В Палестине написано около пятидесяти этюдов, главным образом виды природы, памятники библейской истории, которые Верещагин не поэтизирует, не стилизует, но стремится зафиксировать с абсолютной достоверностью в их нынешнем состоянии. Он пишет местные типы и сцены быта: арабов, евреев, молящихся у Стены плача, отшельников, приезжающих в Палестину
(
Read more... )
Но Василий Петрович Верещагин не был в Палестине.
http://www.neofit.ru/modules.php?name=bs&file=displayimage&album=248&pos=-1476
Трилогия казней
http://www.booksite.ru/vereschagin/8.html
В этот период он создал новую серию картин - «трилогию казней». В ней представлена историческая ретроспекция различных видов казни, начиная с «Распятия на кресте во времена владычества римлян», через «Казнь из пушек в Британской Индии» и кончая «Казнью заговорщиков в России», где изображена сцена повешения народников-террористов.
Кроме этой мрачной серии, будучи в Палестине, художник создал ряд картин на евангельские сюжеты. Написанные им иконы до сих пор украшают белый мраморный иконостас церкви Святой Марии Магдалины в Гефсимании.
http://www.booksite.ru/vereschagin/0_2.html
Так что, съезжу в монастырь и еще раз уточню и напишу. Похоже, что иконы писал все-таки Василий Васильевич.
Reply
"Еще 4 августа 1886 года эскизы икон для иконостаса кисти художника Василия Петровича Верещагина были одобрены государем. В.П.Верещагин был известен высоким ктиторам церкви по его работам в храме Христа Спасителя в Москве и в Успенском соборе в Киево-Печорской лавре. Для гефсиманского иконостаса им были написаны местные иконы и царские двери".
Кстати, икона Тайной вечери над царскими дверями - это уже не Верещагин, а В.В.Васильев. Иконы того же времени вне иконостаса - А.И.Корзухин.
Reply
Reply
Действительно, В.В. Верещагин никогда икон не писал.
Это подтвердила директор Верещагинского музея в Череповце.))
Reply
Leave a comment