Аля izubr Кудряшева

Jul 03, 2009 10:25



Портрет Али Кудряшевой. Бумага, акварель. 23 июня 2009 года
В Петербурге мне интересны не только достопримечательности - памятники, но и "люди-достопримечательности". "Гений места", как сформулировал Петр Вайль. В Москве это как-то размыто, а в Питере еще нет. Лет пятнадцать назад при произнесении имени города в сознании возникали имена академика Лихачева и Сергея Курехина. А теперь вот - Олег Николаевич Каравайчук и Аля Кудряшева izubr. Разделяет их ровно шестьдесят лет.
С Каравайчуком вышло так. Я знал, что он регулярно дает концерты в музее-квартире Исаака Бродского. Знал также, что он имеет привычку отменять концерты буквально за несколько часов до их начала и отодвигать дату несколько раз подряд. Поэтому даже не всем петербуржцам удается попасть на его выступление, а уж москвичу и думать нечего. Так что, когда я шел каналом Грибоедова мимо Спаса на Крови, только спортивный интерес заставил меня свернуть на площадь Искусств к музею Бродского. Однако на окне возле входа висело объявление: "Выступление Олега Николаевича Каравайчука состоится 21 июня в 18.00." То есть, вечером того же дня. На часах было десять утра, а касса открывалась в полдень. Пришлось скоротать два часа в Русском музее. А потом, не имея никакой надежды (так как списки составляются заранее), бежать в музей Бродского и говорить кассирше, что, мол, я "всю жизнь мечтал и специально из Москвы приехал". К моему удивлению, уговаривать не пришлось, и она внесла мою фамилию в список. И в тот же момент, когда во мне все возликовало, и я уже мысленно сидел в гостиной Бродского и слушал импровизации гения, раздался телефонный звонок. "Алло! - кассирша смотрит на меня выразительным взглядом и поднимает указательный палец,- Да, Олег Николаевич! Тут как раз специально молодой человек из Москвы приехал, чтобы Вас послушать. Нет, не сможете? А когда? 28-го?..." Кассирша разводит руками: "Вот так, как обычно. Приходите 28-го"... А обратный билет у меня был на 26-е.
С Алей повезло гораздо больше. Я еще до поездки заранее договорился о портрете. Конечно, ничего широкоформатного в городе, где у меня нет помещения для работы, делать я не собирался. Рассчитывал на рисунок. За отсутствием же помещения, рисовал в кафе "Зингеръ", что на втором этаже Дома книги на Невском. Вообще, кафе - замечательное место для рисования портрета. Нужно только что-нибудь заказать. Тогда ты становишься клиентом, который всегда и во всем прав, и рисуй сколько угодно. Аля сказала, что рисовать ее очень просто: "круг и все". Ага! Я несколько часов промучился, рисуя первый этюд сангиной. Никогда такого еще не было. Вроде, вполне определенные черты и, в то же время, абсолютно неуловимые. Ошибка в толщину линии, и - другой человек. Аля вдобавок старательно позировала. Не двигалась ни на миллиметр, что в жизни ей несвойственно. Поэтому черты лица я срисовывал, а вот сам человек с его внутренним светом ускользал. А еще и пообщаться хотелось. Но в разговоре лицо настолько преображалось, такое количество выражений сменяло друг друга! И у меня на бумаге раз десять подряд один человек сменял другого. А еще хотелось не просто портрет девушки сделать, а какую-то одухотворенность показать. Короче говоря, первый рисунок я забраковал. Пришлось делать еще вариант в том же ракурсе, но акварелью. Его, собственно, вы и видите. Акварель оказалась более подходящей. Да и с Алиной лирикой, на мой взгляд, созвучна. Петербург вообще - акварельный город при всей строгости и расчерченной планировке. Так что, что вышло, то и вышло, не обессудьте. Конечно, это было только первым знакомством во всех смыслах. И хотелось бы что-то посерьезнее сделать. Ну там уж как Бог даст...

Питер, Мои работы, Портреты

Previous post Next post
Up