В последнем номере ТрВ
очаровательная статья про российское образование. Даже начало приводит в восторг:
«Подгнило что-то в Датском королевстве» Так говорит студент эпохи Шекспира, обучаясь в передовом для своего времени Виттенбергском университете. По-видимому, определенная неудовлетворенность студентов системой университетского образования существовала всегда.
Не знаю, откуда взят перевод Шекспира, но слово "подгнило" как-то для русского языка не характерно. А уж почему фраза про гниль в державе датской свидетельствует о недовольстве германским университетом в Виттенберге - мне и вовсе не понятно. Шекспира автор статьи, кажется, не читал. Если бы читал, то знал, что эту фразу говорит не студент эпохи Шекспира, а датский офицер эпохи Гамлета.
Но дело не в этом. Приведу небольшой фрагмент статьи, касающийся ненавидимого всеми прогрессивными людьми Болонского процесса:
- Использование образовательных кредитов. Это новшество практически провалилось.
- Подключение к Болонскому процессу - переход к двухуровневой системе высшего образования, модульно-кредитной системе учета уровня образования. Как была огромная академическая разница при переходе из одного российского университета в другой, так и осталась.
А комментарий будет такой. Во-первых, использование кредитов началось с сентября этого года, т.е. провалиться это новшество еще не успело. Во-вторых, кредитно-модульной системы учета образования в природе не существует. В-третьих, что такое академическая разница при переходе из одного российского университета в другой я не понимаю.
Два раза перечитал статью, понял только то, что у вузов надо отобрать деньги. Гениально!