Оформление внесения изменений в конструкцию ТС - две недели на пути к успеху. Часть первая.

Jun 30, 2011 00:32

В этом посте хотелось бы осветить проблему нашей бюрократической машины глазами простого обывателя, которому пришлось столкнуться с этой задачей в недалеком прошлом. Итак, что мы имеем на старте - машина Toyota Land Cruiser 105 с категорией D  в виду 10 (десяти) посадочных мест (включая водителя), транспортное средство с таким количеством мест по нашим правилам является автобусом. Да-да, вы, конечно, удивитесь, какой же это автобус, ведь это джип. Нет, не тут-то было.

Задача - легально, без блата и без рубля в карман сотрудников органов получить документы с категорией B, попутно легализовав силовые бампера и прочий обвес. Что для этого нужно? Казалось бы, не так много, только уменьшить количество посадочных мест хотя бы до 9. В багажном отсеке как раз две лавки по два места, достаточно демонтировать хотя бы одну. Уже успели раскатать губу на тему "открутили три болта и готово!" - спешу огорчить, все не так просто.


Сразу внесу небольшую ремарку - машина обязательно должна стоять на учете. После покупки авто мы уже наступили на эти грабли. Машина была в силовом обвесе и во всех отделениях ГАИ нас разворачивали со словами "снимайте все, вот тогда и поставим на учет". Смех смехом, но вариантов действительно только два - либо снять весь обвес, поставить авто на учет, а лишь только потом вносить изменения, либо искать выходы "по блату", что мы и сделали.

Что касается внесения изменений, то, если в двух словах, порядок примерно такой:
  • Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и заверить его в отделении ГИБДД
  • Получить бумагу в уполномоченной организации (например, НАМИ ПТИАФОНД) с разрешением на внесение изменений в конструкцию ТС
  • С полученными бумагами пройти линию техосмотра
  • Получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности
  • Оформить новое свидетельство о  регистрации транспортного средства и получить новый тех. талон
Впечатляет? Так вот - это только начало! Сразу хочу отметить, что в виду необходимости прохождения линии техосмотра помимо изменений категории абсолютно точно нужно сразу легализовывать силовые бампера ARB (которые и были установлены на машине) и прочие вещи, которые могут вызвать особый интерес у сотрудников ГИБДД, например, шноркель (который, кстати, по своей глупости я оформлять не стал, и сразу появились лишние вопросы, но об этом далее).

День первый. Разведка.

В начале этого приключения с документами я и не представлял всего процесса переоформления. Я только знал, что начать нужно с заявления (ссылка). Заполнил заявление и решил в субботний день обратиться в ГИБДД, в котором числилась машина на учете. И это было отделение №4 МОТОТРЭР ГИБДД СВАО по адресу Москва, проспект Мира, д. 207. По телефону меня заверили, что все сделаем, только приезжайте. Собрал пакет документов и вперед. Но не тут-то было. Приехал я в три часа, отделение ещё работало, вот только инспекторов по переоборудованию уже не было. Обратился к начальнику отделения, который заверил меня, что проблем быть не должно, но стоит обратиться в следующий рабочий день. Что ж, и это неплохо, хотя быть есть вектор движения вперед.

День второй. Провал.

В понедельник отделение не работает, поэтому следующий свой визит я наметил на вторник. Приехал пораньше, сразу поднялся на второй этаж к инспекторам. Чуть позже состоялась беседа о высоком и о том, как корабли бороздят просторы вселенной нехорошо ездить с категорией D, да ещё и с силовыми бамперами на машине. Аргументом против моих, казалось бы, законных действий, стали силовые бампера. Со словами "Да с металлическими бамперами вообще вы ничего не получите!" я был отправлен восвояси. Я было пытался возразить "А как же, например, гелендваген, ведь у него бампер стальной с завода!", на что получил отличный ответ - "Значит его надо переделать!". Что ж, спорить было бесполезно, я отправился домой.

После этой неудачи я уже было перестал верить в возможность "честного" оформления всех документов. Но спокойствия ради позвонил в НАМИ ПТИАФОНД и обратился с просьбой подсказать возможные варианты. Описал в двух словах свою ситуацию и сразу же получил вопрос в лоб "А вы часом не в СВАО побывали?". А я именно там и побывал. В общем, мне тактично объяснили, что туда лучше не обращаться и фортуна в этом отделении улыбнулась крайне немногим.

Я решил взять небольшой перерыв и с новыми силами брать штурмом новое отделение в ЦАО. Благо, недавно вышло постановление и теперь регистрационные действия с машиной можно проводить в любом отделении ГИБДД, а не только там, где машина стоит на учете.

День третий. Штурмую отделение в ЦАО.

