпидемические болезни» («The Socionomist», июнь 2009).
Рисунок 1 показывает рост и падение примера необычного имени (слева), фондового индекса (посередине) и смертности от эпидемий (справа). Каждая из этих социальных активностей определяется сходной социальной динамикой: имена - мимикрией, биржевые мании - настроением и смертность от эпидемий - социальным и биологическим взаимодействием. Каждая отражает ускоренные процессы роста и спада. Глава 9 «Волнового принципа социального поведения людей» гласит:
Оксфордский зоолог Ричард Докинз говорит: «Когда мания, скажем, на палочки-пого, бумажные дротики или слинки проносится через школу, это следует за историей, как эпидемия кори».
2. Родители выбирают имена так же, как инвесторы выбирают акции Тодд Гурекис и Роберт Голдстоун опубликовали исследование «Как вы назвали своего ребёнка ...» в августе 2009 года. Авторы использовали базу данных Администрации социального обеспечения для анализа именования детей по всему населению США с 1880 по 2007 год. Они находят, что, хотя именование является выражением индивидуальных предпочтений, оно также «фундаментально связано с поведением и решениями других людей»:
Мы в конечном счёте будем утверждать, что воспринимаемая ценность имени определяется не каким-то внутренним свойством самого имени, а скорее выходящим на поверхность свойством поведения других родителей ... . Как и на фондовом рынке, циклы бума и спада возникают из-за взаимодействия большого количества действующих сил, которые постоянно влияют друг на друга.
Авторы продолжают: В более новых данных (1981-2007) ... имена, казалось, несли с собой «импульс», который из года в год менял популярность в том же направлении. Родители в Соединённых Штатах все более чувствительны к изменению частоты употребления имени в последнее время, так что имена, которые набирают популярность, рассматриваются как более желательные, чем те, которые потеряли популярность в недавнем прошлом.
Как утверждают авторы, родители оценивают популярность имени так же, как инвесторы выбирают акции. Например, мало кто из инвесторов купил акции Ford по доллару в ноябре 2008, когда его популярность падала, но они стали привлекательны для них через несколько месяцев, по 14 долларов за акцию. Во время бума доткомов спекулянты гнались за привлекательно названными IPO, которые уже набирали популярность среди их ровесников и СМИ. Пректер и Паркер объясняют это стадное явление в своей статье «Финансово-экономическая дихотомия», упомянутой ранее в этом номере (см. Авторитаризм, часть II, п. 22).
3. Социальное настроение управляет соответствием при именовании Исследование, проведённое в 2010 году, ближе к социономике. «Соответствовать или выделяться: тенденции выбора детских имён американскими родителями, 1880-2007 гг.», написанные Жаном М. Твенге, Эмодишем М. Абебе и У. Кейтом Кэмпбеллом исследуют индивидуализм и конформизм, выражающиеся в детских именах. Авторы пишут:
Мы собрали данные об именах детей из базы Администрации социального обеспечения с 1880 по 2007 год, указав процент детей, получивших самое популярное имя или имя из числа 10, 25 или 50 самых популярных для каждого года и пола. Более высокий процент детей, получающих общие имена, соответствует меньшему количеству родителей, дающих необычные имена и, следовательно, по-видимому, акценту на соответствие; меньший процент детей с общепринятыми именами означает больший акцент на выделение.
Авторы также писали, что с «1880 по 2007 год родители все чаще давали своим детям менее распространённые имена, что свидетельствует о растущем интересе к уникальности и индивидуализму». Но рост уникальных имён - не прямая линия:
Использование общепринятых имён стало меньше с 1880 по 1919 год и несколько возросли с 1920 по 1949 год, после чего снижалось с 1950 по 2007 год, с неуклонным уменьшением после 1983 года и самой большой скоростью изменений в 1990 годах. Мы решили сравнить данные авторов об общепринятых именах и цены на акции с поправкой на инфляцию. Мы обнаружили умеренную корреляцию до 1935 года и сильную - во время волны V Суперцикла в 1935-2000 гг.
НАШ ПРОГНОЗ: КОНЕЦ НЕОБЫЧНЫМ ИМЕНАМ И ЛУННЫЕ СУТКИ На рисунке 2 мы отобразили общепринятость детских имён с 1935 до 2007 напротив социального настроения, которое отражается в ценах на акции, скорректированных с учётом инфляции. Это показывает, что родители склонны давать своим детям более уникальные имена во время бычьих рынков и более обычные имена на медвежьих рынках. Авторы третьего исследования отмечают: «После 1950 года всё меньше и меньше детей получали обычные имена». Мы отмечаем, что 1949 год ознаменовался началом волны III бычьего рынка. Авторы также отметили, что самый быстрый темп сокращения использования общепринятых имён был в 1990 годах. Мы наблюдаем, что эта тенденция совпала с самым высоким положительным уровнем изменения курсов акций на графике. Мы также отмечаем, что каждый крупный поворотный момент в акциях предшествовал крупному повороту тенденций в именовании.
