Муста-Тунтури. Немецкая дорога.

Sep 28, 2018 10:00



Погода утром радовала периодически появляющимся из облаков солнышком. Собираем лагерь и едем по "немецкой дороге" в сторону Печенги. Так называемую - Старую немецкую дорогу
стоит проехать хотя бы ради того, чтобы увидеть как надо строить их.Здесь подогнаны камень к камню, по дороге и сейчас может проехать легковушка, если бы только не сгнившие от времени деревянные мосты.

01


Дорога идёт вдоль бесчисленного числа озёр.

02


Дорога, то поднимается на верх, то спускается вниз и идёт по кромке озёр.

03


04


05


06


Дорога строилась немецкими инженерами и рабочими, а для черновых работ привлекались советские военнопленные.

07


Дорога строилась силами Организации Тодта (нем. Organisation Todt) - военно-строительной организация, действовавшей в Германии во времена Третьего рейха. Организация названа Адольфом Гитлером по имени возглавившего её Фрица Тодта.

08


09


Дорога строилась двумя участками навстречу друг другу. Место, где две бригады встретились, обозначено эмблемой Организации Тодта:

10


Организация Тодта - военно-строительная организация, действовавшая в Германии во времена Третьего рейха. Своё название получила по имени возглавившего её Фрица Тодта от Адольфа Гитлера 18 июля 1938
В последние годы перед Второй мировой войной правящей верхушке Германии стало ясно, что существует острая необходимость в новых методах организации строительства для нужд вооружённых сил: необходимость максимального использования механизации, новых методов организации работ, концентрации при необходимости большого количества людей и средств. Примером такой организации послужил уже имевшийся в те годы опыт строительства автобанов. Сосредоточение большого количества рабочей силы на наиболее важных участках требовало особых мероприятий по размещению рабочих. Требовалось решить вопросы трудового права, заработной платы, расценок на работы. Все эти новшества были разработаны и осуществлены под непосредственным руководством генерал-инспектора путей сообщения Германии Фрица Тодта.
К строительству было привлечено около тысячи фирм, которые были объединены Фрицем Тодтом в 22 строительных управления (нем. Oberbauleitungen). 18 июля 1938 года Гитлер назвал эти управления Организацией Тодта.[1] Организация работ стремительно набирала обороты и в конце ноября 1938 года на строительстве уже трудилось 340 тысяч человек непосредственно входящих в организацию Тодта и кроме того привлечены были 90 тыс. человек из состава инженерно-строительных частей и 300 рот Имперской трудовой службы.
С началом войны организация Тодта видоизменилась. Возникла необходимость использовать строительные части за пределами территории Германии, в непосредственной близости от театра военных действий. Поскольку фронтовые соединения организации Тодта были моторизированы, то они могли двигаться непосредственно за продвигающимися войсками. При штабе каждой армии было создано главное строительное управление, куда входило некоторое количество строительных отрядов. отряды использовались на восстановлении шоссейных и железнодорожных мостов, полотна автомобильных и железных дорог. Строительные отряды формировались фирмами и в большинстве случаев носили их названия, руководили этими отрядами инженеры строительных фирм.

11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


Очередной разрушенный мост.

22


23


Объезжаем его в брод.

24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


Следы присутствия военных.

47


Выехали к Печенгскому заливу и реке Печенга. Отлив уже начался, но воды ещё много. Пока ждали приготовили супчик и поужинали.

48


https://instagram.com/p/BmMDcxilB-n

Дальше нам предстояло переправится на противоположный берег и проехать через стрельбище и танковый полигон. Переживали выпустят нас с полигона или нет. Оказалось всё не так страшно. На выезде даже не было охраны.

49


горы, река, Кольский, ручей, война, Рыбачий, озеро, экспедиция, pajero sport

Previous post Next post
Up