Опера есть опера, актеры пели громко,
зрители аплодировали истово.
Эмилио де Кавальери «Представление о душе и теле», первая официальная опера, а первая потому что с нее началось печатное издание нот и либретто опер.
Труппа специализирующаяся на исполнении барокко опер дает свои представление в кирхах, церквях. И это правильное решение - прекрасная акустика, одновременно и вместительный зал, а зал был полон, и камерность. В камерном исполнении у певца нет задачи переорать оркестр, может сделать упор на выразительности, на интонациях.
И зритель может видеть мимику, жесты исполнителя. Да и костюмы и декорации практически не нужны. В сюжете что то там про «диалог грешной плоти, терзаемой мукой, и умиротворенной, получившей избавление души». Собственно сюжет и не важен, все равно никто ничего не поймет, ведь поют по итальянски, как говорил один из нобелевских лауреатов по физике Эпплтон: «Мне все равно, на каком языке исполняется опера, - при условии, что я не понимаю этого языка.» Поют по итальянски и поют хорошо.
Особенно пробирает момент, когда на пение Души в ответ сверху, с хоров доносится пение Ангела хранителя в исполнении кастрата с нимбом из проволоки и ваты. Я знаю, что в наше время кастратов не бывает, что партии написанные для них исполняют контртеноры, но пусть мне хоть отрежут то, что отрезали малолетним певцам, я буду считать и утверждать, что слышал пение кастрата. Божественно! Не зря они получали огромные гонорары и покупали себе дворянство и замки.
Музыканты тоже порадовали, особенно тот, что с бубном. Перед началом представления он свой бубен ... подкачал велосипедным насосом, чем вызвал немалое оживление в зале.
В октябре труппа опять к нам приедет, билет я уже купил.