О прототипах и людях

Feb 06, 2009 09:05

Есть у разработчиков программного обеспечения одно правило: если для работы над продуктом приходится делать прототип (обычно для того, чтобы проверить, будет ли работать нужная компонента так, как задумано), то этот прототип не должен становиться частью продукта.

Такой прототип, уже интегрированный в систему, мне попался уже в начале работы над проектом. Мне было не ясно, что конкретно происходит в одном методе, и руководитель А. посоветовал мне обратиться с этим вопросом к Ф. в США. Ф. ответил на мой email: «Эээ... Вообще-то это был прототип, я делал его на скорую руку и не думал, что он войдет в проект. А один класс - это вообще Copy-Paste из другой части проекта.» Я сказал об этом А., но он только развел руками: код более-менее функционирует, времени переделывать нет, так что все останется так как есть.

Пример из жизни
Чтобы проверить жесткость бампера, машину отправляют на crash test. Машина отделывается парой вмятин. Обычно после исследования повреждений машину отправляют в металлолом. В нашем случае вмятины выправили, прикрутили двери от другой машины, вставили мотор от третьей, все это дело покрасили и поставили на склад к другим готовым машинам.

Итог: я потратил больше двух дней на исправление ошибок, которые появились из-за работы «на скорую руку» и из-за Copy-Paste: при запуске компонента плевалась во все стороны исключениями как трехглавый Змей Горыныч.

байки программиста

Previous post Next post
Up