Полуостров Немецкий.

Oct 05, 2018 10:00



На Немецкий(Нурменсатти),ведёт одна дорога. Называлась она у немцев Пфальцвег, как и везде, построена она с применением труда заключенных. Строительством занималась всё та же Организация Тодта.


Сама дорога является практически точной копией немецкой дороги на Муста-Тунтури. Длинна всего около 12 км. Есть два засадных места. Брод через озеро и так называемый "Чёртов спуск". И вот после кругов спускаемся мы к озеру и видим впереди машины и суетящихся людей. Оказалось ребята из Заполярного ехали на рыбалку. Немного ощиблись траекторией и ушли с дороги.

01


Надо сказать что дорога была построена через озеро, но со временем уровень озера прилично поднялся и дорога ушла под воду. Чуть в сторону и глубина в несколько метров.

02


03


Поучаствовали немного в спасательной операции. Познакомились. Классные ребята.

04


Спустя пять часов буханку вытащили и ребята потащили её в Заполярный, а мы смогли продолжить свой путь дальше.

05


Иришка за руль, а я штурманом перед машиной.

06


07


08


Дальше дорога не интересная, ну кроме спуска конечно. Спустились мы правда без особых проблем. Подъём намного сложнее дался. Многие не рискуют вообще спускаться. Ставят лагерь перед спуском.
В два часа ночи добрались до пляжа в Западной Малонемецкой бухте. Поставили палатку и завалились спать.

09


Бухта это конечная точка дороги.

10


Дальше логистика у немцев выглядела так: во время прилива загоняли катамаран, с отливом он опускался на сушу, на него грузили оборудование и повторяли процедуру заново на полуострове. там точно такой же пляж. Расстояние небольшое пляж видно если подняться на прибрежные скалы. Почему немцы не провели дорогу непосредственно на Немецкий не знаю. Видимо посчитали что так более рациональнее и дешевле.

11


С другой стороны бухты Немецкий. Если присмотреться на вершине можно разглядеть остатки немецкой батареи.

12


13


14


Попасть на полуостров можно тремя путями. Морем на катере или лодке, пройти вдоль берега залива во время отлива или по тропе которая начинается на середине перевала у начала крутого подъёма. Лодки у нас не было, а проснулись мы и позавтракали уже ближе к обеду и прилив уже два часа как начался, то путь вдоль залива тоже отпадал. оставался третий путь. Собрались и поехали к перевалу. Тропа видна хорошо натоптана. Изначально хотели машину оставить у начала тропы, но когда я увидел подъём я слегка аху удивился.Ночью и на спуске он выглядел совсем не так страшно. Поэтому решили сначала загнать машину наверх, а потом уже идти на Немецкий. Почти весь подъём преодолели на удивление легко. Фото и видео нет. Не до этого было. Кроме небольшого кусочка которое сняли уже на самом верху. На очередную каменную ступеньку ни как не получалось заскочить.

https://instagram.com/p/BmdF8nBlFpq

Оставляем машину и дальше идём пешком.

15


На подходе к перешейку начинают попадаться заграждения из колючей проволоки.

16


Много рядов заграждений.

17


18


В одной из скал находим рукотворную пещеру. Наверху дот, а здесь помещение для личного состава.

19


20


Выходим к перешейку. В Восточной Малонемецкой бухте есть дайверский центр.

21


Сам перешеек шириной метров 200.

22


Западная Малонемецкая бухта.

23


Идём в сторону остатков спаренной 150 мм пушки. Это хороший ориентир, его видно с любой точки полуострова.

24


По периметру есть ещё 4 орудийных портика.

25


26


А это похоже использовалось для прокладки линий связи и электричества.



27


Укрытия для личного состава.

28


Внутри.

29


30


31


Полуостров весь изрыт.

32


33


34


35


Вдоль полуострова по кромке воды тоже идут заграждения из колючей проволоки.

36


37


38


39


На полуострове тоже есть построеная немцами дорога.

40


41


Продолжение следует....



бункер, Море, дот, горы, Кольский, война, Лиинахамари, пещеры, экспедиция, pajero sport

Previous post Next post
Up