Всё-таки в учителя надо брать по какому-то более жесткому отбору. От этих людей многое зависит, такая ответственность на них, а берут - кого попало. Плохой учитель не только не научит предмету, но и привьёт к нему отвращение! Яркий пример бездарного учителя - "историчка" из школы, в которой я учился. Вечно злобная мамашка-одиночка. Помню её унылые уроки. С недовольной рожей сухо перечисляет даты и основные события, связанные с ними. Помню и её фирменное ноу-хау - какие-то дурацкие схемы со стрелочками.
Еще помню сцену в конце 9 класса. Ученики выбирали, по какому предмету будут сдавать экзамен. Кто-то хотел выбрать историю. Эта училка сказала, мол даже не думай сдавать у меня. Ты не сдашь. Я не буду вами заниматься, готовиться к экзамену. Наплевательское отношение к детям, в общем. Работа спустя рукава. По принципу "вы делаете вид, что платите нам. Мы делаем вид, что работаем".
И к чему я это всё? Да к тому, что мне неподдельно интересна история. Особенно отечественная. Всё время что-нибудь читаю на эту тему, смотрю передачи. Но это я понял лишь став взрослым, уже, даже, после института. Но бездарный учитель в юности загубил на годы вперед эту любовь. Терпеть не мог историю в школе и совершенно её не знал. Только самое банальное, что Иван IV был деспотом и что Пётр прорубил окно в Европу.
Да и учебники по истории, насколько я помню, тоже были такими же унылыми. Дата -событие, дата - событие. Жизни нету в этих строках. Эмоция, впечатлений. Только скучные факты.
Не только нужно тщательнее выбирать учителей. Нужно и сами методы преподавания истории менять. Нужно, что бы это было ИНТЕРЕСНЫМ! История сама по себе очень интересная штука, нужно только правильно её подать. И в этом смысле я не знаю лучшей формы, чем роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир", где очень точно и живо описываются события войны с Наполеоном 1812 года. Персонажи - реальные, их действия - тоже. До этой книги меня тошнило, почти, от темы 1812, но после я её полюбил.
Еще одним отличным примером может служить книга другого из рода Толстых - Алексея. Как раз читаю сейчас его "Пётр первый" и снова дико интересно!
Но даже так высоко можно не брать. Произведения того же Радзинского подошли бы. У этого автора хоть и есть фирменые огрехи, но рассказывать о предмете интересно он точно умеет. И про Сталина и про Николая II и про Александра II - всё у него интересно.
А пока продолжается конвейерный процесс клепания выпускников, которые не знают историю своей страны и их тошнит от неё. Жаль.