Социономика объясняет, что происходит. Она утверждает, что общие, бессознательные стадные импульсы образуют паттерн тенденций социального настроения. Позитивная тенденция настроения наполняет общество растущим оптимизмом и уверенностью, а также рискованностью, которые являются чувствами, стимулирующими бычьи рынки, творчество, индивидуализм, разнообразие и яркие окраски в таких разнообразных сферах, как мода, дизайн автомобилей и недвижимости и боди-арт. Отрицательные тенденции социального настроения вызывают увеличение сомнений, страха, пессимизма и отвращения к риску, которые являются чувствами, которые вызывают медвежьи рынки; они влекут за собой меньше индивидуальности и хвастовства в моде, автомобилях и дизайне домов.
Ранние социономические исследования Пректера показали, что общество склонно выражать согласованность во время медвежьих рынков и индивидуальность на бычьих рынках. Специальный доклад «Elliott Wave Theorist» в августе 1985 - «Популярная культура и фондовый рынок», отмечал, что бык имеет склонность выставлять напоказ, а медведь - вписываться в общую массу:
Яркие цвета были связаны с вершинами рынка, а тусклые, тёмные цвета - с дном. Это неслучайно, что чем меньше юбка или купальник, тем ярче цвет(а); в свою очередь, длина макси больше связана с тусклыми, тёмными цветами, такими как коричневый, чёрный и серый. Все эти модные элементы отражают одно и то же общее настроение. Тенденциям на фондовом рынке также соответствуют ширина галстука, высота каблука, стиль брюк и яркость или консервативность в мужской моде.
В докладе перечислены 25 областей культурного самовыражения, которые проявляются по-разному в различных настроениях. В областях политики и моды (см. ниже, мы расставили акценты) положительные тенденции социального настроения порождают индивидуализм, а негативные настроения вызывают социальный конформизм:
Теперь мы можем добавить в список тенденции в выборе имён для детей.
Композиторы прислушиваются: песни об именах могут подтолкнуть поп-культуру. Джонни Кэш записал «Мальчик по имени Сью» для Шела Силверстейна в 1969 году, то есть в начале 17-летнего спада социального настроения. Песня рассказывает историю поиска молодого человека, который хочет найти и наказать своего отца за то, что он назвал его Сью. Отец сделал это, чтобы ужесточить мальчика, и над сыном действительно издевались и высмеивали его. Песня стала частью зарождающейся негативной реакции на странные имена на медвежьем рынке. Она стала самым большим хитом Кэша на чарте «Billboard Hot 100» и провела три недели на втором месте. Она также возглавила чарты кантри-музыки и взрослые современные чарты в 1969 году и заработала Силверстейну премию «Грэмми» в 1970 году. Песня заканчивается примерно так:
И если у меня когда-нибудь будет сын, я думаю, что назову его Биллом или Джорджем! Что угодно, только не Сью! Я все ещё ненавижу это имя!
Социономика предполагает, что тенденция родителей выбирать обычные имена в период медвежьего рынка отражает эволюционную тактику выживания: смешаться со стадом во времена страха и неуверенности. Логично, что на медвежьих рынках родители неосознанно опасаются, что необычное имя может повредить перспективам будущей работы или способности их детей влиться в коллектив. С другой стороны, на бычьих рынках родители чувствуют, что необычное имя поможет их детям выделиться в позитивном ключе. Таким образом, конформизм имён - это ещё один бессознательный ответ на рост и ослабление готовности общества к риску.
Зависимость имени от настроения, показанная на рисунке 2, позволяет нам прогнозировать, что снижение социального настроения приведёт к появлению менее рискованных, более конформистских имён младенцев в ближайшие годы на медвежьем рынке. Как следствие, мы должны предвидеть совокупный отход от яркости во всём - от моды до архитектуры.
СОЦИОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ СОЦИОЛОГИИ Социологи часто раскрывают поведение, которое они не могут полностью объяснить. Авторы второго исследования «Как вы назвали своего ребёнка» писали: «Пока у нас нет полного объяснения того, почему ситуативные факторы способствуют пикам и разворотам в фактических данных именования». Авторы третьего исследования «Соответствовать или выделяться ...» сетуют, что данные о «культурных традициях, социальном поведении и психологических процессах, связанных с индивидуализмом, исторически ограничены, потому что психология ведёт свой отсчёт относительно недавно, часто данных нет до 1970 годов». Но социономисты предполагают, что цены на акции - психологическая мера. Тридцать лет назад Пректер признал значимость акций для социальных наук:
Рынок живёт своей жизнью … . Массовая человеческая психология регистрирует свои изменения с помощью барометра, известного как индекс Доу-Джонса. Эта идея помогает объяснить причину будущих событий: изменения в массовом эмоциональном мировозрении. Это то, что на первом месте. Рынок является зеркалом сил, какими бы они ни были, которые влияют на человечество как на рынке, так и вне его. -«The Elliott Wave Theorist», 3 августа, 1979
Социономика в конечном итоге поможет социологам, которым мешает парадигма. Три описанных выше исследования именования указали нам новый социометр. Больше социометров ждут открытия. Любые обширные данные, которые отслеживают нерациональную социальную активность, вероятно, будут параллельны ценам на акции. Мы также ожидаем, что всё большее число академических исследований будут появляться на краю социономики. И когда-нибудь, возможно, они появятся в ней.