Давно не мог добраться до ЖЖ, тем не менее, новостей, скажем так, великое множество) Одна из них - я в очередной раз меняю двигатель на G-class'e, это будет уже третье сердце в бронемобиле. А все случилось очень даже интересно - за день до старта в Узбекистан я закончил все дела с машиной, последним этапом работ стала замена масла и фильтров (сменили Castrol 0w30 на Mobil 5w50, спросите "Зачем?" - я теперь и сам не знаю, но этого делать, похоже, не стоило).
За шесть часов до старта, в час ночи я уже был загружен по крышу вещами, приготовил все, вплоть до продуктов в дорогу. Планировал заехать по пути к сестре, завести документы и выдвинуться на установленную точку сбора за МКАДом, чтобы не тратить время с утра в пробках. Но, видимо, добраться туда было не суждено - не доехав полкилометра до дома сестры, на малой скорости я услышал посторонние шумы под капотом, пока останавливался к обочине - удар, хлопок, громкий шум - машину трясло так, как будто к маховику привязали кирпич :) Остановился, заглушил. Выхожу из машины, открываю капот и.. ничего! Сначала было подумал на распределительный ремень - не тут-то было, он на месте. Снова завел машину - жуткий грохот, машину трясет. И тут догадался я заглянуть под машину - а там уже ручьем вытекает масло из двигателя. Фонарик в руки, под машину (и это прямо на Кутузовском, представляете картину? :) ) - в двигателе дырка размером с арбуз) Все, сушим весла, приехали! Позвонил ребятам с сервиса, помогли дотянуть на жесткой сцепке до бокса, подняли на подъемник - вырвало шатун. Причем вторую половинку шатуна так и не нашли -убежал на Кутузовском.
Почему? Не знаю. Двигатель пока не вскрывали, но поршень в цилиндре заклинило намертво - сдвинуть его так и не смогли. Как варианты - забилась масляная форсунка в цилиндре, забилась сетка маслоприемника, выпали клапана (крайне маловероятно), лопнуло кольцо. Но все это гадание на кофейной гуще. Вскрытие покажет. Но, очевидно, проблема возникла из-за замены масла, т.к. ничего другого в двигателе и не трогали, а он был в отличном состоянии. Либо причиной стала замена марки и формулы масла, либо при работах что-то упало внутрь и забило канал.
Что дальше? Замена двигателя. Машина уже три недели стоит в сервисе, нашли донора - другой мотор от G500, на который сейчас переставляют все новые комплектующие с моего, а также меняют вкладыши, кольца и прочие вещи, которые на разобранном моторе имеет смысл проверить и заменить по необходимости. По оценкам работ ещё примерно на неделю, после чего бережная обкатка и.. снова в бой! А впереди поездка на Кольский полуостров и это только ближайшие планы!
До новых встреч на дорогах! Будьте аккуратны и.. берегите шатуны :)