Сделав небольшой перерыв, набравшись сил, я снова выдвинулся в бой. В этот раз объектом моего внимания стало 9  отделение  МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЦАО на улице Люсиновской, дом 12А. Ученый своим же опытом, я, конечно, сначала взялся за телефон. В телефонном разговоре меня заверили, что вопрос внесения изменений в ТС решается без проблем, подъезжайте, все сделаем. Приехал через 15 минут, да вот беда - очередь в окошко для приема документов накопилось, да сразу человек 30. Но у меня хватило наглости сразу обратиться к начальнику отделения. Сначала мое заявление долго рассматривали, потом допрашивали меня - что же я хочу сделать? В итоге мы пришли к общему пониманию вопроса, после чего мне дали ответ "извините, но этот вопрос решается не у нас, а в другом отделении". Да как же так! Я ведь 20 минут назад по телефону спрашивал то же самое, но ответ был другим. Что поделать - покидаю отделение ГИБДД с очередным провалом. На руках остается только записанный адрес нового пункта назначения - 2 отделение МОТОТРЭР ГИБДД ЦАО, ул. Посланников переулок, 20.

День четвертый. Новое отделение - новые проблемы

Вновь взяв небольшую паузу, на субботу я назначил визит в очередное отделение ГИБДД в ЦАО. Приехав по адресу Посланников переулок, дом 20, я с удивлением обнаружил не одно отделение ГИБДД, а сразу несколько! И куда мне обращаться? Подошел к первому окну на улице - не подсказали ровным счетом ничего. Ладно, не велика беда, у нас всегда есть верный способ - прямиком к начальнику отделения. Зашел в первое по пути отделение (7 отделение МОТОТРЭР), обратился к начальнику (доброй души человек, кстати), мое заявление в этот раз не оказалось неожиданной неизвестной бумагой. Посмотрев его, начальник дал ответ, что все делается без проблем, вот только нужно обратиться к инспекторам по внесению изменений в ТС, а они работают только по вторникам и четвергам. Очередной выстрел мимо, но, кажется, все-таки получилось сделать небольшой шаг вперед. Откладываю свой следующий визит до ближайшего вторника.

День пятый. Подписать заявление любой ценой

Вторник. Приехал в отделение на посланниковом переулке с утра пораньше - готовлюсь к очередным приключениям. В этот раз прямиком направляюсь к инспектору по внесению изменений в конструкцию ТС. Благо, он оказался на месте - ура, повезло! Отдаю свое заявление и документы на авто (свидетельство о регистрации, ПТС). И через минуту получаю ответ "А почему это вы приехали к нам? У вас же машина на учете в СВАО!". Ответить, что там меня уже отправили обратно, я побоялся, сказал, что в ЦАО мне просто удобнее (и не соврал ведь, до проспекта Мира ещё доехать надо из центра). Возмущенно посмотрев мои бумаги ещё раз, инспектор отправился к начальнику и попросил проследовать за ним.

Оказавшись у начальника отделения в кабинете, я долго наблюдал за процессом изучения моих документов. И тут стоит сделать ещё одну ремарку - я все действия проводил по рукописной простой форме доверенности (ссылка). В которой подпись моей сестры (на нее была оформлена машина) отличалась от её же подписи в ПТС. В общем, я уже приготовился получить год условно за подделку документа. Но потом смекнул, что у меня есть ещё и страховка с её подписью и копия паспорта. Фух, повезло! Обошлось, но доверенность позже я все-таки переделал. Через пять минут я получил-таки заявление с резолюцией. Ура, первый успех!

Заявление выглядело так:







Что ж, фортуна в этот день была на моей стороне. Теперь пора получать документ в НАМИ.

День шестой. НАМИ ПТИАФОНД. Прочные коммерческие рельсы.

В среду я отправился в уполномоченную организацию НАМИ ПТИАФОНД. И нужно мне было только заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Чтобы получить его, нужно предоставить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (см. выше) с резолюцией и документы на автомобиль. Пакет документов, пять минут, 5000 рублей и готово! А процесс поставлен на твердые коммерческие рельсы! Кроме варианта за 5000 рублей есть вариант подешевле - 4000 рублей. Но в этом случае в заключении не будет ключевых слов "работы могут быть выполнены самостоятельно". А это значит, что придется найти сервис, который предоставит вам документы на выполненные работы. А это процесс, как мне виделось, по времени и затратам вышел бы куда дороже тысячи рублей.

В итоге я получил следующую бумагу:




Вам ещё не показалось, что история немного затянулась и пора бы уже подойти к заключению? Спешу обрадовать - это далеко не конец! Впереди меня ждали ещё несколько насыщенных и интересных дней в режиме "сходи туда, подпиши это и сделай вот это". Обо всем этом я расскажу в следующей серии блокбастера "ГИБДД. Выстоять любой ценой." Не переключайтесь :)
Previous post Next post
Up