Музей Военно-воздушных сил

Jul 24, 2014 12:35



В 38 км юго-восточнее Москвы в зелени хвойных лесов расположен первый в нашей стране музей, в
котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил. В нем можно увидеть
различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, относящиеся ко всей
истории отечественной авиации - от 1909 г. до наших дней. Кроме того, в залах экспонируются модели
летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс.


В 1921-1928 годы состоялся переход Военно-Воздушного флота с военного положения на мирное, началось его возрождение. Несмотря на немалые трудности восстановительного периода, авиации уделяли много внимания. Авиационные стройки были поставлены в привилегированное положение. Вчера еще голодная и раздетая страна начала возводить гигантские авиационные предприятия и новые аэродромы. Один из них и соорудили в Подмосковье, в 40 км восточнее столицы, где раньше находилась большая поляна, окруженная болотами. Однако, для аэродрома места не хватало, поэтому предстояло вырубить сотни хвойных деревьев, выровнять поверхность и только после этого заложить на ней бетонные рулежные дорожки и две взлетно-посадочные полосы длиной по 850 м. Они были рассчитаны на взлет и посадку новых в то
время 4-моторных тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. Одновременно нужно было соорудить огромные ангары, а также служебные здания и жилые помещения. Словом, учитывая, что строительной техники в то время не хватало, работа предстояла чрезвычайно трудная. Нужны были пути для подвоза стройматериалов. От железнодорожной станции Щелково
стали прокладывать однопутную ветку. Конечную станцию сделали на месте бывшего хутора, владельцем которого был некий Монин, и назвали Монино.

Экспозиция музея поистине огромна. На територии несколько ангаров с уникальной техникой и большая открытая площадка.

Пикирующий бомбордировщик ПЕ - 2

01


Двигатель ПЕ - 2. Мощность 1260 л.с.

02


Истребитель Р-63

03


"Кукурузник", он же У-2.

04


05


Самолет разведчик Р-5. Обратите внимание как вынесен вниз радиатор охлаждения.

06


Истрибитель И - 15 бис.

07


И его двигатель с воздушным охлаждением.

08


09


В стеклянном кубе находятся минералы Кольского полуострова и колба с водой Баренцева моря взятой из того сектора где погиб дважды герой Советского Союза Б.Ф. Сафронов.

10


11


Наколенный планшет. Удобная наверное штука была.

12


Бронерованный штурмовик ИЛ - 2

13


И его вооружение.

14


15


Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull - «Бык») - поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.

16


Ещё один стратегический бомбардировщик.

17


18


19


20


Малыш с довольно внушительным вооружением.

21


22


23


Он же в профиль.

24


В этих гондолах поднимались на воздушных шарах в стратосферу.

25


26


Планер дисколёт. Чего только не придумают...

27


28


А это Илья Муромец. Первый в мире тяжёлый четырёх-моторный бомбардировщик.

29


30


А вот так выглядел бомбардировщик времён первой мировой.

31


АНТ -2. Первый в нашей стране цельнометаллический самолет построенный под руководством Андрея Николаевича Туполева.

32


А этот просто красавец.

33


Спортивный самолёт "Буревестник " С-4

34


Планер.

35


Гермошлем.

36


Аэросани. КБ Камова.

37


Машина обслуживания на базе москвича.

38


39


40


Геликоптеры.

ЯК- 24 Десантно-транспортный вертолёт. Я раньше не знал что есть вертолёты под маркой ЯК.

41


Если не ошибаюсь это МИ-24.

42


43


44


45


46


Экспериментальный самолёт вертикального взлёта.

47


48


49


ИЛ -76

50


АН-22. В анфас чем то похож на жабу.

51


Амфибия.

52


Не летает, конечно, но тоже хорош.

53


СУ - 25 и ТУ -144. Легендарные самолёты.

54


А здесь вспомнились кадры из фильма "Офицеры". -" Ну товарищ комбриг...."

55


56


57


Ещё один гигант. Тяжёлый транспортный вертолёт МИ-12

58


Винты.

59


ТУ - 4

60


полёт, Покатушки, Небо, война, геокешинг, геликоптер, вертолёт

Previous post Next post
Up